Когда мы были молодые

топ 100 блогов oschep — 25.03.2024

Я никогда не была лидером, запевалой, затевалой, но всегда любила компании, коллектив и сейчас люблю. Всегда была скорее ведомой, чем ведущей и с готовностью принимала и разделяла любые предложения развлечься, пошутить, потусоваться.

В старших классах школы мы летом ездили на электричке до станции Маленковская на Маленковские пруды купаться. Как-то я, не высушив волосы и недостаточно высохнув сама, простудилась и у меня образовалось несколько фурункулов,  от которых было нелегко избавиться. Несколько раз соседи брали меня с собой по грибы и оказалось, что я их хорошо вижу, но только панически боюсь потеряться и путаюсь под ногами у других грибников, чтобы не отстать.

Зимой мы иногда ездили на лыжах в ближайший лес. Правда, лыжник из меня никудышный и я, как правило, замыкала группу лыжников.

В молодости у меня сложилась компания из 8-10 человек, которая обычно собирались  у меня в просторном частном доме, а не у кого-то в квартире.  Запевалами была семейная пара Семеновых-Ежовых – Лена и Игорь (друзья моего мужа, за которого я выскочила замуж сразу после окончания института в 21 год). Они были немного старше меня.

У них был сынок Сережа 4-5 лет от роду, отличившийся тем, что похитил вставную челюсть у собственной бабушки. Искали ее несколько дней всей семьей  и обнаружили в бабушкиной  постели, куда внучок ее закинул. Мальчик был очень кусачий, зубастый, и неожиданно тяпнул меня за руку. На руке надолго отпечатался след его зубов. Как-то раз он похитил пару орденов моей мамы. Мы еще не успели обнаружить пропажу, когда его, упиравшегося и ревущего во весь голос, привела к нам все та же бабушка,  обнаружившая его сокровища и заставившая его покаяться.

На наших посиделках кто-нибудь бренчал на стареньком пианино  или на гитаре, мы с удовольствием пели, иногда танцевали, травили анекдоты, шутили.

Я не помню, что именно мы ели, но что-то немудреное. У нас с мамой всегда была запасена картошка на год, соленья, варенья, в подвале лежали в песке груши и яблоки.  Кто-нибудь приносил бутылку легкого вина, как правило, одну на всю компанию. Помню названия популярных в то время вин – полусладкие «Арбатское» и «Свадебное» и  сладкие «Черные глаза», «Южная ночь»,  «Розовая долина». Позже красиво оплетенные бутылки болгарской «Гамзы», которую мы все любили. А еще позднее – венгерские «Токайское».

Иногда мы ездили на трамвае до ВДНХ, где проводились недели национальных кухонь республик СССР. Всей компанией шли в какой-нибудь ресторанчик, очень скромно пировали и выпивали по рюмке-две вина.

У нас сложилась традиция раз в год ранней весной ходить в ближайший лес на крапивные щи. Мы доезжали на автобусе до конечной остановки и шли в лесопарк, к так называемым ворошиловским дачам. Там действительно был огромный, огороженный высоким забором участок, в глубине которого были какие- то строения, и иногда из ворот выезжали черные машины.

Мы привозили с собой ракетки для бадминтона, мяч, транзистор, покрывало.

Тащили котелок, несколько штук картофелин и вареных яиц, банку тушенки, сметану, воду, бутылку вина. В лесу собирали юную крапиву, споласкивали, резали, разводили костер и варили щи. Казалось необыкновенно вкусно.

Играли в волейбол и бадминтон,  валялись на еще прохладной траве, ели, пили, иногда пели. Возвращались домой абсолютно счастливые.

Летом несколько лет подряд отправлялись дикарями в Крым в одно и то же место – Судак под Новым светом и располагались небольшим табором из трех-четырех палаток прямо на берегу.

Сначала никакого туристического оборудования у нас не было. Брали у друзей, позже кое-чем обзавелись. Ездили нагруженные  рюкзаками, палаткой, ластами, шампурами. У меня был подаренный на свадьбу киноаппарат и мы много снимали.

Я не помню, чтобы мы беспокоились о собственной безопасности. Иногда вечером или ночью у нас проверяли паспорта.

Быт у нас был самый простой, примитивный. Днем иногда поднимались наверх, в город и шли обедать в пельменную или кафе. Заведений общепита тогда было мало, а курортников и дикарей много, и приходилось на жаре отстаивать часа по два в длинной очереди, чтобы пообедать. Иногда что-нибудь немудреное готовили по очереди сами.  Был август и прямо на берег приносили ящики фруктов: персики, абрикосы, виноград и продавали довольно дешево. С наслаждением все это поглощали.

На улицах Судака стояли бочки, такие как бочки с квасом или молоком, и продавали в разлив прекрасное виноградное вино. Покупали на всю компанию ведро сухого вина.

Вечером собирались у костра, ели, пили, пели, шутили, страстно влюблялись, бешено ревновали. Это было чудесное время, прежде всего, потому, что мы были очень молоды.

Домой привозили 2-3 бутылки Новосветского шампанского. Одну бутылку сохраняли до Нового года. Иногда переклеивали этикетку Новосветского шампанского на бутылку обычного и разыгрывали соседа по дому Сергея Чувахина, утверждавшего, что он отличит обычное шампанское от Новосветского. Очень веселились, когда он ошибался.

На Новый год компания обычно собиралась в нашем вместительном доме: любой компании не было тесно. Мы много и с удовольствием танцевали. К нашей компании любили присоединяться мой младший двоюродный брат Сережа и его жена Таня, которая была подвижна, активна до последних дней беременности. В 1971 г., оттанцевав всю новогоднюю ночь, она через две недели, 13 января, родила сына-богатыря – Костю (для близких Коку).

Однажды, в канун Нового года, был сильный мороз и огромная сосна упала, верхушкой едва не задев дом. В этот год, прожив  почти шесть лет с мужем, мы разошлись. Я тяжело переживала развод. Помимо всего прочего, мой бывший муж украл – щенка овчарки, которого мы вместе воспитывали; подаренный на свадьбу киноаппарат и кинопленки нашей совместной жизни (хотя у него начиналась совместная жизнь с другой женщиной).

Потом в моей жизни образовался огромный перерыв в диком туризме.  Несколько лет я работала почти все лето в приемной комиссии, после чего мне в сентябре давали путевку в санаторий, чаще всего в Ессентуки, поскольку после ударного летнего труда у меня было предъязвенное состояние.

В течение пяти лет в сентябре меня отправляли со студентами в колхоз; кроме того, я   то готовилась к защите кандидатской, то колесила по стране, сопровождая очередную иностранную делегацию. Много ездила на конференции, зарубежные стажировки.

Второй цикл дикого туризма  довольно неожиданно начался спустя несколько десятилетий, когда мне было 50 лет. Это был совсем другой этап моей жизни. Об этом в следующий раз.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Один мой друг ушел от жены. Сказал, что любит другую, что оставит ей холодильник со стиральной машинкой, что от жизни он хочет совсем иного... Да много чего он , наверное, наговорил тогда - я свечки не держала. В общем, ушел он. А через неделю-две вернулся. Теперь строят дом, воспитыва ...
Нефть упала в цене, за ней потянулся ( якобы ) рубль. Ну допустим с $80 упала на $30. Запомните, это $50. Рубль из 35 стал 77, то есть ровно на 100% подскочил. Ну допустим нефть ещё упадёт, возьмём максимум до $ 5, то бишь ещё на $ 25, что повлечёт за собой просадку рубля 17 рублей, то ес ...
А точнее - просто быть русской. Если совсем честно, меня уже немного поддостало. Никогда я не чувствовала себя более русской, чем здесь. На вечеринках меня всем представляют как русскую, на лекциях преподаватели поворачиваются и шутят про марксизм-ленинизм и про Путина, и даже сегодня, ...
Мужики, краткий сексуальный лайфхак. После того, как сделали кунилингус, и она кончила - ОТПОЛЗАЙТЕ! Вот прям берите и отползайте. Сразу же. Моментально. Сразу после того, как она получила оргазм. В крайнем случае замрите, и НЕ НАДО там больше ничего долизывать! Неприятно же, ну! АПД. Из ...
Ниочем Пока жду окончания замены механизмов в окнах. Это я, жду и зябну, попутно мрачнею. Это один из отладчиков и печальное окно. Второй занят примерно тем же в бойлерной. А я мечтаю о яичнице, с котлеточкой, огурчиком и кофе. Уйдут и сразу ...