Колокольный концерт в Иерусалиме
fotovivo — 14.03.2013 АрхивноеКартинки давние,
снималось не мобилкой, но не далеко от того .
Эпиграф
По мотивамтоповых срачейсетевых бесед
Очередной раз лента разразилась живо трепещущим"Кто виноват?""Можно ли брать с собой детей
взлачные местакафе-рестораны?" или "Можно ли там детям стоять на ушах?" .
Поскольку же младенец трех-четырех лет стоять на месте не может. Станет шуметь и тогда еще хуже, чем если вокруг стола носится.
Как водится, мнения разделились между -сразу всех поубивать (взрослых включая)неусыпно бдеть-занимать-развлекать
и - на людяхв таком непристойном видес дитями не показываться.
Колокольный концерт прошел, как одно из культурных мероприятий в рамках Иерусалимского Дня Открытых дверей.
Это вообще интересное событие, День Открытых дверей. Совершенно особенное.
Неделя, когда организации и простые жители пускают к себе всех желающих
посмотреть - что скрывается за древними стенами, как там живется, как выглядят изнутри дома дышащие историей.
Ну и плюс в эту неделю проводятся концерты-выставки, галереи ждут посетителей. Самое время,
поскольку народу собирается множество, со всех концов страны приезжают.
Фоты про ДОД живут у меня в Гугл-альбомах, правда без комментариев,
так и не оформились в журнальную запись в свое время, а потом уж вроде время упущено =)
https://picasaweb.google.com/
Происходит в эту неделю очень много всего, всюду не успеть,
но колокольный концерт очень хотелось не пропустить.
Даже и не знала раньше, что такое бывает,
церковный перезвон каждый вечер слышен над Старым городом и окрест, красиво, завораживающе,
а тут- концерт!
Иерусалим, меж тем, живет будничной жизнью.
Люди идут по своим делам пешком, едут на рейсовом автобусе,
А вот оно место, где ожидается концерт. С колокольней, ясное дело.
Это не храм.
YMCA считается относящейся к Союзу христианской молодежи,
на деле это отель, обычным порядком принимающий гостей, и отличный концертный зал.
По случаю Открытых дверей можно было походить-порассматривать интерьеры,
весьма изощренные.
❝"Имка" появилась в Иерусалиме в середине 30-х годов прошлого века, проект был создан архитектором Артур Ломис Хэрмоном, автором знаменитого "Эмпайр Стейт Билдинга". Купола выполнены в византийском стиле – архитектор специально ездил в Стамбул, чтобы "срисовать" их с легендарной Айи-Софии. Фресками расписано все стены здания, они есть даже в плавательном бассейне. В церемонии закладки первого камня "Имки" принимал участие сам фельдмаршал Алленби, а через некоторое время колокольная башня здания стала самой высокой в новой, западной части города (писательница Шуламит Хар-Эвен усматривала в этом элементе исключительно фаллический символ).
«Хэрмон пытался превратить свой проект в символ единения трех
мировых религий, и потому вовсю использовал число 12. У входа в
парк стоят 12 великолепных кипарисов, в каждом ряду здания 12 окон,
столько же куполов в большом зале – это попытка обыграть 12 колен
Израиля, 12 апостолов христианства и 12 последователей
Мухаммеда...» ❝
http://booknik.ru/news/reportaji/ierusalim-vnov-otkryl-dveri-i-chut-ne-lopnul/
Меж тем публика начинает прибывать.
Как вы себе представляете типичного поклонника столь изысканного действа?
Самые разные лица.
И все попросту. Майки-шорты самый расхожий наряд израильтянина.
Будничные одежки не показатель статуса.
Свободно и непринужденно сидеть на травке еще одно местное обыкновение.
Расположились компаниями, кто без затей, кто основательно
Малышне площадку организовали
Вообще-то в обыкновении не только на травке. На чем угодно и где угодно.
На тротуаре, на полу вагона, без проблем.
Одежду все равно стирать, второй раз не наденешь, жара.
Детишки резвятся, родители беседуют в сторонке, всё как у всех
Толпа на полянке все гуще и гуще. Это еще пройти можно.
К самому моменту уже и ступить куда не останется.
Семейства с малышней - если уж не через одно на второе,
то точно на каждом шагу - коляски, переноски, коврики, одеялки
На минуточку. Это не шоу канала "Ути-пульти" на выезде.
Это люди на камерный концерт собрались. Серьезную музыку слушать.
Которую Габи Шефлер, мастер колокольного звона, переложил на колокола,
для тридцати пяти (больше, чем где бы то ни было в здешних храмах) колоколов "Умки".
Как это, как это, как же так?
пискнет у тинейджера мобилка, заголосит младенец, вокруг зашикают,
а тут как раз тонкий пассаж на самом маленьком колокольчике, пропадет же всё?
Может у кого-то уже подобный вопрос зародился.
Ну и логично следующий - а зачем? Детей мучать, зачем им это?
И подошло время и пробил час.
Маэстро вышел на балкончик.
И полились чарующие звуки.
Слушатели "затаили все дыханье"
И ни один дошколенок не закапризничал,
сидели, что-то себе тихонько теребили в руках, или неслышно возились на площадке,
самых крох мамы поглаживали, успокаивали массажем.
Никто никого не одергивает, не унимает, даже увещеваний не слышно.
На ура пошли переложения израильских песен героических времен,
тут уж многие не удержались - подпевали, поскольку это песни,
которые часто поют хором на разных праздниках-утренниках.
При том ребяты как ребяты , на дрессированных, "по струночке" уж никак не похожи.
(По струночке - это уж точно не про израильских детей!)
Как это так получается?
Да как-то само собой.
Самый отчаянный неслух голый же не раздевается на людях, и ругаться по этому поводу не приходится.
Потому как так принято, и быть иначе не может. Дети это улавливают.
И вопрос "Зачем?" - Это и есть ответ на "Как?"
Таскают детей за собой везде и всюду, с рождения, они привыкают к богатству впечатлений,
к тому, как ведут себя окружающие.
Если в диких джунглях принято прятаться от врагов, затаившись - и грудные затаиваются.
Принято гулять-радоваться и в пол-голоса общаться в общественных местах - почему бы малышам этого не постичь.
Стоит в обеденном зале гостиницы высокий стульчик - их всегда есть достаточный запас -
за столом семья с кучей ребятни - большие семьи не редкость.
И - никакой особой разницы, сидят люди и кушают. Кто с детьми, кто без.
Без напряженных голосовых связок: испуганного-улещивающего отвлекания.
Дети живые, ну случится кто заплачет - поутешают,
никто вокруг из этого проблему не сделает. Обычно не плачут. Здоровым с чего плакать, их понимают,
относятся как к нормальным людям, неумелым-неловким, только изучающим этот мир, но достойным уважения.
И на концерт с малышами - для этого. Для того что бы впечатление "это "обыденно и как же иначе", концерт - привычный способ получения людьми удовольствия, эстетического наслаждения", зародилось в самом раннем возрасте.
- Но маленькие же все равно ничего не понимают?
- Они эмоции родителей и окружающих прекрасно считывают. И подражать начинают со временем - чувствам, эмоциям, предпочтениям.
Подражать тому, что в порядке вещей, а не насаждается с опаской "пора-не пора? поймет-не поймет?"
Вы прослушали в кратком пересказе введение во вступление к курсу лекций "Еврейская мама для чайника"
А кому-то и дела нет, что оно там происходит =)
Посмотреть колокольчики в интерьере Умки,
много-много картинок у френдессы evrikab: evrikab.livejournal.com/82436.html
|
</> |