Клубничка в опере
kosarex — 10.08.2021 https://petrus-paulus.livejournal.com/42079.htmlТема проституток в опере опиралась на христианское сознание, ограничения в восприятии клубнички средним классом. Сейчас это классика, часто поражающая нас наивностью. Кстати, жизнь низов средним классом тоже воспринималась часто как экзотика. Пьеса На дне Горькова только продолжение темы английской Оперы нищих от 1728 года.
Сейчас психология среднего класса меняется. Поэтому грань восприятия аристократии прошлого и среднего касса совсем не та, что ныне. Новые оперы не создают, таланта не хватает. Создают группы типа Виагра, где всё слишком ясно. Кто при деньгах, тот смотрит, а потом указывает - мне вон ту певичку, заплачу по ставке. Кто не при деньгах, тот просто слушает, но не ждет арий о свободе, великой любви и одиночестве.
Совершенно не случайно в 19-ом веке от оперы отпочковалась оперета, в 20-ом века из опереты возник мюзикл в виде больших фильмов. Кстати, индийское кино это тоже вид мюзикла. Увы, мирового кинематографа надолго не хватило. Захирел ныне мюзикл, потерял зрителей. Даже индийское кино всё реже создает удачные мюзиклы для индийского зрителя.
Трудно сказать, насколько опера способна к возрождению. Трехгрошовая опера Брехта ничуть не дальше от опереты, чем от оперы. Это балаган, а балаган возвращает нас к странствующим труппам актеров, которые не могли вытянуть оперную постановку на должный уровень по режиссуре и репертуару. У балагана было преимущество - можно было подлаживаться к простому зрителю, платившему за зрелище пятаками, яйцами и котлетами. У балагана больше права на вольности. В наше время нормальный балаган разгонят из-за отсутствия политкорректности. Впрочем, раньше тоже разгоняли, а в России никонианцы уничтожили скоморохов и оболгали посмертно.
|
</> |