классическое и развивающее образование
gignomai — 24.02.2021
Полагаю, что эта книга - "История русской школы" Любжина - много
еще материала даст для обдумывания.Вот еще одно интересное замечание: "устранение древних языков из школы породило катастрофические культурные последствия, и многие позднейшие опыты, включая т.н. "развивающее обучение" - фантомные боли в области ампутированных языков".
С точки зрения риторической блестяще сказано! Но верно ли?
В отношении развивающей роли древних языков - обоих - я все более склонен соглашаться с Л. Мое, начальное только с ними знакомство в этом вполне убеждает (и в программу самообразования для внучки я таки латынь и греческий включаю, не знаю только пока, в каком объеме). Но вот в скептическом отношении классициста к "развивающему обучению" пока что вижу чистое ретроградство, основанное, подозреваю, на недостаточном знакомстве и размышлении. Да просто по здравому смыслу: с чего бы это считать, что развивать можно одним только способом, хотя бы и доказавшим свою эффективность?
|
|
</> |
Будущее GEO-продвижения: как AI и генеративный поиск меняют локальный маркетинг
Реформы в Китае и России
Pumpkin night
И про безопасность в европейском райском саду
Из Петербурга в Москву.
Визит в столицу Кипра, Никузяевку
Робот воздушного боя
Субботние прогульщики
Как поступали с БОРЗыми в СССР

