Когда слова не нужны
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Когда слова не нужны Когда слова не нужны](/images/main/kogda-slova-ne-nujni-b9a121.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/pryanik/1324776/1291722/1291722_800.jpg)
Сегодня — Всемирный день эмодзи. По этому случаю предлагаю вашему вниманию небольшое исследование, которое я увидел ещё в июне, но припас для этого дня. В опросе приняли участие 1940 россиян старше 18 лет, которые используют эмодзи в онлайн-общении.
70% респондентов признались, что используют эмодзи в онлайн-переписке.
Чаще всего используют:
- круглые смайлы с рожицами (96%);
- жесты (91%);
- изображения с людьми (50%);
- символы (сердечки, стрелочки, знаки зодиака и т. д.) (47%);
- значки с животными и растениями (30%);
- значки с едой и напитками (29%).
![Когда слова не нужны Когда слова не нужны](/images/main/kogda-slova-ne-nujni-2d7db3.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/pryanik/1324776/1292003/1292003_800.png)
Три главных плюса эмодзи:
- возможность передать эмоции (72%);
- возможность ответить, когда нечего сказать (49%);
- удобный способ передать информацию (44%).
Не увидели никаких плюсов 1%.
Три главных минуса:
- бессодержательно (32%);
- негативно влияет на умение людей грамотно изъясняться (23%);
- примитивно (20%).
27% участников опроса не видят никаких минусов.
![Когда слова не нужны Когда слова не нужны](/images/main/kogda-slova-ne-nujni-85ca87.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/pryanik/1324776/1292152/1292152_800.png)
32% россиян уверены: если сообщение содержит эмодзи, его не стоит воспринимать всерьёз (7% — определённо так, 25% — скорее так). 68% не согласны с этим мнением (50% — скорее нет, 18% — определённо нет).
82% россиян говорят, что воспринимают использование эмодзи в коммуникации брендов (в частности в соцсетях) положительно (41%) или нейтрально (41%).
По мнению участников опроса, наиболее уместно использовать эмодзи компаниям, которые работают в сфере детских товаров и услуг (50%), красоты (41%) дизайна (41%), спорта (32%) и развлечений (31%).
![Когда слова не нужны Когда слова не нужны](/images/main/kogda-slova-ne-nujni-29ab91.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/pryanik/1324776/1292355/1292355_800.png)
В основном россияне используют эмодзи при переписке с друзьями (82%) или с родственниками (73%). 25% считают их уместными в общении с коллегами, 12% ставят их, переписываясь с незнакомыми людьми, например, в комментариях в соцсетях. По мнению 7% респондентов, смайлики можно использовать в переписке со всеми.
Год назад я публиковал результаты ещё одного исследования, оно было международным и касалось применения смайликов и эмодзи в рабочем общении:
Насколько активно вы используете эмодзи? Есть ли у вас какие-то ограничения/табу по их использованию?