книги
gracebirkin — 29.12.2012 Между домом, детьми, работой, забегами на почту - получить и отправить, и еще раз отправить, и опять отправить, успела забежать в книжный.В моем детстве так называли - "книжный", не добавляя "магазин", это и так было понятно. Я до сих пор могу закрыть глаза и представить три дороги до книжного - короткая, но через пустырь и там лужи, нормальная, но всегда встретишь десять человек, с которыми придется здороваться, и через двор - ни длинная, ни короткая, и почти не встречаешь людей. Через двор и через пустырь я ходила чаще всего.
И вот, долго не сворачивая, а потом через дорогу, и еще раз, и мимо домов, и налево - пыльные витрины, стеклянная дверь, мимо кассы, зал с белыми книжками, портретами в красных рамках, направо, узкая полка, которую я себе придумываю, пока иду дворами и пустырем. Придумываю, как я подойду к ней и увижу шесть томов Шолом-Алейхема, и собрание Германа, и "Лунный камень" Уилки Коллинза, и Тэффи, и О'Генри, и пусть будет еще солдат Швейк, и Беляев, и Эриа, Мельников-Печерский, Бруштейн, Бруно Ясенский, все те книги, что я брала в библиотеке по соседству и еще сто из тех, о которых я только слышала.
Не помню, нашла ли я там хоть раз что-то, что хотелось унести домой - может быть, и нет. Помню, как купила "Сонную лощину" на перемене, в газетном киоске, помню, как в эстонском отделе увидела Bulgakov, или как покупала журнал Vikerkaar, где начали печатать Веллера. А так, домой книги попадали неясными путями - из букинистических магазинов в других городах, летних поездок в Харьков, в обмен на десятки килограммов макулатуры, однажды родители купили "Таис Афинская" Ефремова у кого-то, уезжавшего навсегда, продававшего библиотеку.
Так вот, забежала в книжный, мечты-то сбылись. Тысячи книг, от биографий до изданий Pleiades, альбомы, календари, комиксы. Хочется всего - три скандинавских детектива, альбом о фильмах по Агате Кристи, сборник карикатур New Yorker, пару томов комиксов Quai d'Orsay, роскошное издание Рембо, детскую книжку про оптические иллюзии, и далее до бесконечности. И еще десяток блокнотов, стянутых резинкой, разноцветных, с глянцевыми обложками. Хотя они уж точно мне не нужны.
А еще очень хочется вернуть себе хоть несколько книг из детства. "Сиротка Марыся и гномы", "Король Матиуш Первый" в красной обложке, "Легенду об Уленшпигеле" с иллюстрациями Кибрика, "Сирано де Бержерак" с иллюстрациями Траугот. И еще две книги, которые я когда-то получила в подарок - карманные издания "Лев, колдунья и платяной шкаф" и "Синяя птица", обе иллюстрированные теми же братьями Траугот. Сирано и Уленшпигеля я двадцать лет назад купила, но потом снова пришлось с ними расстаться, и я до сих пор по ним скучаю.
Надо будет собраться в наступающем году и заказать если не все, то хоть что-то. Сейчас почти все можно найти. Даже литографии братьев Траугот, вот что бы я хотела иметь, почти как хотела в детстве свою собственную "Дорога уходит в даль".