Киноотчёд!

топ 100 блогов mar_mi09.01.2014

Утка с апельсиновым соусом оказалась так себе, все таки сладкое мясо - не для меня. Просто утка - лучше, однозначно.
Зато насмотрелась кинофильмов в каникулы, о чем и напишу своеобразный отчет, под спойлер буду убирать описание, чтоб не было простыни.

ЛУЧШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 2013, Италия. Триллер, драма.

Режиссер Дж.Торнаторе (снявший «Малену»), несколько лет обдумывал сценарий, в итоге получился прекрасный сюжет (хотя некоторые критики отмечают нестыковки и ляпы, но они несущественны), а великолепные произведения искусства, показанные по сюжету фильма, улицы Рима, Вены и Праги, изысканные интерьеры, звучащая фоном музыка Морриконе — в итоге весь фильм выглядит как украшение. Помимо отсылок к произведениям искусства, можно уловить и неявные цитаты из фильмов «Основной инстинкт» и «Афера». По сути, По сути, фильм о сложной и блестяще афёре, в которую попал Вергилий  Олдман (актер Джеффри Раш, один из "Пиратов Карибского моря").
Директор аукционного дома, специалист по искусству, он оценивает и выставляет на продажу предметы старины. Манипулируя продавцами и покупателями, вводя их в заблуждение ради собственной выгоды, он проворачивает сделки и приобретает прекрасные женские портреты известных мастеров, собрав со временем целый зал - коллекцию, куда частенько приходит и любуется шедеврами живописи. Я узнала несколько портретов: две работы Рафаэля "Форнарина" и "Портрет молодой девушки", "Цыганку" Боккаччино, "Портрет Элисбет" Дюрера (его ни с кем не спутаешь!), "Жанну Самари" Ренуара, были работы Кранаха, Гойи, модильяни и Моргана Уэйстлинга, но там масса всего и нужен искусствовед, чтобы опознать все :)
Представляете, насколько бесценна его коллекция?! Вот  ее-то и задумали украсть. Кто и как - узнаете, посмотрев фильм.
Скажу лишь, что "зацепили" Олдмана на кусочке загадочного механизма из шестеренок 17-18 в, и на том, что он, прекрасно разбирающийся в антиквариате и искусстве, абсолютно не разбирается в чувствах и эмоциях, ведь всю жизнь он посвятил добыче шедевров, корысть и нажива были его спутниками, а алюбви, семьи и обычных человеческих радостей не было.

"Человеческие эмоции   как произведения искууста: их нетрудно подделать. Иногда они кажутся подлинными, а приглядишься - фальшивка" (цитата из фильма)
Сюжет, конечно, не нов, но какова реализация! И Джеффри Раш прекрасно сыграл, жаль, что мало ролей у столь сильного актера.
Кто любит романтику, склонен к философии и психологии - горячо рекомендую!

ШЕРЛОК. Сериал ВВС.

Любимый всеми литературный герой, растащенный на цитаты и анекдоты.

- Послушайте, Холмс, что это за страшный вой?
- Это собака Баскервилей, Ватсон.
- А что это за страшный рев?
- Это кошка Баскервилей, Ватсон.
- Какая зловещая тишина, Холмс...
- Это рыбка Баскервилей, Ватсон...
- А что это за леденящие душу протяжные заунывные звуки?
- Это баян Баскервилей, сэр.

Не буду сравнивать канонического Шерлока-Ливанова с Шерлоком-Камбэрбетчем, это также бесполезно, как сравнивать искусство «передвижников» с Хёрстом, - каждому свое время и место, и никто не хуже. Нынешний Шерлок - 3 тысячелетия, он просто не может быть прежним респектабельным джентльменом, каким его видели более ста лет в различных киновариантах. Можно понять, почему так популярен этот герой , ведь ум и оригинальность — неотразимое сочетание в мужчине!

Создатели сериала «Шерлок» в самом деле завели блог (гениальная идея!), вот тут можно почитать в переводе одну из заметок http://sherlock-series.livejournal.com/1073567.html
Кстати, рекомендую это ЖЖ-сообщество любителям Шерлока, в нем много интересного — интервью с актерами, заметки о сериале, видео и фотматериалы, где-то можно найти и ссылку на оригинальный английский блог Джона Ватсона....

В сериале ВВС мне понравилось:


  1. Открытием лично для меня стал актер Эндрю Скотт, сыгравший Мориарти. Восхищение на грани отвращения и наоборот. Посмотрела сцену на крыше в английском варианте и оказалось, что наш дубляж вообще не передает интонации и игру голоса этого актера! В нашем варианте — кривляющаяся, порой писклявая марионетка, этакий клоун-злодей. В оригинале ни тени кривляния, модуляции голосом от бархатного до истерично-визгливого, как спадающие одна за другой маски, и не поймешь, где Мориарти настоящий, а где притворяется - нет дна к характеру этого злодея, не поймать и не понять его истинную суть. Но основная черта — рациональная ненависть ко всему живому — прослеживается очень четко! Гениально сыграно, просто гениально! Посмотрела сразу же пару фильмов с Эндрю Скоттом («Дуэль» и « Дамба» Sea Wall), и поняла, что мы видим будущего Э.Макдауэлла, или Л. Оливье в становлении.


  2. Изменение образа Шерлока. В первых 2 сезонах он холодный, рационально-рассудительный, с ледяным сердцем, как и положено истинному Холмсу, и вдруг этот образ разрушился. После своего воскресения Шерлок стал иным ("смерть пошла ему на пользу") — он искренне пытается приспособиться к миру обычных людей, не утратив при этом своей характерной черты — одиночества. Причем как именно он воскрес мы так и не поняли, ибо в фильме с юмором обсмеяны фанатские варианты спасения Холмса, выложенные на сайтах поклонников сериала.

    С чисто британским юмором в духе буффонады и веселья сняты первые 2 серии сезона «Пустой катафалк» и свадьба Ватсона и Мэри, где Шерлок, оказывается, вполне может ужиться в роли тамады-ведущего и детектива одновременно, выпить с Ватсоном в пабе (правда, предварительно вычислив норму для опьянения), и даже общаться с женщиной не свысока (правда, эта женщина — невеста его друга, возможно для нее он сделал исключение?). Странность его образа возможно связана с тем, что авторы сериала «вырастили» вот такого Шерлока, а теперь он уже сам повел их за собой. Есть такое ощущение, да? Что «хвост управляет собакой», и интересно, куда же дальше заведет персонаж своих сценаристов, ведь нам обещают и 4 сезон!

    Вопщем, я поклонница этого сериала, да.




ПОЛТОРЫ КОМНАТЫ или сентиментальное путешествие на Родину. 2009, реж. А.Хржановский.

У своих жж-друзей Кати и Киры прочитала диаметрально разные по восприятию этого фильма рецензии и загорелась посмотреть. Откладывала до каникул, и предвкушала, ибо поэзия Бродского удивительна, а его жизнь трагична и удачна одновременно.

Фильм-фантазия о том, что было бы, если бы Бродский вернулся в Петербург.

Фильм-воспоминание о детстве, о матери и отце (их прекрасно сыграли Фрейндлих и Юрский). По словам режиссера, … «это фильм по литературным сочинениям Бродского, его рисункам, по материалам его биографии, но прежде всего он инспирирован прозой Бродского, которая меня окрылила и вдохновила на эту работу.... Я делаю этот фильм с мыслью о том, что он должен быть посвящен памяти наших родителей. Пронзительные строки, написанные Бродским в эссе «Полторы комнаты» и «Меньше единицы» и посвященные родителям — были для меня эмоциональным камертоном»

Фильм получился странный, по моему ощущению. С одной стороны — кажущаяся документальность (показаны возвращение отца-фотографа с войны и раздача заморских подарков; встречи юного Бродского с девушками за перегородкой-шкафом, в присутствии родителей, изо всех сил старающихся не замечать раскачивания этого шкафа; встречи-споры с друзьями в мастерской с выходом на  питерскую крышу; его поездку на Американскую выставку в Москве и ощущение свободы и "оттепели" времени; но почему-то нигде не сказали, например, что в Ленинграде у него остался сын Андрей от художницы Марины Басмановой? Существенная часть биографии, мне кажется...), с другой стороны в фильме анализируется его литературное становление и попытки властей прищучить поэта, пока он не стал «рупором поколения», к чему, кстати, совсем не стремился, но опять вскользь... И все это перебивается мультипликационными вставками с котом-писателем, взятого из оригинальных рисунков поэта, и чтением стихов в исполнении Бродского (заунывно и тоскливо, при всем уважении к к гению). Получился своеобразный «винегрет», возможно, это и неплохо....
Но чеканность поэзии Бродского, несмотря на ее кажущуюся текучесть и кружево образов, не подразумевает вот такого «растекания по древу». Рыхлость сценария не спасла игра Юрского, Фрейндлих, Крючковой...

Хочу поделиться с вами строками из прекрасной статьи о Бродском, в ней четко и по полочкам расставлены акценты его судьбы:

Германия, Италия, 2013, реж. Б. Роуз.

]

Сюжет примитивен: талантливому, но неизвестному пока широкой публике мастеру, дьявол делает предложение, от которого трудно отказаться — весь мир в кармане в обмен на бессмертную душу. Видимо, сценаристов вдохновил факт того, что церковь запретила похоронить Паганини на освященной земле, ибо его жизнь и невероятный талант были окутаны слухами, в том числе и о продаже души.... Сюжет на «троечку», поскольку «Дориана Грея» и «Сердце Ангела» трудно переплюнуть.

Но фильм смотрела ради Дэвида Гаррета, сыгравшего Паганини. Виртуоз-скрипач, чьи концерты по всему миру составили ему армию поклонников. Потрясающий исполнитель, в моем плеере все его композиции :) Поэтому и смотрела фильм.

Немного о Гаррэте с сайта http://cl-crossover.livejournal.com:

«Дэвид родился 4 сентября 1980 года в Германии. Его настоящее имя - Дэвид Бонгартц (Гарретт - девичья фамилия его матери). На скрипке Дэвид начал играть в детстве, и уже в 12 лет сотрудничал со знаменитыми скрипачами (например, Идой Гендель). А в 13 у юного дарования в "послужном списке" было уже два компакт-диска! Дальше - больше: в 14 лет Дэвид подписал контракт с Deutsche Grammophon Gesellschaft.
За время свой стремительной карьеры Дэвид успел поработать с Мюнхенским филармоническим оркестром, Rundfunk-Sinfonieorchester, а с тенором Йонасом Кауфманном Гарретту довелось выступить на церемонии открытия финального матча Лиги Чемпионов УЕФА. При полном стадионе они сыграли кавер-версию гимна Лиги Чемпионов УЕФА.
В репертуаре Дэвида - классические произведения, а также кавер-версии мировых хитов (например, «Nothing Else Matters» группа "Металлика").

Вопщем, рекомендую тем, кто любит классическую музыку и скрипку. А еще лучше - послушайте его музыку!

http://pleer.com/list12194914pcg - тут подборка из 5 композиций на "простоплеер" (не умею вставлять в пост)



НОЧНОЙ ПОЕЗД ДО ЛИССАБОНА, 2013. мелодрама, детектив. Германия, Швейцария.

Играют в паре Джереми Айронс и Шарлотта Ремплинг.
Фильм скорее исторический: по сюжету Раймунд Григориус, скучный швейцарский профессор древних языков заинтересовался книгой, а затем и судьбой писателя Амадео ди Прада в диктаторской Португалии времен правления Салазара. Фильм может показаться затянутым, это не триллер, действие разворачивается неспешно. Как мозаика, из разных частей повествования складывается картина взаимосвязей прошлого и настоящего, романтика и острые моменты сюжета, история настоящей дружбы и пламенных сердец, жизнь в революцию и идеалы, которым верен — все это переплетается и в итоге возникает масштабная история, оставляющая след в вашем внутреннем мире. Смотреть под настроение, это фильм-размышление, настоящее европейское кино без трюков и спецэффектов.


Последняя любовь мистера Моргана. 2013. Мелодрама. США, Франция

Смотрела из-за Майкла Кейна, игравшего главную роль — старого профессора философии Мэттью Моргана.

Сюжет простой: живет один в огромной квартире на Сен-Жермен в центре Парижа, жена умерла 3 года назад, он бесконечно одинок и плохо говорит по-французски (в Париже оказался из-за жены и не захотел уезжать в Америку к детям), дети его не навещают, друзей нет.... Случайное знакомство с Полин — молодой учительнице танцев — меняет его жизнь. Полин — не охотница за богатыми стариками, она одинока, учит английский, танцует, но «трудно найти среди тысяч людей, окружающих тебя того, кто понимает тебя и кому ты нужен. Остальные люди — как фон, как статисты, часть обстановки, проходят мимо твоей жизни. И жизнь, по сути — это набор любимых мест, еды, литературы, вещей, которые ты любишь и делишься ими с другими. Счастье, когда находит тот единственный, кому ты отдашь все это без остатка». Дружба Полин и Мэттью поддерживает их, общение помогает старику хоть как-то уйти от одиночества. Нельзя стариков оставлять одних, семья должна быть рядом, одиночество — страшный удел, особенно в старости.  Мэттью попадает в реанимацию из-за неудачной попытки суицида, из-за океана прилетают его сын и дочь (играет Джиллан Андерсон), думая, что отец умер. Естественно, они воспринимают Полин в штыки, боясь, что отец перепишет на нее дом, квартиру и вообще все, что у него есть...

Фильм мне понравился, хотя мелодрамы — не мой конек. Ну и Майкл Кейн вытащил роль, старая гвардия все-таки :)


Завершу пост драмой Джея Си Чендора «Все потеряно», еще переводят как «Не угаснет надежда» (All Is Lost)

Весь фильм игра одного актера — любимого Роберта Редфорда. Стар, но бодр наш голубчик в 77-то лет!! «Старик и море» Хемингуэя помните? Вот он и есть, по сути. Парусник после бури уходит под воду, в итоге оказавшись в открытом океане, моряк пытается выжить. Роль практически без слов. Очень достойный фильм прекрасного актера!

Конечно, это далеко не все фильмы, что я посмотрела в каникулы, но уфф, больше не могу, я кончила!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Всегда внимательно слежу за творчеством знакомых по ЖЖ и Фейсбуку. В частности, глубокую симпатию испытываю к музыке, которую играет Артем Тихомиров - tyomson . На днях он выпустил отличный альбом - категорически рекомендую! Мелодичный поп-рок и блюз-рок по интернациональным ...
Доходный дом В.П. Смирнова, он же "Дом с орлом" был построен в 1910-м году на углу Пятницкой улицы и 1-го Монетчикова переулка архитектором С.М. Гончаровым. Фамилии и заказчика и архитектора в нашей стране достаточно распространённые, поэтому для начала разберёмся, "чьих они будут". ...
Левые, похоже, сообразили, что основная угроза на этих выборах будет со стороны Мишель Бакман. И, похоже, реакция будет как с Пейлин, - затоптать любой ценой, плевать по каким обвинениям. Сейчас изо всех сил мусолят как она перепутала Джона Уейна с ...
Друзья, предсказываю, что в связи с увеличением информационного потока на бедный мозг современного человека скоро все социальные сети отомрут, и останется только одна - Инстаграм. Я раньше думала - ну что за фигня? Картинка с подписью. Разве интересно? Но только это и нужно ...
«Я вижу, что вам труднее меня повесить, чем мне умереть. Мне никакой милости от вас не надо». (С. В. Балмашёв). А повешенным сам дьявол-сатана Голы пятки лижет. Эх, судьбина, мать честна! — Ни пожить, ни выжить. Ты об этом не жалей, не жалей, — Что тебе отсрочка? А на веревочке твоей ...