книжки. июнь
yukkale — 28.08.2025

1. К. Минато «Признания». Хороший японский триллер-монолог. Кстати, думаю, из него вышел бы отличный моноспектакль. Это как бы текст прощальной речи увольняющейся из школы учительницы, решившей попрощаться со своим классом — а заодно прояснить некоторые недоговоренности, накопившиеся за время обучения. Очень спокойный, плавный текст — и мне (как в театре, так и в литературе) всегда по душе это сочетание размеренного тона рассказчика с трагедией, стремительно набирающей обороты. Без истерики даже там, где она была бы уместна. Хладнокровие жертвы дарит ей завораживающую силу.
2. А. Секисов «Курорт». 37-летний Митя, журналист и эмигрант, живет нынче в Грузии, а работает... текстовой версией вебкам-модели. В том смысле, что модель во всем ее притягательном телесном воплощении существует отдельно, а с поклонниками-мастурбаторами от ее имени общается Митя — ну, он же человек словесной науки, как-никак. Надо себя применять. Сам Митя при этом человек мягкий до одутловатости (как в телесном, так и в душевном смысле). Он справляется с жизнью в эмиграции, как и со своей странной работой, без надрыва и без радости, запинаясь о собственные мысли. Пытается сохранять отношения с девушкой на расстоянии; взаправду сближается с «клиентами» — не в плане секса, но как же хорошо было бы с этими мужиками сходить по грибы... С ним очень легко ассоциировать себя, не забывая при этом чувствовать живительное превосходство. Для тех, кто не соотнесся с Митей, есть Митино окружение — еще некоторый набор релокантов некоторого количества волн. Это ироничный собирательный портрет, но, кажется, не очень обидный. Впрочем, касательно обидности портрета послушаем лучше тех, с кого его рисовали.
3. Д. Камминс «Американская грязь». А вот это действительно серьезный и тяжелый текст — тем не менее, читающийся на одном дыхании из-за своей динамичности. Начинается он резко и жутко, с вечеринки, на которой члены наркокартели устраивают кровавую бойню, унесшую жизни 16 членов большой мексиканской семьи. Двое, мать Лидия, владелица книжного магазина, и ее 8-летний сын Лука, остаются целы — но теперь им остается бежать из Акапулько, не успев даже оплакать своих близких, если только они не хотят к ним соединиться с ними по ту сторону жизни. Эта книга — их путь в Америку. Слишком быстрый, не дающий опомниться, полный опасности — но не одинокий, потому что множество мексиканцев уже бегут тем же самым путем. Вот только до конца пути доходят далеко не все. Маршруты, подобные этому, действуют и сейчас, это не история давно минувших лет. Наркокартели и прыжки на крыши поезда, адские ночные переходы через пустыню, автобусы миграционной службы, ловящие беглецов и возвращающие на стартовую точку, чтобы подвергнуть их жизни опасности еще, и еще, и еще один раз — пока не погибнешь или пока не выберешься. Потому что назад дороги нет.
4. А. Сальников «Когната. Подробнее о Косте и его друзьях». Оказалось, у «Когнаты» есть продолжение! Я в прошлом отчете сетовала, что книги мне не хватило, и, кажется, яндексовские роботы подслушали и решили утолить мою печаль, прислав вдогонку еще пять рассказов из мира людей и драконов. Они оказались хороши. Именно как продолжение, а не самостоятельный текст, потому что раскрывать заданный мир с нуля автор в них не станет. Но тут работает именно заглавное слово «подробнее»: это возможность остаться во вселенной подольше и рассмотреть отношения героев чуть детальней.
5. С. Степанова «На ёлках Горького дети плакали». Еще один проект Яндекса — «Зимние рассказы Яндекс Книг». Яндекс мне за это не платит. Но факт в том, что с тех пор, как они объединились с Букмейтом, мое чтение почти полностью переместилось туда, а на выбор текстов алгоритмы стали влиять больше, чем советы товарищей. Такие времена, что уж. Касательно этого проекта — подозреваю, что есть рассказы и для других времен года, но мне вот в июне зашел зимний, и что вы мне сделаете. На самом деле я прочла их штук пять из проекта, но тут уже сработало несовпадение форматов: что же мне, каждый рассказ в свой отчет отдельной обложкой заносить? Решила взять только один самый клевый. Недобрую сказку о граффити с Горьким, которое приносит не то чтобы неудачу, а прямо таки беду. Каждый раз новую. Стоит только присмотреться. И вот находится девушка Кира, готовая присмотреться...
|
|
</> |
ТОП-7 лучших таск-менеджеров для маркетологов — рейтинг 2025-2026 года
О новом слове Дорогой Леонид Ильич, перелогиньтесь?
Усиленная формула кота
Осторожно, дети: история школьных автобусов с начала XX века до наших дней
Ежедневный дайджест марафона #осеньмоеймечты — 9 октября
1 октября 1950 — Ленинградское дело. Расстрел «центральной группы» так
Восточный Дракон | Саморазвитие и Самопознание
«Красивая работа» / Beau travail (реж. Клер Дени, 1999)

