Кое-что о Евхаристии

Поэтому совершенно естественным образом исполнение именно этой заповеди, как самой легкой, стало самым главным для Церкви. Появились догматы и особое учение, богословские труды в их обоснование, полемика и её жертвы, всё это теснейшим образом переплелось с антропологией и сотериологией, и задвинуло нравственные максимы Иисуса на совершенно неподобающее им место - в лучшем случае они стали наравне с трехдневным постом и вычиткой правила частью мероприятий по подготовке к достойному участию в Евхаристии. Но мы-то знаем, что и пост перед причастием, и исповедь, и все эти многоэтажные правила к причащению - суть позднейшие придумки и, в общем-то, можно обойтись и без них. И как бы ни протестовала наша совесть (кто бы её ещё спрашивал), мы чувствуем и даже опытно знаем, что можно обойтись и без этих блаженных заповедей - в крайнем случае на помощь придёт исповедь, которая всё простит и переведёт через неудобные ступеньки кротости, милосердия и чистоты сердца. Главное - причаститься.
Что в результате? В результате мы даже не сознаем того, насколько мы искалечили себя этой шкалой ценностей. А любая попытка задуматься на эту тему обречена. Наша Церковь навсегда останется собранием едоков, и никогда не станет сообществом любящих сердец.
Спокойной ночи.
|
</> |