Кофе из Уганды
murryc2 — 25.07.2024Вчера закончилась килограммовая пачка зёрен "Якобс", и я сегодня открыл пачку кофе производства Уганды. Я очень долго удерживался от кофе "Якобс". Причина - реклама. У меня есть привычка (возможно, дурная) избегать рекламируемые товары. [Это относится и к произведениям искусства, и к политикам - терпеть не могу, когда мне навязывают мнение, сам разберусь]. Наверное, это в расчёте на таких, как я, выпустил когда-то Генри Форд замечательную рекламу. Он купил полную страницу "Нью-Йорк таймс" и не поместил на станицу ничего. Голый белый лист. Внизу меленько: "Автомобили «Форд» в рекламе не нуждаются".
На Якобс я перешёл, когда Италия перестала поставлять нам робусту марки "Валенте". Ничего кофе Якобс, неплохой. Кофе из Уганды оказался много лучше! Только как его доставать? Пачка была привозная, подарочная, всего 250 г, это - на неделю.
Сегодня я помещу в пост первым фото портрет своего врага. Вот она, чубайсова трава - золотарник канадский. Исключительно вредный и агрессивный инвазив, без привлечения пионеров с ним не справиться, а где они, те пионеры...
Многие считают эту траву красивой. Ну да, когда их три травинки для украшения букета, а то ведь целые поля покрыты.
Сейчас в Сети много пишут про Белоруссию (чаще доброжелательно и почти всегда поверхностно). Многие отмечают, что все поля в Белоруссии засеяны, что заброшенных полей нет. Это не совсем так. Хорошая земля без дела действительно не лежит, но разных неудобиц без присмотра тоже много. На них набрасываются два агрессивных инвазива: чубайсова трава и бешеный огурец (эхиноцистус). Видел также осушенное болото, сплошь заросшее бодяком полевым. Это - наш родной цветик, колючий красавец, пройти невозможно. Сейчас он процвёл, и его плоды ("пух") - тоже украшают землю.
В это лето травы вымахали, как никогда. Но на сухих участках трава начала подсыхать: очень жарко. Но у нас здесь - болото. Идём утром с пёсиком на прогулку на луг и в пущу. Идём по узкой тропинке (мы же и протоптали). По левую руку - сплошные заросли купыря. Ещё неделю назад здесь были заросли подмаренника. Чудесно пах подмаренник, запах приходилось раздвигать руками. Купырь пахнет слабее, но его аромат - удушающий. По правую руку - заросли одичалого пастернака, в это лето он сильно потеснил чубайсову траву. Над пастернаком - пчелиный гул.
Пёсик тянет вперёд, на территории посёлка я веду его на поводке: на меня вечно кляузничают пугливые тётки. Следом за нами семенит котик Кошмарик, он всегда ходит с нами, зачем - не говорит. На лугу я спускаю пёса с поводка - и он уносится далеко-далеко, но видно его хорошо: он абсолютно чёрный и крупный. В лес пёсик забегает не надолго, обычно носится по лугу, гоняется за буслами и воронами (а вороны наровят тяпнуть его сзади). Я стою посреди луга столбом: сесть - мокро, роса. Кошмарик от меня не отходит и пищит.
Возвращается пёсик, и мы идём обратно в том же порядке: пёсик, я, Кошмарик. На границе нашего участка нас встречают остальные кошки (на фото видно не всех), явились к утренней трапезе.
Теперь - кормить кошек, пёсика, завтракать самому. Завтрак традиционный: кофе и творог. Творог мне привозит молочник Коля. Творог у него очень хороший: он не снимает сливки с молока. До прошлого года Коля приезжал на старом вонючем мотоцикле М-105, весь обвешанный сумками: кроме творога он торгует яйцами, маслом и молоком. В прошлом году мотоцикл его сдох, и он приезжал на велосипеде. В этом году купил электроцикл. Очень радовался, что на него не нужны права: на мотоцикл у него прав, оказывается, не было.
Потом утренний обход сада и огорода. А дальше - зависит от погоды.
|
</> |