Ко дню театра

Сегодня, как стало известно из надёжных источников, отмечается
День Театра. Позвольте выступить с коротеньким докладом по этому
поводу :))
В детстве мне очень повезло: в 74 и 75 годах посмотрел весь
репертуар БДТ. (Да, блат!) Все звёздные спектакли, всех звёздных
актёров, причём на лучших местах, включая директорскую ложу. Именно
меня чуть не зарубил в этой ложе Олег Борисов в «Генрихе IV» мечом,
слишком замахнувшись назад, именно о мою ногу споткнулся Кирилл
Лавров, вскочив с места рядом со мной в спектакле «Так победим!», а
«Ханума»… Честно, слеза наворачивается….

Потом в театре бывал всё реже и реже, затем перестал совсем.
Ловить лёгкие проблески таланта, уже не было времени и желания.
Бывал только на московских: Ленком, антрепризы…
В чём меня и упрекнули молодые театралы, говоря, что «товарищ не в
теме». Согласен. Попытался исправиться…
Поэтому, решил посмотреть на канале «Культура» чеховские «Три
сестры» в постановке «современного гения» П.Фоменко, признанного
«лучшим драматическим спектаклем 2006 года», получившим самый
главный театральный приз. Повторюсь, я почти ничего театрального не
видел много лет, а ведь был завзятый театрал…
Ужас, который я испытал, описанию не поддаётся! Не постановка
даже, не сценография, - игра актёров ужасна…
Качество игры – конечно, «по гамбургскому счёту», не по
современно-обывательски, - как в плохих сериалах. Подчёркиваю: один
из лучших спектаклей (признано обществом), один из лучших театров
современной страны, один из лучших режиссёров… Они не
играют!
Они говорят чуть лучше (включая дикцию) участников «Дома-2», у них такие же визгливо-истеричные интонации, и полное отсутствие понимания времени, той ушедшей уже действительности, вызванное, конечно, необразованностью, не начитанностью актёров. А, главное, отсутствие харизмы, которая, по большому счёту, может заменить всё это. И это не лечится.… К сожалению. Может, удаляется хирургически?
***
Есть два основных типа актёров. Актёр одного амплуа. Он играет всю жизнь сам себя. Чуть в стороны вихляет. А 10% - фигляры (в хорошем смысле), такие, как Смоктуновский, Олег Борисов... Могущие сыграть кого угодно. Вот таких молодых точно сейчас нет. А маски нужны преимущественно нездоровые :)
Не актёр одной роли меня больше интересует. Ульянов (земля ему
пухом!) не смог выскочить из СЕБЯ. Пытался даже играть школьного
учителя. Даже в Турандот вылезает начальник, маршал.
А Тихонов смог. Великолепная работа в сериале, где поезд с
артистами из Москвы остановился на полустанке. «Зал ожидания».
Но, меня всегда больше привлекали актёры, которые были как амёба - способны принимать любой образ. Великие Смоктуновский, Даль, Олег Борисов, Дастин Хоффман наконец... Их было очень мало, единицы. Сейчас нет совсем.
P.S. А вы замечали, что очень молодые девицы даже говорят на
каком-то не нашем диалекте: у них повышение интонации происходит,
как в английском, в конце предложения. Мы привыкли говорить так
только в вопросительных предложениях.
Всё меняется в мире…
|
</> |