Коматсу развивается
avtogid — 01.12.2016Я тут совсем пропустил, в Лас Вегасе (США) прошла выставка MINExpo 2016.
На ней, второй по величине производитель спецтехники - Komatsu, представил два больших самосвала.
Во первых, это новый флагман - Komatsu 980E-4 способный перевозить до 369 тонн.
До этого самым грузоподъемной была модель 960E (327 тонн) - на заглавном фото
Komatsu 980E-4
Габариты Д/Ш/В - 15,72/9,56/8 метров (с поднятым кузовом 14,52 метра)
Колесная база - 6,65 метра
Снаряженная масса - 255,8 тонн (распределение - 48/52 %)
Вместимость кузова (с горкой) - 250 куб.м
Грузоподъемность - 369 метрических тонн (407 коротких тонн)
Полная масса - 625,27 тонн (распределение - 33/67 %)
Размерность колес - 59/80 R63
Гибридная силовая установка последовательного типа - Дизельный двигатель, генератор переменного тока и два электромотора в заднем мосту
Двигатель - Komatsu SSDA18V170, дизельный V18, объемом 45 л
Мощность - 3500 лс (2610 кВт)
Масса двигателя - 11.750 кг
Система охлаждения - 719 л
Мощность торможения электромоторов - 6000 лс (4476 кВт)
Топливный бак - 5300 литров
Максимальная скорость - 61 км/ч
Конечно БелАЗ-75710 (450 тонн) ему не переплюнуть, но теперь хотя бы не отстает от топовых Caterpillar, Liebherr и Unit Rig - все по 363 тонны.
Единственное что смущает - слишком слабый для машины такого класса мотор (менее 10 лс на тонну). Дизеля конкурентов развивают по 4000 лс.
Вторая новинка олицетворяет будущее отрасли - автономный самосвал проекта Komatsu AHS (Autonomous Haulage Systems)
У грузовика напрочь отсутствует кабина и подразумевается, что он может равноценно двигаться в любом направлении. Правда, разгрузка все равно осуществляется только в одну сторону.
Габариты Д/Ш/В - 15/8,5/- метров
Грузоподъемность - 230 метрических тонн
Мощность дизельного двигателя - 2700 лс (2014 кВт)
Полный привод (4 электрических моторколеса)
Размерность колес - 59/80 R63
Максимальная скорость - 64 км/ч
В компьютерном мультике машины лихо рассекают по местности
Но на выставке машина была под управлением оператора с пультом
Партия новых автоботов, в ближайшее время присоединится к уже проходящим испытания, более традиционно выглядящим предшественникам, построенным на базе 930E.
Понятное дело, что пока автономы еще оставляют желать лучшего. Но рано или поздно, их все равно доведут до ума, а в ограниченных условиях карьеров с минимумом трафика, этого добиться куда проще, чем на перенаселенных дорогах общего пользования.
Так что, профессиональным водителям и операторам спецтехники, пора искать другую работу
Большие фото
|
</> |