Китайский ответ на вопрос «можно ли подешевле?»
riazantsev.info — 14.05.2021Китайские товары дорожают. Если вы ещё с этим не столкнулись, то обязательно столкнётесь в ближайшем будущем. Сначала выросла стоимость доставки, потом образовался дефицит компонентов, в результате которого выросла и их цена. Всё это влияет на стоимость конечного устройства, которое появляется на полке магазина. Многие товары по новой себестоимости добрались до розницы только сейчас, многие ещё в пути. Ожидать изменения ценников следует в ближайшее время и в течение лета.
Себестоимость продукции, которой занимаюсь я увеличилась на 5-10%. Но есть товары, цена которых выросла в 1,5-2 раза. Это, в частности, мобильные телефоны и смартфоны. Те производители, которые пока не подняли на них цены, держат их за свой счёт, но долго играть в эти игры они не смогут.
Недавно ко мне обратился мой товарищ из Европы, который был шокирован новой стоимостью на простые кнопочные телефоны. Они планировали участвовать в тендере на их поставку, но с новой закупочной ценой предложение становилось не проходным. Телефон, который в прошлом году можно было купить за $5 фабрики теперь предлагали за $8,5.
Европейский товарищ попросил меня проверить цены у знакомых поставщиков. Я мобильными телефонами сейчас не занимаюсь, но решил помочь. Тем более, все контакты живые и с некоторыми бывшими поставщиками мы общаемся и поддерживаем связь.
Вопрос я сразу ставил максимально конкретно: «Другу нужен телефон для тендера. Спецификация ТАКАЯ (см. ниже). Количество ТАКОЕ. Что с ценами? Можно ли сделать по цене как раньше?».
Китайцы сразу отвечали, что «как раньше», конечно же, сделать нельзя. Но очень постараются исключительно для меня. После чего они уходили думать и проверять цены.
Спецификация, к слову была максимально простой: кнопочный телефон с дисплеем 1,77’’, без камеры, но с вибрацией и батареей на 600 мАч. То есть простая звонилка, которую можно заряжать раз в неделю. Китайцы умудряются запихивать в такие устройства и MMS, и браузеры, но мы всегда их выпиливали, так как пользоваться ими было неудобно, да и батарею они сажали.
Были и требования к динамику: он должен быть двойным. То есть при разговоре звук должен идти в ухо, но при желании можно включить и громкую связь. Если вы не в курсе, то у многих дешёвых трубок динамик как раз один и пользователь всё время говорит по условной громкой связи, так как голос собеседника выводится через динамик сзади.
Но вернёмся к предложениям.
Компания 1 ответила быстрее всех. «Только для тебя, Алекс, даём цену почти как раньше. Всем другим предлагаем на доллар выше! Вот держи», - пишет мне совладелец компании.
«Судя по всему, ты мне предлагаешь модель с одним динамиком! Вибромотор есть? Не вижу информации о размере батареи. И зарядник почему не предлагаешь? Я же просил учесть недорогой зарядник», - ответил я после беглого ознакомления.
«Если зарядник (даже недорогой) положу, цены как раньше уже не будет! А ты же просил «как раньше»!», - отмазывается поставщик.
«Я спросил МОЖНО ЛИ как раньше, и сколько стоит, если как раньше нельзя!», - уточнил я и попросил дать ответы на все вопросы.
«Если зарядник положить, цена ещё вырастет! И двойной динамик, конечно же, денег стоит. Вибромотор я тоже убрал, иначе мы не вписываемся. А батарею я тебе не предлагаю. На батареи сейчас цены выросли, поэтому давай предложим без батареи. Там стандартные батареи, их везде купить можно!», - начал рассуждать поставщик.
Моим просьбам посчитать не просто сделать цену «как раньше», а дать предложение по новой себестоимости он не внимал ещё долго и предлагал то не вкладывать зарядное устройство, то укомплектовать слабой батареей, на которой указать завышенный объём.
Поставщик номер 2 так же первым делом увидел в запросе «цену как раньше». Поэтому вырезал из спецификации вибромотор, заменил батарею на 300 мАч (да, такую фигню сейчас стали делать как раз потому, что даже батарею на 600 мАч могут позволить себе не все, многие завышают фактический объём АКБ), и, разумеется, предложил настолько плохое зарядное устройство, которое европейским требованиям не соответствует.
Все поставщики в один голос говорили, что если нужно устройство по цене «как раньше», надо что-то убрать и старались проделать эту работу за меня, невзирая на то, что я об этом не просил. Они так же предлагали отправить на сертификацию и подтверждение один образец, а потом сделать подлог и поставить другую партию.
Честной цены «как раньше», увы, не получилось. Но по-китайски вопрос вполне себе решался. Как я неоднократно говорил, Китай – это страна, где нет никакого «волшебства низких цен». Но есть умение предложить плохой товар, вписав его в бюджет клиента.
Обновить для вас пост про «магию» низких цен Китая?
***
Десять лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.
Издал книгу «Китайцы: руководство по применению» (можно скачать на LitRes, Ozon и Ridero, веду одноименный телеграм-канал.
Всегда рад новым подписчикам.