Книги за год 2024. Май
sel_kie — 09.12.2024
-
Дневник. Закрытый город (Василий Кораблев) Ничего хорошего не могу сказать об этой книге. Что-то я уже начинаю казаться себе злобным критиканом, разносящим в пух и прах книги, которые многим понравились. Так и вижу, как кто-то, прочитав мою рецензию, возмущается: что? Отличная же книга! Интересная, жизненная, с монстрами, тайнами и заговорами. Что тебе не так?
А то, что, несмотря на интригующую завязку (молодой герой прибывает на работу в закрытый режимный город, где творится какая-то чертовщина: стрррашные тайны, загадочные исчезновения и всякое такое. В духе Кинга, в общем, завязка) — так вот, несмотря на интригующую завязку, примерно к середине повествование скатывается в такой лютый трэш, что самые непритязательные фанфики с соответствующих сайтов начинают в сравнении казаться достойными произведениями литературы.
Сходство с фанфиками усиливается ещё тем, что книгу явно никто не редактировал и даже не корректировал. Зачем тратить время на исправление ошибок? книги читают за интересный сюжет — решил, похоже, автор.
Что ж, аудитория у такого рода литературы есть, и она довольно многочисленна, но я к ней не отношусь.
- Hidden
Pictures (Jason Rekulak)
И тут тоже тайны, интриги, расследования. А ещё
привидения. Ну ладно, всего одно привидение.
Молодая девушка с непростым прошлым устраивается работать няней в богатую образцово-показательную семью. Её подопечный — тихий домашний мальчик — души в ней не чает, и она тоже к нему быстро привязывается. Вот только вскоре оказывается, что ребёнок в свободное от игр и развлечений время рисует жутковатые, неподобающие возрасту картинки. Со временем каракули мальчонки становятся всё жутковатее и жутковатее, и няня начинает бить тревогу и пытается обратить на это внимание родителей.
А дальше всё катится по известной дорожке: идеальные родители ведут себя всё более странно, няня тревожится и начинает копать, и раскапывает.
Нет, ну, в целом, можно почитать. Интересно даже, хотя мистическая линия, конечно, фэйспалм. Но если не возлагать на эту книгу особенных ожиданий, то почему бы и нет — правда интересно.
(Ещё один момент, имеющий значение для некоторых российских читателей: если бдительно искать “повесточку”, то в этой книге, похоже, можно её обнаружить. Лично я ничего “такого” не заметила, мне книга не понравилась по причине общей примитивности, но если вам вдруг важно, тогда я предупредила: в отзывах многие плюются: мол, ”повесточка”).
- Правдивая
история Деда Мороза (Евгения Пастернак)
Новогодняя сказка в переплетении с реальной историей
России. Добрая, ясная и оптимистичная. К сожалению, я обманулась
отзывами, которые уверяли, что взрослым тоже будет интересно. Нет,
это детская книга, максимум — подростковая. Но это, конечно, не
мешает ей быть довольно милой и атмосферной. Так что если вам 8-11
лет, то она вполне может вам полюбиться. Или если у вас в детстве
не было
велосипедахороших детских книжек, тогда, может, тоже поможет закрыть гештальт. Других поводов читать эту книгу я не вижу.
- Вы найдёте
это в библиотеке (Митико Аояма)
Люблю странноватые японские книги, где с героями
происходят всякие нелепые и необъяснимые вещи, а они только
серьёзно кивают и принимают это как должное, ни при каких
обстоятельствах не теряя присутствия духа.
Каждая глава этой книги — отдельная история человека, столкнувшегося с какими-то затруднениями и случайно забредшего в обычную районную библиотеку. А там их всех встречает библиотекарь — тоже обычная женщина, ничего сверхъестественного, — только каждому из них онаподсовываетрекомендует ту или иную книгу. Книги самые разные — то сборник рассказов, то вообще справочник по определению перелётных птиц. Объединяет их одно: каждому герою именно эта книга именно в этот момент жизни помогает снова обрести твёрдую почву под ногами.
Ну и для меня эта книга стала глотком чистой прозрачной воды в то время, когда чистоты и прозрачности как-то не хватает.
- Имя
мне-Красный (Орхан Памук)
Роман-глыба, роман-вселенная. Погрузитесь в него — и
проживёте ещё одну жизнь, совершенно непохожую ни на что, к чему вы
привыкли. Вполне возможно, вам в этой жизни придётся неуютно — она
покажется жестокой, страшной и несправедливой. Но зато это
настоящая, живая жизнь, трепещущая всеми красками, изобилующая
мельчайшими подробностями, затягивающая в себя так, что, выныривая
из неё, вы всякий раз ловите ртом воздух, приспосабливаясь к
реальности, от которой успели отвыкнуть.
А ради чего мы вообще читаем художественные книги? Чтобы прожить не одну жизнь, а множество. Некоторые книги дают такую возможность, и эта из их числа.
Действие происходит в глубине веков, в мусульманском мире. Непривычные, чужие, вопиюще чуждые современному западному человеку реалии, тем не менее, становятся декорацией для вневременных и вне-территориальных трагедий: насильственной смерти, обманутой дружбы, растерянности перед неумолимо меняющимся миром.
- Чужое лицо
(Кобо Абэ)
Недобрая и горькая, полная неприятных
физиологических подробностей книга, написанная в форме личного
дневника.
Главный герой в результате несчастного случая остаётся с изуродованным лицом. Со временем им овладевает маниакальная убеждённость в том, что все вокруг оценивают его только по лицу. И тогда он изобретает реалистичную и подвижную маску, без которой больше не появляется на людях. Но на этом герой, конечно, не останавливается, а проводит подробный анализ того, какие именно черты лица наиболее импонируют окружающим, и подстраивает свою маску соответственно. А после, убедившись в успехе, принимается жадно и цинично эксплуатировать свой новый образ, неизбежно подчиняясь ему.
“Женщина в песках” того же Кобо Абэ — одна из моих любимых книг. Но вот этот его роман, хотя и вызывает такую же тревогу и неуютность, лишён, на мой взгляд, чего-то главного. Фантастическая составляющая не выдерживает никакой критики; главный герой вряд ли в ком-то вызовет что-то, кроме отторжения (хех, прямо как отторжение тканей, которое вызывает его маска), а больше там вроде бы ничего и нет.
Но может и есть, вы меня так уж сильно не слушайте. Я сама не уверена в том, что пишу, просто вот так: когда я её читала, книга показалась мне бессмысленной и бессмысленно противной, хотя написана она талантливым человеком, это заметно.
- История моего
современника (Владимир Короленко)
Историческая книга — в том смысле, что главное место
в ней занимает история. Автор вспоминает свои детские годы во
времена отмены крепостного права. В школе — местечковой гимназии —
колоритные учителя, не менее колоритные ученики. Дома самое
интересное место — кухня, где неграмотные кухарки рассказывают
волшебные сказки. Соседи — самая разношёрстная публика: малороссы с
великороссами, поляки, евреи, немцы, все одеты по-своему и
исповедуют свой образ жизни. Маленький наш герой одинаково свободно
говорит на всех распространённых языках, не задумывается о своей
принадлежности к тем или иным, а просто живёт, впитывает и
наблюдает.
Но тут начинается что-то непонятное, в разговорах взрослых то и дело мелькают такие слова, как “самодержавие”, “народность”, “произвол” и “справедливость”, а соседи вдруг начинают делиться на своих и чужих. А попробуй разбери, когда тебе десять лет, кто чужой, а кто свой.
В целом, это довольно красочно описанный кусок истории. Без особой структуры, просто воспоминания о детстве, прошедшем на фоне переломного момента в истории страны. Читали “Дорога уходит в даль”? Эта мне показалась похожей.
|
|
</> |
Россия и Афон, или Об управлении мифами при его финансировании из кошельков
Без названия
О Мексиканской красотке, русском клоне Гражданского кодекса США и здравом смысле
Члены Королевской семьи на воскресной службе в церкви в Сандрингеме
Все уже круг друзей, все уже круг знакомых лиц и дружественных рук.
Особенности жизни в стране, где работают социальные лифты и мало автомобильных
Семь семилеток
Как здорово, что все мы здесь... )

