рейтинг блогов

Ключ.

топ 100 блогов avvakoum04.03.2011 В предыдущих постах "Гипотеза Сэра Джона Поп Хеннесси" и "Доказательство Гипотезы Сэра Джона..."  мы с вами говорили о лицах Бенвенуто Челлини  на рисунке из Турина, затылке Персея, барельефе "Спасение Андромеды", на плече Бюста Козимо Медичи и на фреске Вазари.  Словом, Бенвенуто постарался оставить о себе память. Ведь и в чертах "Нептуна" и скульптуре, и на знаменитой Солонке Короля Франциска - есть черты самого Челлини.  От скромности Бенвенуто явно не страдал.

Но, как говорится, бодливой корове Бог рогов не даёт, и несмотря на все усилия Бенвенуто его лицо все-таки ухитрились забыть, и стали рисовать его портреты из воображения, "по описаниям".

Теперь, когда мы с вами знаем его в лицо, тем не менее, нелишне будет спросить: А почему Сэр Джон Поп Хеннесси не смог доказать свою гипотезу, хотя она оказалась верной, а мы теперь можем?

Ответ: Поп был гениальным искусствоведом. И своим третьим глазом он видел - что рисунок в Турине есть автопортрет Бенвенуто. Но он не мог объяснить, например, почему портрет Челлини с Фрески Вазари не похож на Туринский рисунок. И от маски на затылке этот рисунок тоже довольно далек...  Надо было найти промежуточные портреты - например автопортрет Челлини на барельефе "Спасение Андромеды", с которого и срисовал потом лицо Челлини Вазари для своей фрески.
Сэр Джон не смог все это связать воедино, потому что у него не было ключа.

Вот он, этот ключ:




Ключ.

Именно этот портрет открывает глаза на все другие изображения лица Бенвенуто.  И теперь пришло время поговорить о нем.

Само изображение плохо передано фотографией: в жизни этот портрет просто валит с ног своей силой, сжатыми в пружину эмоциями.

Глаза у Бенвенуто зеленоватые.  Даже если рассматривать портрет с лупой, все равно нет никаких ошибок - рисунок великолепен, и в лупу мы увидим только естественные морщинки, будто рассматриваем настоящую кожу лица зрелого человека на пороге старости.  Безупречный рельеф передан превосходной и умеренной игрой светотеней.

Прежде чем мы с Вами начнем ковырять его, чтобы взять пункции для физико-химических анализов пигментов и основы, прежде чем мы изучим технические фотографии в инфракрасных волнах разной длинны, или прочтем исторические свидетельства, давайте просто посмотрим на него, и постараемся понять, что же хотел сообщить нам автор.

Во всех произведениях подобного рода скрыт какой-то мессидж. Обычно, если человек, скажем, литератор, или историк - мы увидим книгу в его руках, если перец на портрете аристократ - то где-то будет его герб, у военного соответственно - латы, оружие, победитель - восседает на коне, чиновник важно позирует с лентами и орденами.

Здесь нет ничего. НИЧЕГО, кроме странного головного убора красного цвета.   И этот то ли капюшон, то ли шапочка просто чуть не свел меня с ума.

Пусть это звучит нарочито, но это правда: загадку красного капюшона я не мог разгадать много лет, и мучился.  Я чувствовал, что есть какой-то важный смысл в нем. Ведь это единственная деталь, за которую можно зацепиться.

Но в конце концов портрет раскололся. Он рассказал о себе и об авторе всё.  

Если внимательный читатель возьмет в руки автобиографию Челлини, то он заметит, что последнее слово в ней ПИЗА.

"Я уезжаю в ПИЗУ".

И пока я не понял, что мне туда же - в Пизу, я не продвинулся. Итак, давайте туда и отправимся.

Продолжение следует.


 
 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Происходящее в Омске напоминает настоящий трэшак. В школах, садиках, ВУЗах на солнечной стороне температура за 30 градусов.  Погода прекрасная, тепло. За один день ничего ...
Погода чем дальше, тем все более и более вносит свои коррективы на фронте. Но не везде. В первую очередь на Юге наши пробуют атаковать и местами успешно. ...
Liza Bogutskaya , ФБ: Украина! Я, Твоя гражданка. Я - Крымчанка. Я прошу Тебя закрыть границы с Крымом для ввоза продуктов и промышленных товаров. Я потерплю! Украина! Твои "братья" и соседи отрезали у тебя часть твоего тела - Крым. А Ты продолжаешь кормить тех, благодаря котор ...
... теперь можно и поспать. ...
Падающий инстинктивно пытается за что-нибудь схватиться. Сначала он хватается за что-то близкое, например некую локальную общность типа прошлой победы, а потом за любое в досягаемости, даже за язык успевает, но когда он грозит схватиться за весь мир — это верное свидетельство своего ...