Кожа - накладываем текстуру

Сегодня поговорим о текстуре кожи, точнее о создании идеальной кожи в фотошопе с нуля. Бывают случаи – когда необходимо отретушировать качественно портрет, но при этом исходная фотография оставляет желать лучшего – отсутствуют микроконтраст и детали. Проще говоря – кожа замыленная, человек выглядит как восковая фигура.
Скорее всего, в таком случае никакие «частотные разложения» и прочие манипуляции с исходным снимком не помогут. Остается одно – создать текстуру кожи заново. Способов масса (предлагайте свои варианты и предложения в комментариях), сегодня рассмотрим один из них (в рамках этого урока – ретушируем только лицо. Шею, ладони и уши в другой раз). Начнем.
Сначала нужно найти и скачать или сделать различные виды текстур
идеальной кожи, именно с ними мы будем работать в фотошопе. Я
подготовил и собрал несколько примеров для вас, как найти и
подготовить такие текстуры – расскажу в другой раз. Там же можете
скачать исходный файл psd с этого урока, с которым я работал, все
слои сохранены. А примеры текстур можете скачать на моем сайте.
Изначально мы имеем портрет вот такого качества:
Идеальная кожа в фотошопе может выглядеть реалистично
только в одном случае – если мы учтем анатомические особенности
лица человека, его форму и геометрию, а также неоднородность
текстуры даже самой идеальной кожи. Проще говоря – кожа на носу
отличается от кожи на лбу и щеках и нельзя просто залить все одной
текстурой (или шумом).Чтобы было проще ориентироваться, я разделю
все лицо на условные зоны – щеки, носогубной треугольник, нос,
области вокруг глаз, лоб и подбородок. Для каждой зоны есть
подходящие текстуры, которые вы скачали. Самыми проблемными
участками я считаю нос и области вокруг глаз. У носа обычно кожа
гладкая и крупные поры. Глаза – мелкая сетка мимических морщин.
Ниже я указал примерные участки, на геометрию и текстуру которых
необходимо будет обратить внимание, страшно нарисовано правда?
)))
Начнем с правой щеки. Для этого откроем текстуру 2 , которая
создаст новую идеальную кожу в фотошопе, в области границы носа –
нижнего века – скулы. Трансформируем ее (поворачиваем на 90 град
против часовой стрелки и отражаем горизонтально), в результате
получаем:
Левая и верхняя часть нашей текстуры – это область возле носа и
глаз. Правая-нижняя, это щека.
Уменьшаем, и применяем свободную трансформацию (Ctrl+T), грубо
повторя контуры лица:
Займемся подгонкой текстуры. Назовем созданный слой «правая щека».
Выделяем его (Ctrl+ клик по слою) и приеменяем к нему
корректирующий слой black and white:
Вы могли заметить, что данные текстуры не идеально серые, я
специально оставил их такими. Регулируя цвета на панели black and
white или используя пресеты в этой же панели, вы сможете выбрать
различные текстуры из исходного слоя. Я выбрал пресет Infrared – он
оказался самым насыщенным.
Выделяем оба слоя (левая щека и black and white) и объединяем их.
Меняем режим наложения на Linear Light:
Инвертируем нашу текстуру (Ctrl+I) и уменьшаем opacity слоя до 45
%, получаем результат:
Снова переименуем наш слой black and white в правая щека, добавляем
к нему маску слоя и большой кистью с нулевой жесткостью проходим по
краям, ослабляя тем самым переходы от текстуры к изображению.
Я решил не мудрствовать и применил эту же текстуру и к левой щеке.
Делаем дубликат слоя правая щека (Ctrl+J), перетаскиваем на левуй
сторону лица (V) и отражаем текстуру по горизонтали (Ctrl+T,
контекстное меню – Flip Horizontal), затем поворачиваем против
часовой стрелки и изменяем размеры, получаем примерно такую
картину:
Как вы видите – верхняя часть текстуры накладывается на нижнее
веко, нижняя часть – закрывает промежуток между носом и верхней
губой. Опять же большой мягкой кистью черного цвета убираем
ненужное наложение на носу, за пределами лица и смягчаем
границы.
Рисуем лоб
Для лба я выбрал текстуру 5, она более мягкая и рисунок вполне подходит. Открываем, перемещаем в область лба, применяем к ней корректирующий слой Black and White, играемся с пресетами Black and White (меняем фактуру), меняем режим наложения на Linear Light, инвертируем изображение (Ctrl+I) и уменьшая opacity. В общем, все тоже самое повторять не буду, смотрите выше. Данные шаги будут повторяться для каждой области лица. Меняться будет лишь выбор текстуры и подгонка слоя. В данном случае я повернул на 45 градусов по часовой стрелке и в режиме свободной трансформации (Ctrl+T) сделал следующие изменения:Это нужно для того, чтобы повторить линии лба. На фото видно, что девушка приподняла бровь, и по линиям лба на исходной фотографии можно увидеть направление искривления нашей текстуры. После того, как мы наложили нашу текстуру кожи на лоб, добавляем к ней маску слоя, инвертируем ее (ctrl-i) и белой кистью закрашиваем лоб, прорисовав его тем самым. Уменьшаем opacity до приемлемого уровня (у меня 50%). Можно заметить, что данный экземпляр кожи, какой бы он ни был идеальным – достаточно неоднороден по своей фактуре, поэтому слишком «фактурные» участки приглушаем большой кистью белого цвета с opacity 10-15%. В результате:
Аналогичным способом, подбираем подходящую текстуру под конкретную область лица.
Изменяем фактуру с помощью black and white (одна текстура может иметь несколько разных рисунков кожи)
Подгоняем текстуру под геометрию лица (вращение, размер, свободная трансформация)
Накладываем ее на лицо (режимы наложения, opacity, по необходимости – инверсия)
С помощью масок совмещаем текстуры друг с другом и накладываем их на необходимые участки изображения, убирая лишнее.
Вот как выглядят наши текстуры без режимов наложения:
Что получилось у меня:
Результат конечно далек от идеального. Качество конечного фото зависит от усидчивости и кропотливости работы с масками, подбором текстур и т.д.