Книга: «Профессия: Королева - власть и возможности». Часть 1.

топ 100 блогов euro_royals04.12.2024 Книга: «Профессия: Королева - власть и возможности». Часть 1.

В декабре прошлого года Королеве Сильвии, которую считают одной из самых трудолюбивых Королев Европы, исполнилось 80 лет.

По этому случаю вышла в свет книга «Профессия: Королева – власть и возможности» журналистки и писательницы Ингрид Торнквист, которая целый год следила за работой Королевы Сильвии.

В течение года она была единственным журналистом, которому разрешили присутствовать на заседаниях совета директоров, поездках за границу и посещениях организаций Королевы. Ни одному другому репортеру ранее не был предоставлен доступ в закрытые залы заседаний.


КОНЕЦ ЛЕТА. ЖАРКО ДАЖЕ УТРОМ.

Многие хотят забраться поглубже под навес, в тень. Но если вы сядете спереди, у вас появится шанс поговорить с Королевой.

В Экерё сегодня день пожилых людей. Королеве пришла в голову идея раз в год приглашать всех, кто живет в домах престарелых в муниципалитете, на свой собственный день. Их выбирают - почти как для гала-ужина во Дворце. В меню входят музыкальные развлечения и кофе. Королева - главная достопримечательность. Она приходит туда, чтобы встретить своих гостей и разделить с ними их день. Каждый год.

Она, как всегда, одета в свой народный костюм, ходит по кругу и здоровается

Наклоняется вперед, держит их за руки. Спрашивает, как они себя чувствуют. Говорите громче, я плохо слышу, говорит кто-то. Ее Величество смеется.

Атмосфера непринужденная, солнечная, теплая.

Я вижу, как Королева подходит к женщине в инвалидном кресле. Королева берет ее за руки и пытается поймать ее взгляд. Нет ответа. Она долго не сводила глаз с женщины. Затем ее глаза наполняются слезами.

НЕ ПРОСТО ЦИРКОВАЯ ЛОШАДЬ

Прошла долгая и серая зима с тех пор, как я сообщила Двору о своих планах написать репортажную книгу о профессиональной жизни Королевы Сильвии – и не получила ответа.

Работая журналистом, я несколько раз встречалась с Королевой и была поражен тем, с каким удовольствием, силой и непосредственностью она рассказывает истории. Я никогда не видела ее в телеинтервью. Я начала внимательнее присматриваться к тому, что она делает помимо церемоний, инаугураций и гала-ужинов.

У меня было смутное представление о том, что она была привержена защите прав детей и борьбе с деменцией. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что Королева основала хорошо функционирующие организации, которые действуют во многих частях света. Крупные и влиятельные фонды, которые пытались влиять на развитие общества с 1990-х годов.
Сообщений об этом практически не было.

Я обнаружила, что ее организации "Детство", "Уход Сильвии" и "Ментор" в значительной степени контролируются лично Королевой Сильвией. В оперативном плане работает почти сотня сотрудников, но именно она определяет направление. Благодаря своему положению и своим глобальным связям она создает рекламу и привлекает пожертвования в свой бизнес. Постепенно для меня сложился новый образ Королевы Сильвии, отличный от цирковой лошади, красующейся в шелковых платьях и драгоценностях.

Человек, не имеющий официальной политической власти, но использующий свою известность, свою волшебную палочку, чтобы влиять на общество. Влиятельный человек, инициатор, оказывающий влияние на общество.

Вы можете, если хотите, и вы должны, если у вас есть возможность, научиться говорить на ее неофициальном языке выбора.
В истории было много Королев, которые посвящали себя благотворительности и раздавали деньги бедным и больным. Возможно, это не требует больших усилий, когда человек богат в избытке.

Но разве это неправильно - делать что-то хорошее, если у тебя есть такая возможность?

Я задавалась вопросом, часто ли Королева оглядывалась назад в историю, на ее предшественниц. Хотя в шведской Монархии правили Короли, было также несколько сильных и могущественных Королев. Некоторые из них были Регентшами, другие стали вдовствующими Королевами, которые правили в тени и могли оказывать влияние. Какие образцы для подражания есть у Королевы Сильвии и как она будет вписана в учебники истории?

Сильвия Зоммерлат была взрослой женщиной с образованием и профессиональным опытом, когда переехала во Дворец. У нее, безусловно, было видение того, что она хотела бы попытаться сделать в своей роли Королевы, в дополнение к поддержке Короля и обеспечению будущего шведской Монархии путем рождения наследников престола.

Мне стало любопытно узнать об этом видении – о ее целях, о том, как она руководит и чего достигла.

Чтобы выяснить это, мне нужно было попасть в залы заседаний, куда ранее не ступала нога ни одного журналиста. Я хотела знать, как рассуждают в самом близком окружении Королевы, какие возможности у нее есть для улучшения мира в дополнение к обязанностям, связанным традициями. Это потребовало активного участия главной героини и ее помощников. Я знала, что это будет нелегко.

В последний из тех долгих зимних месяцев я уже почти отчаялась, когда, наконец, пришел ответ от Двора:

"У нас запланирована пресс-конференция о планах Королевского Дома на предстоящий год. Вы можете принять в ней участие, если пожелаете, после чего мы приглашаем Вас на встречу с Главой Канцелярии Королевы. Королева одобрила Ваш проект”.

ВСТРЕЧА С ДВОРОМ

Когда я пересекаю Старый Город, по дороге в Королевский Дворец, где проходит пресс-конференция, меня преследует сильный снежный дождь.

Информационный Менеджер Двора Маргарета Тургрен приветствует нас, журналистов, радостно, как учительница в первый учебный день. Нам предлагают кофе из аккуратной посуды и мягкие, в меру большие кексы.

Я оглядываюсь по сторонам. Вот сидит репортер из "Шведская Леди", автор нескольких юбилейных книг о Королеве (Юхан Линдвалль). Я приветствую бывшего коллегу из утренней студии SVT. Теперь я внезапно стала одной из тех, кто охраняет Королевский Дом.

Проработав много лет репортером новостей, иностранным корреспондентом и автором, я осознала, что стала внештатным ”Королевским репортером”. В журналистских кругах этот эпитет означает некритичный и льстивый репортаж. На условиях Королевского Дома, на службе у них. Как правило, в центре внимания СМИ находятся образы красоты, богатства и счастья.

Конституционная Монархия - это часть нашего общества, частично финансируемая за счет наших налогов, и СМИ поручено тщательно изучать и изображать ее, хотя и с ограниченными возможностями для прозрачности.

Я часто задавалась вопросом, почему новостным программам SVT не удается нормально освещать Королевскую Семью – показать, как они используют свое высокое положение, чтобы влиять на события в обществе. Репортеры делали все, чтобы избежать репортажей о ”чем-то Королевском”. Многие начали рефлекторно заявлять, что они на самом деле не монархисты, как будто их личное мнение внезапно стало иметь значение.

Время от времени проводился серьезный обзор финансов и экономического положения Короля, но многие считали, что с освещением деятельности Короля особенно трудно справиться, несмотря на ежедневную борьбу с другими сложными экономическими и политическими проблемами в новостной работе.

Когда Королевские отпрыски начали жениться и крестины детей проходили в сжатые сроки, SVT расширил охват, включив в программу часовые прямые трансляции. Широкому зрительскому интересу пришлось неохотно уступить, не в последнюю очередь из-за возросшей конкуренции со стороны других телевизионных СМИ, которые не проявляли такого же неоднозначного отношения.

Пресс-менеджеры и специалисты по связям с общественностью в компаниях и органах власти прилагают много усилий для продвижения своих идей и брендов в СМИ. Возможно, Королевскому Дому стоило бы преподносить новости в более привлекательном ракурсе, чтобы привлечь больше внимания к проблемам, которые они решают, и тем самым укрепить позиции Монархии.

Но иногда задумываешься, так ли уж людям небезразлично, чем занимаются члены Королевского Дома. Одни вне себя от радости, способные напугать всех жен и детей европейских Монархов, другие поражаются известности и теряют дар речи. Большинство людей, которых я встречаю, симпатизируют.  "Королевская семья делает большую работу для Швеции. Они могут существовать до тех пор, пока сами себя окупают”, - вот самый распространенный ответ.

Многие люди думают, что наши Королевские особы прилежны и воспитаны, никаких громких скандалов, как при британском дворе, лозунгом дня является открытость - заявляют на пресс-конференции.

В ходе несколько неожиданного самоанализа было заявлено, что ”Двору не хватало прозрачности” в отношении владений. По словам оптимистичного финансового директора  Яна Линдмана, прозрачность в отношении налоговых поступлений приведет к росту доверия общественности к Королевскому Дому. Король должен публично объявить, что он делает с миллионами, которые он получает ежегодно. Даже Президент стоит денег, добавляет финансовый директор.

Придворный Маршал Фредрик Версаль торжественно заявляет, что Монархия полностью зависит от общественного доверия. "Общение очень, очень важно. Мы стремимся быть как можно более открытыми", - говорит он.

Я задаю вопрос, следует ли открыть Архив семьи Бернадот и сделать его более доступным для исследований. Из слегка раздраженного ответа Придворного Маршала следует, что для доступа к частному семейному архиву по-прежнему требуется личное разрешение Короля.

Я наливаю еще кофе из серебряного чайника. Королевская Семья - привилегированные мегазвезды и в то же время обычная семья. Они балансируют между желательной публичностью и нежелательной, той, которая слишком близко подходит к их личной жизни. Похоже, что при Дворе принято как можно меньше распространяться о своих болезнях, несчастьях и взаимоотношениях. Например, граждане имеют право знать, что главе государства предстоит операция на сердце, но не более того, никаких подробностей о процедуре и состоянии здоровья.

После пресс-конференции у меня назначена встреча с ближайшими соратниками Королевы. По дороге туда я встречаюсь с наследницей престола, Кронпринцессой Викторией. KRPR (от Kronprinsessan) во внутреннем контексте. Королеву зовут HMD, Ее Величество Королева, а Короля, как я быстро узнаю, зовут HMK. Здесь к членам Королевской Семьи обращаются по титулу. Ко всем остальным - по имени. Только не на ты, только не на ты.

Представитель KRPR радостно приветствует ее, и я поражаюсь, как она может балансировать на этих каблуках.

На встрече с Информационным Менеджером Двора Маргаретой Тургрен и Главой Канцелярии Ее Величества Анной Гамильтон я спрашиваю о планах Королевы, уйдет ли она в отставку?

- Нет! Радостно говорит Маргарета Тургрен, когда мы усаживаемся в кресло, обтянутое шелком. Мне сказали, что она сейчас активнее, чем когда-либо.
- Как она с этим справляется?
- Нам это тоже интересно, - она немного удрученно вздыхает и получает одобрительный взгляд от Анны Гамильтон.
- ...и как она это делает? Продолжаю я.
- Нам это тоже интересно, - повторяют они и смеются.

В небольшом зале для совещаний Гамильтон и Тургрен вежливо слушают, как я объясняю свою идею изобразить преданность делу и работу Королевы Сильвии в форме личного журналистского репортажа. Я замечаю, что им нравится моя готовность более подробно описать трудолюбивую Королеву Сильвию.

- Значит, ты хочешь быть мухой на стене, - говорит Маргарета Тургрен.
- Да. Именно так я и хочу работать. Висеть на хрустальной люстре, прятаться за бархатным занавесом. Слушать и описывать.

Они доверительным тоном и с уважением в голосе рассказывают о том, как много Королева работает. Она глубоко погружена в свои дела, почти не спит, отправляет смс в четыре часа утра. Королеве, похоже, не нужно так много спать.

- Я переключаю свой мобильный на беззвучный режим на ночь и читаю ее смс только утром, - немного смущенно признается Анна Гамильтон.

Но как выглядят другие иерархии, я пока не знаю. Является ли Глава Канцелярии более высокой по рангу, чем главная Придворная Дама, и что делают фрейлины?

Мне рассказывают, как тщательно Королева относится ко всему, к каждой детали, к каждому контексту. Это может касаться выбора цвета одежды. Есть причина, по которой она однажды выбрала бежевый, возможно, это отражает ее душевное состояние. Если она одета в ярко-красный, это может быть знак внимания к кому-то, с кем она собирается встретиться, или цвет, который связан со страной. Для нее важно повторное использование, использование одного и того же костюма тридцать раз подает сигнал и на него обращают внимание.

Они с энтузиазмом продолжают рассказывать о повседневной жизни при Дворе и о своей начальнице. Не в ее правилах забывать то, в чем она обещала участвовать. И она ничего не оставляет на волю случая. Я слышу, это повторяющееся утверждение.

Анна Гамильтон рассказывает о Представительском ужине, который состоялся недавно. На него были приглашены люди со всей страны, которые сделали что-то хорошее для Швеции. Перед прибытием гостей Король и Королева обходят все, проверяя, все ли в порядке. Они пробуют еду, смотрят на сервировку стола, присматриваются к тому, как все расставлено.

Но они же должны быть уверены, что сотрудники выполнили свою работу, возражаю я.

- Да, Их Величества хотят, чтобы гости чувствовали себя желанными и о них заботились наилучшим образом. Они оба заботятся о деталях. Все должно быть идеально. Члены Королевской Семьи всегда должны быть здоровы и счастливы. На карту поставлен авторитет не только их самих, но и Монархии.

Да, так оно и есть, - таков будет серьезный ответ двух боссов, которые в идеале тоже не должны допускать ошибок. Они продолжают рассказывать об общей миссии Королевы.

"Ее задача, как и задача каждого, - поддерживать Короля в его работе на благо Швеции".

Взрослый мужчина - разве он не может сам о себе позаботиться? Думаю я в первую очередь. Но он - Монарх, глава государства Швеция. Я решаю спросить, каким образом Королева поддерживает Короля.

Она важный советник. Они многое обсуждают. После почти 50 лет брака у них близкие отношения.

- Что они обсуждают?
- Это может быть содержание речи. Королева тщательно подбирает слова. Она практикуется в произношении и может допоздна писать по электронной почте о грамматических проблемах.

Я думаю, это так сложно - никогда ничего не предпринимать сгоряча, всегда быть готовой. Никогда не выходить в свет без прически. В моей работе журналиста импровизация была важной составляющей, часто были небольшие возможности для подготовки. Приходилось полагаться на работу журналистских кадров и иногда на удачу.

Я говорю, что хочу написать о том, чем занимается Королева в дополнение к церемониальным обязанностям, репортаж о ее повседневной работе в течение целого года. Я хочу присутствовать на заседаниях правления ее фондов,.

"Она никогда не пропускает ни одного заседания правления", - говорит Гамильтон. Она отменяет прием, только если смертельно больна. "Я не могу, я обещала прийти", - говорит она.

Я стараюсь казаться решительной и говорю, что тоже хочу присутствовать на совещаниях, чтобы услышать, какие компромиссы принимаются, как обсуждать, чего придерживаться, а от чего отказаться.

- Тебе нельзя там находиться, - отрезает Гамильтон.
- Мы можем попытаться договориться о том, в чем может участвовать Ингрид, - предлагает Тургрен.
- И я хочу еще интервью с Королевой в следующем году, - говорю я.
- Хм, это будет сложно, - озабоченно отвечает информационный менеджер. Календарь заполнен. Возможно, можно попробовать в Суллидене этим летом.
- Она любит обсуждать свои вопросы. Королева больше известна за границей, чем в Швеции, своей большой целеустремленностью, - говорит Гамильтон.

Я получаю список мероприятий, которые Королева запланировала в своем календаре на предстоящий год. Соратники Королевы приносят извинения, их ждет следующая встреча.

Я выхожу под дождь к метро и начинаю гуглить расписание рейсов в Эстерсунд.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На границе снова много брани, Очень часто вспоминают мать... Никого из города Ухани К нам в страну велели не пущать! Дан приказ – заслон поставить прочный, Не впустить в Россию эту дрянь, И со всей земли дальневосточной. Отослать китайцев всех в Ухань. Там живут – разведка в том порука, ...
И скоро  в Меркельше пробудит любовь к русским березкам ))) И он показал это вчера в Берлине.. Встреча эта весьма примечательна манерой ее подачи во французском медиапространстве. До того, как она состоялась, французское телевидение говорило  о ней довольно много. ...
Вот и кто меня за язык тянет всегда? Когда только научусь его прятать, куда надо. Вчера в раздевалке детского сада девочка Аня изводила свою маму нытьем: - Ну купи мне рыбок. Живых, которые в аквариуме. Купи! Все мамины доводы были бесполезны. И тут ...
В апреле-мае в Эфиопии сезон малых дождей. Ну малых и малых, что мы малых дождей не видели, подумали мы и поехали по Эфиопии. Я не знаю, какой в Эфиопии сезон больших дождей, но в сезон малых дождей по эфиопской федеральной трассе ездить затруднительно. На фото эфиопские коровы зебу, ...
вот, к примеру, стол пятой колонны. вы все еще не с нами??? ))) с наступающим!!! ...