Китайский VA3 за 2 миллиона: чем меня разочаровал и порадовал седан Jetta

топ 100 блогов 5koleso29.09.2024

Ну, вот я и в «Хопре»! В смысле — в конце 90‑х. Ну, хорошо, в начале двухтысячных, но никак не позже. Да вы только взгляните на пульт кондиционера с ползунком и мясистыми крутилками. Скромнейшая панель приборов щеголяет залипающими кнопками переключения маршрутного компьютера и красным шрифтом дисплейчика. Ручки на потолке поражают отсутствием микролифта, зеркала в солнцезащитных козырьках лишены подсветки, а пассажирское еще и без шторки! Бросается в глаза дешевый темно-серый пластик отделки, голую пластиковую баранку руля нельзя регулировать по вылету, противотуманные фары отсутствуют как класс… И это, между прочим, топовая комплектация, которая почти на сотню тысяч дороже базовой.

Китайский VA3 за 2 миллиона: чем меня разочаровал и порадовал седан Jetta

Открой личико, Гюльчатай!

А ведь со стороны и не скажешь, что перед вами настолько бюджетная модель. Классические формы кузова удачно дополнены солидной решеткой радиатора с крупными фарами, а рельефные подштамповки на боковинах, изящный намек на антикрылышко на крышке багажника только подчеркивают простые, чистые линии. И такой до боли знакомый рисунок порогов и колесных арок…

Китайский VA3 за 2 миллиона: чем меня разочаровал и порадовал седан Jetta
Китайский VA3 за 2 миллиона: чем меня разочаровал и порадовал седан Jetta

Конечно, никакая это не «Джетта». Это «Поло Седан». Помните такой? Только не тот классический шестиоконный седан, который выпускали в Калуге с 2010 года. А его преемник, лифтбек образца 2020‑го, родной братец «Шкоды Рапид». Только где же его пятая дверь? Вместо нее — крышка классического багажника. Что же это за китайская шарада такая?

Китайский VA3 за 2 миллиона: чем меня разочаровал и порадовал седан Jetta
Китайский VA3 за 2 миллиона: чем меня разочаровал и порадовал седан Jetta

История загадочной машины, которая поступила в продажу в России в прошлом году, началась в 2009‑м, когда на конвейер в испанской Памплоне встал VW Polo пятого поколения. Хэтч, выдержанный в граненом стиле итальянца Вальтера де Сильвы, был построен на платформе PQ25, заслужил титул «Автомобиля года» в Европе, а когда уступил место шестому Polo, продолжал жить в Китае (там у Volkswagen совместное предприятие с госкорпорацией FAW) под именем… Jetta. В 2019‑м, пользуясь необыкновенной популярностью имени модели, китайцы решили создать отдельную марку, и появилась Jetta VA3. Так что АВТОВАЗ здесь совершенно ни при чем.

Реквием по платформе PQ25

Нагруженный столь ценными знаниями, я отправился в путь через центр столицы на северо-восток Подмосковья. Да, конечно, отделка этого китайского «Фольксвагена» не впечатлила. Но уж на ходу никаких сюрпризов быть не может. Это ведь платформа PQ25? И наш «Поло» построен на ней же. А значит… Ничего не значит. Jetta VA3 — совсем другой автомобиль!

Китайский VA3 за 2 миллиона: чем меня разочаровал и порадовал седан Jetta
Китайский VA3 за 2 миллиона: чем меня разочаровал и порадовал седан Jetta

Уже в городе, на «лежачих полицейских» стало понятно, что подвеска жестковата, а на выщербленном асфальте загородных дорожек вся без исключения дорожная мелочь незамедлительно передавалась на кузов. В знакомых скоростных поворотах машина неприятно кренилась — приходилось срочно сбрасывать скорость. Помнится, примерно такое же ощущение общей несобранности возникало когда-то давным-давно от завышенной для увеличения клиренса «восьмерки» с самодельными проставками в подвеске. Никакого сравнения с нашим «Поло» — тот производил впечатление автомобиля взрослого, солидного, с правильно настроенным шасси.

Китайский VA3 за 2 миллиона: чем меня разочаровал и порадовал седан Jetta

Двигатель — еще один повод для разочарования. Вроде бы и сил у него столько же — 110, и название солидное — Volkswagen EA211 Evo. Алюминиевая головка блока цилиндров, 4 клапана на цилиндр, электронная система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске (D-VVT). Этот современный мотор сменил EA211 под капотом китайской Jetta в 2017 году. Но в Европе у него мощность 114–150 л. с. и другая кривая момента — гораздо более гибкая.

Китайский VA3 за 2 миллиона: чем меня разочаровал и порадовал седан Jetta
Китайский VA3 за 2 миллиона: чем меня разочаровал и порадовал седан Jetta

В этом, наверное, все дело: 145 Нм при 4000 об/мин слишком мало. С таким двигателем под капотом, да еще в сочетании с классическим 6‑ступенчатым японским автоматом, VA3, по сравнению с «Поло», совсем не едет. Есть, конечно, спортивный режим — точно так же, как на «Поло», буква S расположена после D на кулисе селектора АКП, и точно так же каждый раз промахиваешься мимо «драйва» при начале движения — но в «спорте» больше шума, чем реальной резкости. Увы.

Что в остальном, прекрасная маркиза?

Ну, во-первых, огромный багажник — это один из несомненных плюсов машины. Сюда войдет несметное число мешков с картошкой. Но здесь нет подсветки, огромные петли крышки могут помять более нежную поклажу, а сама крышка норовит треснуть вас по голове. Нет ни ручки закрывания изнутри, ни тем более кнопки электропривода, да и открыть багажник можно только с брелка или кнопки в салоне. А под полом расположилась всего лишь докатка.

Китайский VA3 за 2 миллиона: чем меня разочаровал и порадовал седан Jetta
Китайский VA3 за 2 миллиона: чем меня разочаровал и порадовал седан Jetta

Еще один явный признак тотальной экономии — задняя стенка трюма, зияющая голым металлом. Она означает жестко закрепленную спинку дивана. Поэтому длинномеры провезти в салоне не получится. Места для задних пассажиров здесь, в общем, хватает. При росте в 185 см я уселся «за собой» вполне удобно: 3 см пространства осталось над головой, 5 см перед коленями. Но на полу обнаружился очень высокий, хотя и не широкий тоннель, да и диван отформован под двоих — третьему пассажиру здесь не рады. К тому же подушка чуть низковата для длинноногих и высоких. Фестиваль же экономии продолжается: карманы в дверях еще меньше, чем в передних, а в спинках их вообще нет. В торце центральной консоли ничего — только кармашек.

Наслаждение в бюджетном формате

Зато в этом бюджетном седанчике есть… люк! Да-да, ни дефлекторов вентиляции, ни USB-порта у задних пассажиров нет, но они могут наслаждаться голубым небом или рассматривать узоры дождевых капель в случае ненастья. Кстати, люк — признак топовой версии, которая так и называется Enjoyment, то есть «наслаждение», и подразумевает 8‑дюймовый цветной сенсорный дисплей и USB-вход на центральной консоли, 6 вместо 4‑х динамиков, функцию связи (CarPlay/Car life/WE Link), Bluetooth, голосовое управление, передние боковые подушки и оконные «занавески» безопасности, задний парктроник, круиз-контроль, передний центральный подлокотник, борткомпьютер, комбинированную отделку сидений из ткани и ПВХ. Внешне такая машина отличается от совершенно уж голой базы Lowline 15‑дюймовыми дисками из легкого сплава, а также хромированной отделкой дверных ручек и боковых стекол.

Китайский VA3 за 2 миллиона: чем меня разочаровал и порадовал седан Jetta

Так что, если вы уж по каким-то причинам решили прикупить китайский «Фольксваген» для себя любимого, не жалейте переплаты в 94 000 рублей за «Энджоймент». Длинный список его «плюшек» стоит того. Однако за 2 млн у такой «Джетты» найдется множество лучше оснащенных конкурентов даже среди кроссоверов. Вот почему рыночные перспективы этого седана представляются весьма туманными — VA3 может быть интересен разве что корпоративным клиентам, да и то при наличии серьезных скидок.

Александр Мельник

Что еще почитать:

Это мы должны покупать вместо BMW и Audi? Тест Hongqi HS3

«Сверху Mercedes-Benz, снизу Range Rover»: отзывы водителей Jetour X70 Plus

«Это вообще другой автомобиль!»: тест нового Haval F7

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
M4A5: канадский кадет Спешим обрадовать всех коллекционеров и просто любителей необычных машин, что совсем скоро ряды редкой, но серийной техники в War Thunder пополнит новая машина: средний танк M4A5! Канадский крейсерский танк RAM Mk.II в американской армии получил обозначение ...
Сыну задали учить стихотворение: Я. Аким Моя родня Мама с папой — моя родня. Нет роднее родни у меня. И сестрёнка родня, и братишка, И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю. Скоро всем подарки куплю. Папе будет моторная лодка, Маме в ...
Все лаки либо без покраса,либо новые.200Р,если не указано иное. Шоколадно-сливочные 1.NL N44 2.NL F65 (песок) 3.NL N40 4.NL N39 5,NL T59 6.NL C14 7.NL E82 Зеленые 8.NL E48 (Темно-зеленая стекляшка,Арагон) 9.NN E48 (Замшевый Арагон)-500 10.NL H62 11.NL H45 12.NL H65 13.NL B ...
Что-то я вдруг усомнился в первейшей нравственной заповеди христианства: прощать врагов. Поясню. Альтернативой прощению является мщение, возмездие, кара, наказание - пишу через запятую, поскольку не вижу разницы по существу. Ну, во-первых, почти нигде и никогда в христианском мире ...
Я, если честно, не очень чувствую свой гендер. вернее даже не гендер, а свою эту пресловутую пассивность-активность. В женеве, в связи с прогрессирующим феминизмом, это абсолютно не имеет значения, но вот, например, в России, как ни странно, очень ...