Когда игра превращается в работу


Нет, я говорю не о тех, кто делает игры и зарабатывает себе этим на кусок хлеба. И не о тех, кто зарабатывает, играя в игры (хотя, об этом я обязательно накатаю пост). Я о тех, кто хотел поиграть, подсел и...и все. Весь распорядок жизни перестроился, дабы соответствовать целям, которые ставит человек в данной конкретной игре. Когда заходит в игру не для того, чтоб развлечься. А потому, что надо. НАДО.
В первую очередь, конечно же, это касается онлайн игр. Неважно - будет то какая-нить корейская ММОРПГ или же очередная вариация "Фермы". В этих играх само-собой разумеется, что для достижения определенных успехов нужно много играть. А так, как очень многие игроки хотят быть повыше в местной табели о рангах (и неважно, в чем она выражается), то и времени на это уходит немало. И чем выше в табели игрок растет - тем выше его временные затраты...затраты финансовые я намеренно опущу - там совсем другая история.
Все достаточно просто - игры сами создают условия, когда ты уже не можешь остановиться, если не хочешь "просесть". Знаменитое выражение (если не ошибаюсь, придуманно игроком в Lineage2): "Пока ты спишь - враг качается" четко описывает происходящее - хочешь победить? Не спи, и качайся. Это сильно утрировано, конечно, но суть очень даже отражает. Игра становится не развлечением, а работой. Работой, которая заставляет тебя расписывать твой день для того, чтобы успеть сделать все, что нужно успеть сделать за текущий
Хотите примеров? Да пожалуйста:
Когда-то, во времена WoW-Classic (он же "ванильный") я играл реально много. Варлок, сервер Jaedenar EU, топ гильдия Fang с кучей сервер-ферстов (первое убийство сложного босса на сервере). Как выглядел мой день? Пришел с работы, пожрал и в игру. С шести до восьми вечера - добыча самых разных штук, необходимых для успешного прохождения рейдовых подземелий. С восьми до одинадцати - сам рейд, с многочисленными попытками убить того или иного босса. С одинадцати до двенадцати - устранение последствий рейда (всякий разный ремонт) и прочие развлечения, дабы снять стресс. И так каждый будний день.
Огейм (космическая стратегия), 11 или 12 (не помню точно) вселенная. Нахождение в топ100 вселенной. Помимо постоянных задач - что-то построить, что-то исследовать - по несколько раз за ночь (про день я не говорю) встаю по будильнику и иду перенаправляю флот, дабы сохранить его от посягательств конкурентов.
И это не говоря о том, что почти везде нужно делать ежедневные задания, дополнительно добывать какие-то ресурсы (так называемый "фарм"). Да, выражения типа "Мне сегодня нужно дофармить на новый меч" (условно) - это норма. И ты делал все это потому, что не сделав, ты попадал в ряды так называемых "казуалов", которые действительно играли ради удовольствия, хоть и не достигали каких-то значимых успехов.
И вот тогда ты понимал, что ты не играешь (то есть не развлекаешься), а работаешь. Конечно, работа награждала тебя тем, что ты рос в этой "табели о рангах" и достигал каких-то высот в игре. Что тебя начинали узнавать. Как в том ролике про Мегапихаря.
Только, вот, через какое-то время приходит понимание, что ты работаешь в реале для того, чтобы поработать в игре. То есть зарабатываешь деньги для того, чтобы потратить их на поддержание своей "игровой работоспособности" - поесть, поспать, обновить компьютер, потратить деньги в самой игре, потому как на твоем "ранге" времени на достижение новых рангов без капиталовложений просто не хватает.
И потом, потом ты начинаешь задумываться - а надо ли оно мне? Стоит ли того? Тут уж кому как (никого ни в коем случае не осуждаю). Мне, в свое время стало понятно, что не надо. Потому-то я больше и не играю в онлайн игры;) Хватит. Но, все равно, хотелось бы задать вопрос - а если вы играете во что-то, вот так, чтобы плотненько, оно вам действительно до сих пор интересно? До сих пор кайф приносит сам процесс? Или все же "по привычке работаете"?
П.С.
Я намеренно опускаю термин "задрот" и его производные. Он, все же, немного другое означает. Хотя и близок. Очень близок.
Оригинал взят у

|
</> |