Клиент жалуется Ford F150 2007 года дергается на ровном
ploughlike_elk — 12.08.2021
Клиент жалуется Ford F150 2007 года дергается на ровном ходу.
Взял на тест-драйв, действительно дергается при переключениях
передач автомата и совсем уж бьется в лихорадке если ехать на
моменте, под легкой нагрузкой. Например при очень плавном разгоне
или в пологую горку. Если придавить газ посильнее или даже горочка
покруче, лихорадить перестает и разгоняется хорошо. Никаких ошибок
нет, никакие контрольные лампочки не горят.
Подозреваю что проблема может быть в АКПП, так что подключаю
сканер, смотрю дату на ходу. Вижу что лихорадка четко совпадает с
замыканием и размыканием муфты блокировки гидротрансформатора: пока
муфта под легкой нагрузкой замкнута машину лихорадит и вишу как
скачет параметр проскальзывания гидротрансформатора (в норме
проскальзывание должно быть нулевое при заблокированном
гидротрансформаторе). При повышении нагрузки муфта размыкается - и
лихорадку как рукой снимает, разгон ровный.
Вот и нашел проблему, хана гидротрансформатору, надо менять.
Жидкость в коробке свежая, похоже что только что меняли, так что
сложно сказать засралась ли коробка ошметками фрикциона муфты
блокировки или нет. Поменяем - будет видно. Гидротрансформатор под
заказ, причем этот ПОСЛЕДНИЙ на всю Канаду!
Деталь пришла, поменял, выгоняю на тест-драйв и убеждаюсь...
что ни фига не починилось :-(. Бля... Даже сканер не подключал, и
так видно что едет точно так же, с теми же симптомами.
Ну чо, еще 4 часа работы и все же пофиксил. Проблема была
вовсе не в коробке, а всего-то надо было поменять свечи. На этом
двигле (печально известный 5.4) правда оно вовсе не "всего-то
поменять свечи", там еще вопрос что проще, снять АКПП для замены
гидротрансформатора или менять свечи. Ибо они вылезают из своих
мест вот в таком виде:
Впрочем это уже далеко не впервой, хоть тут пришлось и камерой
заглядывать в цилиндр и высасывать оттуда осколки изолятора (одна
из свечей разломалась необычным образом) и конечно же
разломались свечи самых дальних цилиндров с самым хреновым
доступом.
Эка оно меня подставило, однако. Ни тебе ошибок по пропускам
зажигания, ни этих самых пропусков зажигания под нагрузкой выше
минимальной (обычно как раз наоборот пропуски сильнее при росте
нагрузки) и главное такая четкая корреляция с замыканием и
размыканием гидротрансформатора... Так что получается что зря
менял.
Что ж, бывает и так. Вон в медицине еще хуже: каждая третья
смерть в США - результат медицинской ошибки. Вот и не стоит на этом
фоне убиваться из-за ошибки в диагностике, чай никто не умер, а
деньги клиент еще наживет ;-).