Китайский VA3 за 2 миллиона: чем меня разочаровал и порадовал седан Jetta
5koleso — 29.09.2024Ну, вот я и в «Хопре»! В смысле — в конце 90‑х. Ну, хорошо, в начале двухтысячных, но никак не позже. Да вы только взгляните на пульт кондиционера с ползунком и мясистыми крутилками. Скромнейшая панель приборов щеголяет залипающими кнопками переключения маршрутного компьютера и красным шрифтом дисплейчика. Ручки на потолке поражают отсутствием микролифта, зеркала в солнцезащитных козырьках лишены подсветки, а пассажирское еще и без шторки! Бросается в глаза дешевый темно-серый пластик отделки, голую пластиковую баранку руля нельзя регулировать по вылету, противотуманные фары отсутствуют как класс… И это, между прочим, топовая комплектация, которая почти на сотню тысяч дороже базовой.
Открой личико, Гюльчатай!
А ведь со стороны и не скажешь, что перед вами настолько бюджетная модель. Классические формы кузова удачно дополнены солидной решеткой радиатора с крупными фарами, а рельефные подштамповки на боковинах, изящный намек на антикрылышко на крышке багажника только подчеркивают простые, чистые линии. И такой до боли знакомый рисунок порогов и колесных арок…
Конечно, никакая это не «Джетта». Это «Поло Седан». Помните такой? Только не тот классический шестиоконный седан, который выпускали в Калуге с 2010 года. А его преемник, лифтбек образца 2020‑го, родной братец «Шкоды Рапид». Только где же его пятая дверь? Вместо нее — крышка классического багажника. Что же это за китайская шарада такая?
История загадочной машины, которая поступила в продажу в России в прошлом году, началась в 2009‑м, когда на конвейер в испанской Памплоне встал VW Polo пятого поколения. Хэтч, выдержанный в граненом стиле итальянца Вальтера де Сильвы, был построен на платформе PQ25, заслужил титул «Автомобиля года» в Европе, а когда уступил место шестому Polo, продолжал жить в Китае (там у Volkswagen совместное предприятие с госкорпорацией FAW) под именем… Jetta. В 2019‑м, пользуясь необыкновенной популярностью имени модели, китайцы решили создать отдельную марку, и появилась Jetta VA3. Так что АВТОВАЗ здесь совершенно ни при чем.
Реквием по платформе PQ25
Нагруженный столь ценными знаниями, я отправился в путь через центр столицы на северо-восток Подмосковья. Да, конечно, отделка этого китайского «Фольксвагена» не впечатлила. Но уж на ходу никаких сюрпризов быть не может. Это ведь платформа PQ25? И наш «Поло» построен на ней же. А значит… Ничего не значит. Jetta VA3 — совсем другой автомобиль!
Уже в городе, на «лежачих полицейских» стало понятно, что подвеска жестковата, а на выщербленном асфальте загородных дорожек вся без исключения дорожная мелочь незамедлительно передавалась на кузов. В знакомых скоростных поворотах машина неприятно кренилась — приходилось срочно сбрасывать скорость. Помнится, примерно такое же ощущение общей несобранности возникало когда-то давным-давно от завышенной для увеличения клиренса «восьмерки» с самодельными проставками в подвеске. Никакого сравнения с нашим «Поло» — тот производил впечатление автомобиля взрослого, солидного, с правильно настроенным шасси.
Двигатель — еще один повод для разочарования. Вроде бы и сил у него столько же — 110, и название солидное — Volkswagen EA211 Evo. Алюминиевая головка блока цилиндров, 4 клапана на цилиндр, электронная система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске (D-VVT). Этот современный мотор сменил EA211 под капотом китайской Jetta в 2017 году. Но в Европе у него мощность 114–150 л. с. и другая кривая момента — гораздо более гибкая.
В этом, наверное, все дело: 145 Нм при 4000 об/мин слишком мало. С таким двигателем под капотом, да еще в сочетании с классическим 6‑ступенчатым японским автоматом, VA3, по сравнению с «Поло», совсем не едет. Есть, конечно, спортивный режим — точно так же, как на «Поло», буква S расположена после D на кулисе селектора АКП, и точно так же каждый раз промахиваешься мимо «драйва» при начале движения — но в «спорте» больше шума, чем реальной резкости. Увы.
Что в остальном, прекрасная маркиза?
Ну, во-первых, огромный багажник — это один из несомненных плюсов машины. Сюда войдет несметное число мешков с картошкой. Но здесь нет подсветки, огромные петли крышки могут помять более нежную поклажу, а сама крышка норовит треснуть вас по голове. Нет ни ручки закрывания изнутри, ни тем более кнопки электропривода, да и открыть багажник можно только с брелка или кнопки в салоне. А под полом расположилась всего лишь докатка.
Еще один явный признак тотальной экономии — задняя стенка трюма, зияющая голым металлом. Она означает жестко закрепленную спинку дивана. Поэтому длинномеры провезти в салоне не получится. Места для задних пассажиров здесь, в общем, хватает. При росте в 185 см я уселся «за собой» вполне удобно: 3 см пространства осталось над головой, 5 см перед коленями. Но на полу обнаружился очень высокий, хотя и не широкий тоннель, да и диван отформован под двоих — третьему пассажиру здесь не рады. К тому же подушка чуть низковата для длинноногих и высоких. Фестиваль же экономии продолжается: карманы в дверях еще меньше, чем в передних, а в спинках их вообще нет. В торце центральной консоли ничего — только кармашек.
Наслаждение в бюджетном формате
Зато в этом бюджетном седанчике есть… люк! Да-да, ни дефлекторов вентиляции, ни USB-порта у задних пассажиров нет, но они могут наслаждаться голубым небом или рассматривать узоры дождевых капель в случае ненастья. Кстати, люк — признак топовой версии, которая так и называется Enjoyment, то есть «наслаждение», и подразумевает 8‑дюймовый цветной сенсорный дисплей и USB-вход на центральной консоли, 6 вместо 4‑х динамиков, функцию связи (CarPlay/Car life/WE Link), Bluetooth, голосовое управление, передние боковые подушки и оконные «занавески» безопасности, задний парктроник, круиз-контроль, передний центральный подлокотник, борткомпьютер, комбинированную отделку сидений из ткани и ПВХ. Внешне такая машина отличается от совершенно уж голой базы Lowline 15‑дюймовыми дисками из легкого сплава, а также хромированной отделкой дверных ручек и боковых стекол.
Так что, если вы уж по каким-то причинам решили прикупить китайский «Фольксваген» для себя любимого, не жалейте переплаты в 94 000 рублей за «Энджоймент». Длинный список его «плюшек» стоит того. Однако за 2 млн у такой «Джетты» найдется множество лучше оснащенных конкурентов даже среди кроссоверов. Вот почему рыночные перспективы этого седана представляются весьма туманными — VA3 может быть интересен разве что корпоративным клиентам, да и то при наличии серьезных скидок.
Александр Мельник
Что еще почитать:
Это мы должны покупать вместо BMW и Audi? Тест Hongqi HS3
«Сверху Mercedes-Benz, снизу Range Rover»: отзывы водителей Jetour X70 Plus
«Это вообще другой автомобиль!»: тест нового Haval F7
|
</> |