Книги за год 2024. Май

топ 100 блогов sel_kie09.12.2024

  1. Дневник. Закрытый город (Василий Кораблев) Ничего хорошего не могу сказать об этой книге. Что-то я уже начинаю казаться себе злобным критиканом, разносящим в пух и прах книги, которые многим понравились. Так и вижу, как кто-то, прочитав мою рецензию, возмущается: что? Отличная же книга! Интересная, жизненная, с монстрами, тайнами и заговорами. Что тебе не так?
    А то, что, несмотря на интригующую завязку (молодой герой прибывает на работу в закрытый режимный город, где творится какая-то чертовщина: стрррашные тайны, загадочные исчезновения и всякое такое. В духе Кинга, в общем, завязка) — так вот, несмотря на интригующую завязку, примерно к середине повествование скатывается в такой лютый трэш, что самые непритязательные фанфики с соответствующих сайтов начинают в сравнении казаться достойными произведениями литературы.
    Сходство с фанфиками усиливается ещё тем, что книгу явно никто не редактировал и даже не корректировал. Зачем тратить время на исправление ошибок? книги читают за интересный сюжет — решил, похоже, автор.
    Что ж, аудитория у такого рода литературы есть, и она довольно многочисленна, но я к ней не отношусь.




  2. Hidden Pictures (Jason Rekulak) И тут тоже тайны, интриги, расследования. А ещё привидения. Ну ладно, всего одно привидение.
    Молодая девушка с непростым прошлым устраивается работать няней в богатую образцово-показательную семью. Её подопечный — тихий домашний мальчик — души в ней не чает, и она тоже к нему быстро привязывается. Вот только вскоре оказывается, что ребёнок в свободное от игр и развлечений время рисует жутковатые, неподобающие возрасту картинки. Со временем каракули мальчонки становятся всё жутковатее и жутковатее, и няня начинает бить тревогу и пытается обратить на это внимание родителей.
    А дальше всё катится по известной дорожке: идеальные родители ведут себя всё более странно, няня тревожится и начинает копать, и раскапывает.
    Нет, ну, в целом, можно почитать. Интересно даже, хотя мистическая линия, конечно, фэйспалм. Но если не возлагать на эту книгу особенных ожиданий, то почему бы и нет — правда интересно.
    (Ещё один момент, имеющий значение для некоторых российских читателей: если бдительно искать “повесточку”, то в этой книге, похоже, можно её обнаружить. Лично я ничего “такого” не заметила, мне книга не понравилась по причине общей примитивности, но если вам вдруг важно, тогда я предупредила: в отзывах многие плюются: мол, ”повесточка”).



  3. Правдивая история Деда Мороза (Евгения Пастернак) Новогодняя сказка в переплетении с реальной историей России. Добрая, ясная и оптимистичная. К сожалению, я обманулась отзывами, которые уверяли, что взрослым тоже будет интересно. Нет, это детская книга, максимум — подростковая. Но это, конечно, не мешает ей быть довольно милой и атмосферной. Так что если вам 8-11 лет, то она вполне может вам полюбиться. Или если у вас в детстве не было велосипеда хороших детских книжек, тогда, может, тоже поможет закрыть гештальт. Других поводов читать эту книгу я не вижу.


  4. Вы найдёте это в библиотеке (Митико Аояма) Люблю странноватые японские книги, где с героями происходят всякие нелепые и необъяснимые вещи, а они только серьёзно кивают и принимают это как должное, ни при каких обстоятельствах не теряя присутствия духа.
    Каждая глава этой книги — отдельная история человека, столкнувшегося с какими-то затруднениями и случайно забредшего в обычную районную библиотеку. А там их всех встречает библиотекарь — тоже обычная женщина, ничего сверхъестественного, — только каждому из них она подсовывает рекомендует ту или иную книгу. Книги самые разные — то сборник рассказов, то вообще справочник по определению перелётных птиц. Объединяет их одно: каждому герою именно эта книга именно в этот момент жизни помогает снова обрести твёрдую почву под ногами.
    Ну и для меня эта книга стала глотком чистой прозрачной воды в то время, когда чистоты и прозрачности как-то не хватает.



  5. Имя мне-Красный (Орхан Памук) Роман-глыба, роман-вселенная. Погрузитесь в него — и проживёте ещё одну жизнь, совершенно непохожую ни на что, к чему вы привыкли. Вполне возможно, вам в этой жизни придётся неуютно — она покажется жестокой, страшной и несправедливой. Но зато это настоящая, живая жизнь, трепещущая всеми красками, изобилующая мельчайшими подробностями, затягивающая в себя так, что, выныривая из неё, вы всякий раз ловите ртом воздух, приспосабливаясь к реальности, от которой успели отвыкнуть.
    А ради чего мы вообще читаем художественные книги? Чтобы прожить не одну жизнь, а множество. Некоторые книги дают такую возможность, и эта из их числа.
    Действие происходит в глубине веков, в мусульманском мире. Непривычные, чужие, вопиюще чуждые современному западному человеку реалии, тем не менее, становятся декорацией для вневременных и вне-территориальных трагедий: насильственной смерти, обманутой дружбы, растерянности перед неумолимо меняющимся миром.



  6. Чужое лицо (Кобо Абэ) Недобрая и горькая, полная неприятных физиологических подробностей книга, написанная в форме личного дневника.
    Главный герой в результате несчастного случая остаётся с изуродованным лицом. Со временем им овладевает маниакальная убеждённость в том, что все вокруг оценивают его только по лицу. И тогда он изобретает реалистичную и подвижную маску, без которой больше не появляется на людях. Но на этом герой, конечно, не останавливается, а проводит подробный анализ того, какие именно черты лица наиболее импонируют окружающим, и подстраивает свою маску соответственно. А после, убедившись в успехе, принимается жадно и цинично эксплуатировать свой новый образ, неизбежно подчиняясь ему.
    “Женщина в песках” того же Кобо Абэ — одна из моих любимых книг. Но вот этот его роман, хотя и вызывает такую же тревогу и неуютность, лишён, на мой взгляд, чего-то главного. Фантастическая составляющая не выдерживает никакой критики; главный герой вряд ли в ком-то вызовет что-то, кроме отторжения (хех, прямо как отторжение тканей, которое вызывает его маска), а больше там вроде бы ничего и нет.
    Но может и есть, вы меня так уж сильно не слушайте. Я сама не уверена в том, что пишу, просто вот так: когда я её читала, книга показалась мне бессмысленной и бессмысленно противной, хотя написана она талантливым человеком, это заметно.



  7. История моего современника (Владимир Короленко) Историческая книга — в том смысле, что главное место в ней занимает история. Автор вспоминает свои детские годы во времена отмены крепостного права. В школе — местечковой гимназии — колоритные учителя, не менее колоритные ученики. Дома самое интересное место — кухня, где неграмотные кухарки рассказывают волшебные сказки. Соседи — самая разношёрстная публика: малороссы с великороссами, поляки, евреи, немцы, все одеты по-своему и исповедуют свой образ жизни. Маленький наш герой одинаково свободно говорит на всех распространённых языках, не задумывается о своей принадлежности к тем или иным, а просто живёт, впитывает и наблюдает.
    Но тут начинается что-то непонятное, в разговорах взрослых то и дело мелькают такие слова, как “самодержавие”, “народность”, “произвол” и “справедливость”, а соседи вдруг начинают делиться на своих и чужих. А попробуй разбери, когда тебе десять лет, кто чужой, а кто свой.
    В целом, это довольно красочно описанный кусок истории. Без особой структуры, просто воспоминания о детстве, прошедшем на фоне переломного момента в истории страны. Читали “Дорога уходит в даль”? Эта мне показалась похожей.




Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
К сожалению, имя этого человека почти забыто. Тем не менее Уильям Томас Грин Мортон вполне достоин того, чтобы о нем помнили. Ведь это он оказал человечеству неоценимую услугу — избавил от страшной, мучительной боли во время операций. Мортон ...
Насмотрелась красоты на конкурс, захотелось и мне связать. Вяжу только на машине, поэтому оптимально 400 м на 100 г. Кроме Кауни 8/2 есть что-то подобное ИЗ НАТУРАЛЬНОЙ ШЕРСТИ по вменяемой цене? Сеам и прочие малабриги конечно красивы, но не могу выйти за бюджет 3 тысячи рублей за ...
90000 военных и членов их семей - это масштаб: http://www.staradvertiser.com/news/hawaiinews/20110318_Evacuees_destination_unclear.html As the State Department flew its first group of evacuees out of Japan yesterday, the top U.S. military commander in the Pacific said the United States would be prepared to evacuate as many as 87,300 U.S. citizens. Adm. Robert Willard, head of the Hawaii-based U.S. Pacific ...
Народ а посоветуйте пожалуйста куда лучше фотки заливать для размещения в ЖЖ? Хотелось бы еще что бы разрешение было хотя бы 850х550. ...
8 сентября в России в рамках Единого дня голосования пройдут выборы губернаторов, глав городов и муниципальных образований, депутатов различных уровней законодательной власти.  ЛДПР приглашает своих сторонников и всех тех, кто неравнодушен к жизни своей страны, региона, города или ...