Когда время не лечит
deadman_alive — 12.03.2017Всё время не решался писать об этом. Вроде бы, с одной стороны – банально. С другой – жестоко…. Но после того, как вышло так, что несколько раз подряд обсуждали проблемы харьковские, всё же собрался….
Противостояние это тянется уже четвёртый год, открытая война чуть меньше. Всё чаще слышится – «задолбались ждать»… Действительно, задолбались. Подтвержу сам. Или туда, или сюда. Вернее, вместо «сюда» уже давно подразумевается «на тот свет». Ибо обратно – невозможно. Нет нам туда пути. Всем нутром – нет. Не принимаю возвращения вна под любым соусом. И не я один, сами знаете. Понятно, что эта война – не та, что раньше. Это – война для тех, кто умеет терпеть. Вот почему я всё чаще вспоминаю Блокаду. Очень много общего. Слава Богу, что до тех реалий не дошло. Не допустили…..
Но, за что мы терпим, мы понимаем. Цель есть. А вопрос стоит иначе. За что терпят те самые пять (допустим) миллионов нормальных людей, которые волею этой войны ли, случая ли, стечения ли обстоятельств оказались по ту сторону фронта?
Что остаётся им?
Бороться, в подполье уходить? – Бросьте этих глупостей. Давайте не требовать партизанщины от обыкновенных граждан. Тем более, что индивидуальные действия не приведут ни к чему, кроме подвалов СБУ, причём, в скорейшем будущем, а коллективные практически невозможны по той же самой причине – небывалой активности украинской охранки. И будь человек во время срочной в СА даже десять раз старшим стрелком – пулемётчиком, или снайпером, это ничего не меняет. Ибо, после этого было около тридцати лет спокойной мирной жизни. И зачастую – офисной, отмечу. Что особо предрасполагает…
Вот они и живут. Как могут. И ничего не происходит. Даже, кстати, если бы и произошло – а что мы им готовы предложить? Давайте честно, наша скудная пайка большинство из них не устраивает. И за скудную пайку эту у нас нужно ещё побороться, заметьте. Не висят у нас объявления с текстом «требуются банковские сотрудники». А страховым агентам, вообще, трындец… И так далее, и тому подобное.
То есть, не только продолжают, а и будут продолжать жить там. Либо пока их уровень жизни полностью не опустится до нашего (чего уж тут греха таить, сколько бы ни сравнивали цены у нас и у них, но всё это делалось без привязки к реальным доходам населения, а из расходов тыкали лишь их коммуналкой). Или же пока эти территории (в силу тех, или иных событий) не перейдут к нам. И когда адаптироваться к новым реалиям уже будет просто необходимо.
Теперь давайте представим, что человек – не уехавший в Мариуполь «вместе с работой» дончанин, а коренной житель того же Киева, Харькова. Которому, пусть он и всеми фибрами против хунты, чтобы избавиться от неё, нужно дома продать квартиру, и всё имущество там просто бросить. Например, сужу по себе – например, любимую аудиотехнику, пластинки, коллекцию оружия. Кстати, то, во что вбуханы дурные деньги. Будете возражать? Так, для бабушки Маруси – её старый шкаф – тоже дурные деньги, чтобы купить новый на новом месте…. Потому что, через границу всё это дело просто не перевезёшь. Но, самое главное – бросить Свой Дом. Родное Место. А на это отважатся единицы из сотен тысяч. Кстати, отважившиеся отважились уже давно. А те, кто остались, уже остались. Внутренне смирившись с тем, что их будут всё более и более наклонять.
Вот, находятся они там. Продолжают и продолжают находиться. «В этом дурдоме», как сами они говорят.
А в это время, башни (с одной стороны) продолжают истово работать, а, с другой, работает древнейшее человеческое качество – притерпелость. Ибо, человеку от природы свойственно привыкать ко всему. И на фоне этого ждать лучших времён.
Хватит ли жизни на это, когда время откровенно работает в этом плане не в нашу пользу?
И, на фоне притерпелости этой, сползает народ потихоньку в чавкающее серое болото, перестаёт день ото дня, шаг за шагом объективно воспринимать реальность. Всё более притерпеваясь и примеривая на себя ту среду, в которой он сейчас живёт. И, согласно издавней особенности человека, пытаясь находить в ней нечто такое, что его радует. Или, хотя бы, не раздражает до белого каления. Сейчас и это – хлеб, как говорится.
А дети? Многие ли могут дома достаточно понятно объяснить им сущность происходящего? Да так, чтобы чадо потом не сдало родителей «на голубом глазу», невинно, этак, в детском садике, или школе? – А ведь укропропаганда нацелена именно на детей. На то, чтобы воспитать их в русле дичайшей ограниченности и русофобии, прививая им свои новые стандарты этого их «нового порядка». Причём, решить эту педагогическую задачу в кратчайшие сроки. И противостоять этому, ох, как тяжело.
Тут уже образ Мартышки из «Пикника» применим ко всем. Но, к взрослым, наверное, даже больше, чем к детям. Не по своей воле день ото дня они рискуют всё удаляться и удаляться от человеческого облика, не осознавать реалий окружающего мира. Будучи ведомыми некоей жестокой программой.
И процесс этот, полагаю, будет идти дальше и дальше. Ибо, в данном случае, время не лечит, а совсем наоборот. И рецепт борьбы с этой ситуацией, увы, пока не ведом.
Песенка – то – со смыслом….