Кладбище Стальено. Мёртвые как живые (1)

топ 100 блогов foto_history03.11.2017 Оригинал взят у Кладбище Стальено. Мёртвые как живые (1) the_morning_spb в Кладбище Стальено. Мёртвые как живые (1)
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5

Марк ТВЕН в своей книге «Простаки за границей, или Путь новых паломников» отозвался о кладбище Стальено коротко, но эмоционально: «Последнее, что мы посетили, было кладбище (место погребения, рассчитанное на шестьдесят тысяч могил), и мы ещё будем помнить его, когда уже забудем дворцы».

Tomba Famiglia Giovanni Battista Piaggio. 1873 г. Sculptor Giuseppe Benetti (Genoa 1825-1914).jpg

История основания знаменитого кладбища в городе Генуя восходит к временам наполеоновских войн, то есть к началу ХIХ века. По указанию Бонапарта, кладбища в завоёванных европейских городах надлежало переносить за пределы городских стен. Это решение было продиктовано соображениями санитарно-гигиенического характера, и было по-своему достаточно прогрессивным.

Так или иначе, городские архитекторы Генуи, во главе с Карло БАРАБИНО (1768-1835), разработали план обустройства нового кладбища. По их замыслу, в центре оливковой рощи должен был расположиться настоящий Пантеон – в уменьшенных размерах, конечно. Проект кладбища утвердили в 1835 году, но как раз в это время в Генуе вспыхнула эпидемия холеры, унесшая жизнь многих жителей города, в том числе и самого Барабино. Дизайном кладбища Стальено занялся его ученик Джованни Батиста РЕСАСКО (1798-1871). Лишь в 1844 году началось строительство, а первые четыре погребения состоялись 1 января 1851 года.

► Tomba Rolla. 1865 г. Sculptor Giovanni Isola.
Кладбище Стальено. Мёртвые как живые (1) 36 Tomba Rolla. 1865. Sculptor Giovanni Isola.jpg
Кладбище Стальено. Мёртвые как живые (1) 36.jpg

В центре Стальено возвышается статуя Веры работы скульптора Санто-Варни (Santo-Varni, 1807-1885): молодая женщина в лёгкой тунике, устремив глаза вдаль, держит в левой руке книгу, а правой прижимает к себе высокий крест. Этот же скульптор сделал более 40 надгробий для кладбища. За спиной Веры построен Пантеон, или Часовня Заступничества (копия римского Пантеона): большой купол, портик с дорическими колоннами, по бокам – мраморные скульптуры пророков Иова и Иеремии. А за Пантеоном зеленеют кипарисы и пинии...

Кладбище Стальено. Мёртвые как живые (1)

Со временем кладбище расширялось, на его территории появились захоронения многих известных и неизвестных политических деятелей, художников, артистов, музыкантов. На этом кладбище похоронена Констанс (Констанция) Ллойд (1859-1898), жена Оскара Уайльда. Сюда перенесли прах участника итальянского движения Сопротивления в годы Второй мировой войны, Героя Советского Союза Фёдора Андриановича Полетаева (1909-1945).

► Могила Констанс (Констанции) Ллойд.
Кладбище Стальено. Мёртвые как живые (1)

На территории некрополя можно встретить огромное множество скульптур, выполненных в академическом и реалистичном стиле известнейшими мастерами Италии. Большинство из них являются настоящими шедеврами.

► Tomba Famiglia Ribaudo. 1910 г. Sculptor Onorato Toso.
Кладбище Стальено. Мёртвые как живые (1) 6 (3).jpg
Кладбище Стальено. Мёртвые как живые (1)

Неповторимая атмосфера монументального генуэзского кладбища поражает посетителей уникальностью архитектурного стиля скульптур, их живыми, проникновенными обликами, колоссальным художественным мастерством, с которым были воплощены в камне эти памятники извечной печали.

► Tomba Luigi Pastorini.
Для памятника, воздвигнутого в память о хирурге Луиджи Пасторини, скульптор Навоне придумал сложную аллегорию, в которой крылатая женская фигура, олицетворяющая Медицину, раздаёт вместе с помогающей ей Щедростью богатые дары сестре милосердия, держащей на руках больного ребёнка.
Кладбище Стальено. Мёртвые как живые (1)
Кладбище Стальено. Мёртвые как живые (1)
Кладбище Стальено. Мёртвые как живые (1)

Осенью 1894 года кладбище Стальено посетил А.П. Чехов. 1 (13) октября 1894 г. он писал Н.М. Линтваревой: «Теперь я в Генуе. Тут тьма кораблей и знаменитое кладбище, богатое статуями. Статуй, в самом деле, очень много. Изображены в натуральную величину и во весь рост не только покойники, но даже и их неутешные вдовы, тёщи и дети».

► Tomba Carlo Raggio. 1872 г. Sculptor Augusto Rivalta (Alessandria 1837 – Florence 1925).
Ривальта изобразил скорбящих родственников, собравшихся у изголовья смертного одра главы семьи Карло Раджо. Здесь же присутствует его сын Эдилио, известный судовладелец и промышленник. Он изображён стоя, утешающим мать, но при этом глядящим на отца, у кровати которого также находится другой сын – Армандо. Буржуазный реализм оказывается наиболее подходящим для выражения новой концепции смерти «какой она есть»: точно воспроизведены не только мельчайшие детали мебели, одежды и украшений, но и эмоциональное состояние персонажей. При этом отсутствуют изображения ангелов или любые другие символические фигуры или предметы.
Кладбище Стальено. Мёртвые как живые (1)

► Tomba Lavarello Anselmi. 1926 г. Sculptor L. Brizzolara.
Кладбище Стальено. Мёртвые как живые (1)

► Tomba Famiglia Casella.
Кладбище Стальено. Мёртвые как живые (1)

► Tomba Oneto. 1882 г. Sculptor Giulio Monteverde (Bistagno, Alessandria, 1837 - Roma 1917).
Одной из самых выдающихся работ на Стальено является «Ангела воскресения» Д. Монтеверде – эта работа мастера считается шедевром, одной из вершин жанра. Скульптура на могиле Франческо Онето, президента Всеобщего Банка, стала примером для подражания, образцом нового, особого стиля кладбищенских памятников в виде ангелов.
Кладбище Стальено. Мёртвые как живые (1)
Кладбище Стальено. Мёртвые как живые (1)
Кладбище Стальено. Мёртвые как живые (1)
Кладбище Стальено. Мёртвые как живые (1)
Кладбище Стальено. Мёртвые как живые (1)

Марк Твен пишет о надгробиях Стальено, что «они совсем новые, белоснежные; каждая линия безупречна, лица в полной сохранности, нигде ни царапины, ни пятнышка, ни изъяна...» Сегодня это не совсем так. Есть и царапины, и трещины; там не хватает пальца, а тут отколот кончик носа. Пыль так въелась в эти памятники, что мрамор кажется серым.

►Tomba Bernardo Figari.
Кладбище Стальено. Мёртвые как живые (1)
Кладбище Стальено. Мёртвые как живые (1)

►Tomba Carolina Gallino. 1894 г.
Монумент изображает более позднюю интерпретацию темы скорбящей буржуазии: семья не оплакивает родственницу в момент кончины, а прославляет её память посмертно, собравшись вместе у могилы во время посещения кладбища. Здесь изображена сцена, в которой бюст усопшей Каролины целует маленькая девочка (вероятно, внучка), её держит на руках молодая женщина – с выражением скорби на лице мать или старшая сестра ребёнка. Справа от высокого пьедестала, на котором установлен бюст, пожилой мужчина, предположительно муж, он стоит в стороне, погружён в раздумья, его взгляд направлен в землю.
Кладбище Стальено. Мёртвые как живые (1)
Кладбище Стальено. Мёртвые как живые (1)
Кладбище Стальено. Мёртвые как живые (1)

По материалам:
Петров А.С. «Мёртвые как живые»
Путеводитель по Италии
Фотографии Кладбище Стальено. Мёртвые как живые (1) sudilovski
Википедия
Сайт «Монументальное кладбище Стальено»

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Где-то мы это уже слышали... С таким заявлением выступил лауреат Нобелевской премии мира, бывший президент Польши Лех Валенса: «Мы должны либо изменить политическую систему России, либо вернуть ее к населению менее 50 млн человек». Свою позицию Валенса аргументировал тем, что Москва ...
Накануне в Донецк вернулась весна. Точнее, как у нас бывает, это уже не весна, а почти лето. Вчера было жарко. И после курточек и сапожек сразу пришлось перейти к футболкам и кедам. Радуясь погоде и выходному, мы, наконец-то, отправились на прогулку на набережную Кальмиуса. Поначалу я ...
Казалось, что уже ничем не удивить в наше время, но соцсети доказывают обратное (33 фото) © ...
Компания SpaceX получила от NASA контракт на запуск инфракрасного телескопа SPHEREx (Spectro-Photometer for the History of the Universe, Epoch of Reionization, and Ices Explorer).Общая сумма соглашения составляет 98.8 млн долларов. Она включает в себя стоимость самого запуска и все ...
Интерьер был разработан с акцентом на роскошь и функциональность. Кожа в салоне украшена алюминиевыми вставками, также покупателю предоставляется возможность выбрать дизайн багажного отделения.  Кабина асимметричной планировки, покупатель может выбрать удобное для себя расположение ...