КОГДА У НАС В ЗАПАСЕ ВЕЧНОСТЬ…

На вечеринки уже не тянет, однако всё ещё просыпаемся по утрам с неясной надеждой на что-то хорошее… Но иногда (всё чаще) посещают мысли, что уже можем «чего-то хорошего» и не успеть. Ладно, к чёрту – мысли! Лету положено радоваться, так будем радоваться!
Своё утро пьём по глоточкам – сначала стакан воды, потом кубик льда – лоб, шея, щёки… Просыпаемся. Зарядочка… или на сегодня «да ну её!», лучше, пожалуй, инет, что-то буквы стали мелкими… Что там у нас по плану? – любовь, морковь, минералка, творог. Советы подруги о том, что всё время надо что-то есть или что-то не есть. О, сколько у неё советов и готовых рецептов! В самых разных областях и от настроения, но в «первой десятке» всегда неизменно рекомендации: «завести любовника» («Ой, ну только не надо делать таких круглых глаз, смягчим… пусть друга!»), «подумать о тех, кому ты нужна», «сменить занавески, оправу, мировоззрение, цвет волос, сумку», «поехать отдохнуть, а лучше попутешествовать», «наплевать на всё, относится ко всему философски», «сходить к астрологу», «заняться собой» и, конечно же, её коронное: «все бабы дуры, все мужики сволочи, а счастье в труде!»
По дороге на работу – плеер, мужчины в транспорте уже воспринимаются как нечто среднее, так – рассеянная приветливая улыбка для всех. Книга. Опять же, Кант…
Ты счастлива в браке, у тебя есть важный, имеющий серьезное значение выбор, но есть и «чёртик внутри» который подзуживает, что приняв его, ты убиваешь все другие возможности, все другие свои лица и роли: полная определенность равняется полной безнадежности. «Ветер свободы» кружит голову – свободы делать со своей жизнью что угодно – и отдает пронзительным космическим сквозняком. Как-то тревожно… И зябко.
Да что ты дёргаешься, в самом-то деле? Жизнь как-никак сложилась… и даже удалась. Был бы выбор – ты бы выбрала иначе? Был бы выбор… В том-то и дело, что вряд ли этот выбор кто-то тебе предложит! Но смелость надеяться остаётся, надеяться, что начнётся что-то новое – прорежется голос, напишутся гениальные строки… надеяться, что у тебя в запасе Вечность.
И тогда наступают «времена перемен». Неважно, что не внешних, а только внутренних. Главное, что серьёзных. А это ситуация с непредсказуемым исходом, сопряженная с опасностью потерь. Кризис, по определению. Как и положено кризису, он вызывает сомнения относительно привычных ценностей и целей. Ты принимаешь решения, приспосабливаешься к новым условиям, строишь свои новые смыслы и мосты. А потом – потери, чувство беспомощности, одиночество, переживание утрат… Больно, но неизбежно. Мы постоянно с чем-то прощаемся – со своими иллюзиями, талией, куражом, надеждой прочесть все хорошие книги, стопроцентным зрением, верой в справедливость и «вечную любовь».
Кризис среднего возраста… Да, ладно… кризис! Средина – это ведь и уравновешенность, такое место, где очень хочется жить. ЖИТЬ! А то, что привычная почва зашаталась под ногами… и ты зажмуриваешься со страху, боясь не то чтобы упасть – слететь навсегда!
И слетаешь, теряя всё… И только сумрачный лес. И не остаётся ничего, кроме горьких ягод, и только на их целебных свойствах тебе теперь выживать. Но и у сумрачного леса есть свои голоса, они только поначалу пугают и печалят. А потом подсказывают. Подсказывают избегать очаровательных цветочных лужаек, помнить – иногда они скрывают топи.
Могут замолчать твои родные, друзья, близкие, знакомые… потеряться компас, хрустальный башмачок, любимая книга. Тебе понадобится Время. И надёжный посох. И проводники. И это всё у тебя будет. Со временем. И ты совершишь свой женский волшебный подвиг через хриплое и отчаянное: «Я больше не могу!» Сможешь, девочка. Проверено.
Посидим пять минут на дорожку. Пора двигаться дальше. Возьмём у каждой из своих надежд что-то на прощание. И подарим каждой из них своё тепло и нежность.
|
</> |