Классическая классика пермского театра «У моста»
tata-lind — 22.03.2024Театр – это не только сцена для игры, но и сцена для размышлений и споров. Много лет уже идут споры о том, как играть классику: так, как привыкли или вносить в нее что-то новое. Новое может быть или небольшими деталями, а может быть и совершеннейшим переворотом с ног на голову, как, например, как раз в Театре Гоголя, где в это раз я была на спектакле пермского театра «У моста» на спектакле «Женитьба». «Женитьб» за свою жизнь я видела множество. И мне интересно, как в разных театрах переосмысливают это произведение.
Так вот на спектакле театра «У моста» любители классики вздохнут с облегчением. Художественный руководитель, он же главный режиссёр, он же директор, он же основатель театра Сергей Федотов так перед спектаклем и сказал, что ставит классику «классически», и сколько не просили его внести что-то авангардное в спектакли, на эти просьбы не поддался, а спектакли тем не менее идут с полным аншлагом.
А вообще символично, конечно, смотреть Гоголя в театре Гоголя)
Так вот «Женитьба». Все очень атмосферно: начинается с общей картинки. Старинная мебель, подсвечники, покрывала, все в коричневатой гамме, как на старых фотографиях. Все в полутьме – и действительно, освещали же свечками, которые экономили)
Все действующие лица в костюмах эпохи, как полагается. И разговаривают этак по-старинному. Конечно, с примесью, гротеска, иначе не были бы они героями Гоголя. Играют хорошо, причем ровно так хорошо, никого особо выделить не могу. Те, кто бывал подряд на нескольких спектаклях театра подряд восхищаются тем, как фантастически меняются актеры в зависимости от роли.
Мне, к сожалению, этого не удалось, но охотно верю, играть они умеют, это точно) Кстати, спектакль идет уже 35 лет, и 35 лет в нем играет Владимир Ильин – не чудо ли это!
А по поводу классического подхода, схитрил немного Сергей Федотов, некие новшества внес в спектакль. Мистическое нечто. То ящик в столе сам открывается и свечка горящая там поднимается, чтобы Подколесин прикурил. Или Степан из шкафа неожиданно появляется. Что же, вполне по-гоголевски, хотя у Николая Васильевича в пьесе этого нет, но могло же быть) Неслучайно, наверное, спектакль заявлен, как Фантасмагория. Правда, мне фантасмагории немножко не хватило.
Но любителям классического подхода спектакль однозначно рекомендую!
Большое спасибо за приглашение продюсерскому центру Театромания, сообществу блогеров moskva_lublu и лично Наташеpamsik!
|
</> |