
Когда я рисую кошку, получается собака, или лошадь или

Когда я рисую кошку, получается собака, или лошадь или мышь.
Кошка же, нарисованная узбекским сержантом, выходит за рамки
визуальных традиций живой природы. Она может выглядеть и как
блиндаж, и как медаль «за взятие Катманду Дартаньяном».
Поэтому в армии я был художником. У моих кошек хотя бы ноги
были.
Я всегда подписываю свои картины названием изображённого феномена, а не фамилией автора. За это никто не назовёт моего ёжика совой, а меня не сочтёт желтым пятном на белом фоне, как это не раз бывало с художником Василием Кандинским.
Военную живопись лучше описывать словами. Вообразите: отчетливая острота геометрических стигматов оттесняет звучную наполненность тени, звонкая риторика ритмического красного противостоит вязкой протяжности сиреневых всхлипов. Вы бы хотели такое увидеть? Вот и никто не хочет.
Кроме фотографий, воспевающих внешний вид и духовную
необузданность, классический дембельский альбом составляют пять
канонических живописных сюжетов. Опишу только один. Надеюсь, нас не
забанят.
Следите за пальцем: ночь, луна, железная дорога сквозь еловый лес.
Поезд натурально мчится вдаль. На авансцене два ангела
отдирают от шпал рельсы и завязывают их узлом, что означает
невозможность вернуться.
Заказчики легко различают где тут ангелы, а где поезд. Им до пенсии ещё смотреть кошмары о повторном призыве из-за путаницы в военкомате.
Моя дочь Маша рисует лучше меня, потому что хуже уже куда же.
Примерно в пятом классе Маше велели нарисовать лошадь. Маша
возилась целый час. Получались то мышь, то верблюд. Одно можно было
сказать определённо: Маша мне родная.
Внутренне смирившись с двойкой, Маша просто наляпала на холст
разных красок, выбирая самые весёлые. И подписала — Лошадь! И сдала
учителю.
На следующий день учитель сказала всему классу:
- Дети! Я хочу показать картину, нарисованную одной нашей девочкой.
Картина называется — Лошадь! Посмотрите! Что вы видите?
- Маляр упал на свои запасы! - подумали дети, но произнести
постеснялись.
- Это же лошадь с точки зрения ребёнка! - сказала учитель и уронила
слезу. - Скачущая радость! Солнце и сияние небес, трава и смех, и
тёплые лошадиные губы, пробующие яблоко!
- А так же звонкая риторика ритмического красного, противостоящая
вязкой протяжности сиреневых всхлипов. - мысленно продолжили
дети.
За ту картину Маша получила пять с двумя плюсами и награду на школьной выставке. Потому что не табуретку же награждать с урока труда, и не верблюдомышь.
Продолжая традиции отказа от разума в пользу искусства, объявляю, что с первого по пятое апреля буду прилюдно читать свои тексты в разных городах Украины. Приходите все, кто считает лошадь радостью. Подробности в комментариях.
На фото:
Случайная прохожая непринуждённо болтает с
художником-пейзажистом.

|
</> |
