Киноотчёд!
mar_mi — 09.01.2014Утка с
апельсиновым соусом оказалась так себе, все таки сладкое мясо - не
для меня. Просто утка - лучше, однозначно.
Зато насмотрелась кинофильмов в каникулы, о чем и напишу
своеобразный отчет, под спойлер буду убирать описание, чтоб не было
простыни.
ЛУЧШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 2013, Италия. Триллер, драма.
Режиссер
Дж.Торнаторе (снявший «Малену»), несколько лет обдумывал сценарий,
в итоге получился прекрасный сюжет (хотя некоторые критики отмечают
нестыковки и ляпы, но они несущественны), а великолепные
произведения искусства, показанные по сюжету фильма, улицы Рима,
Вены и Праги, изысканные интерьеры, звучащая фоном музыка Морриконе
— в итоге весь фильм выглядит как украшение. Помимо отсылок к
произведениям искусства, можно уловить и неявные цитаты из фильмов
«Основной инстинкт» и «Афера». По сути, По сути, фильм о сложной и
блестяще афёре, в которую попал Вергилий Олдман (актер
Джеффри Раш, один из "Пиратов Карибского моря").
Директор аукционного дома, специалист по искусству, он оценивает и
выставляет на продажу предметы старины. Манипулируя продавцами и
покупателями, вводя их в заблуждение ради собственной выгоды, он
проворачивает сделки и приобретает прекрасные женские портреты
известных мастеров, собрав со временем целый зал - коллекцию, куда
частенько приходит и любуется шедеврами живописи. Я узнала
несколько портретов: две работы Рафаэля "Форнарина" и "Портрет
молодой девушки", "Цыганку" Боккаччино, "Портрет Элисбет" Дюрера
(его ни с кем не спутаешь!), "Жанну Самари" Ренуара, были работы
Кранаха, Гойи, модильяни и Моргана Уэйстлинга, но там масса всего и
нужен искусствовед, чтобы опознать все :)
Представляете, насколько бесценна его коллекция?! Вот ее-то и
задумали украсть. Кто и как - узнаете, посмотрев фильм.
Скажу лишь, что "зацепили" Олдмана на кусочке загадочного механизма
из шестеренок 17-18 в, и на том, что он, прекрасно разбирающийся в
антиквариате и искусстве, абсолютно не разбирается в чувствах и
эмоциях, ведь всю жизнь он посвятил добыче шедевров, корысть и
нажива были его спутниками, а алюбви, семьи и обычных человеческих
радостей не было.
"Человеческие эмоции как произведения искууста: их нетрудно
подделать. Иногда они кажутся подлинными, а приглядишься -
фальшивка" (цитата из фильма)
Сюжет, конечно, не нов, но какова реализация! И Джеффри Раш
прекрасно сыграл, жаль, что мало ролей у столь сильного актера.
Кто любит романтику, склонен к философии и психологии - горячо
рекомендую!
Любимый всеми литературный герой, растащенный на цитаты и анекдоты.
- Послушайте,
Холмс, что это за страшный вой?
- Это собака Баскервилей, Ватсон.
- А что это за страшный рев?
- Это кошка Баскервилей, Ватсон.
- Какая зловещая тишина, Холмс...
- Это рыбка Баскервилей, Ватсон...
- А что это за леденящие душу протяжные заунывные звуки?
- Это баян Баскервилей, сэр.
Не буду сравнивать канонического Шерлока-Ливанова с Шерлоком-Камбэрбетчем, это также бесполезно, как сравнивать искусство «передвижников» с Хёрстом, - каждому свое время и место, и никто не хуже. Нынешний Шерлок - 3 тысячелетия, он просто не может быть прежним респектабельным джентльменом, каким его видели более ста лет в различных киновариантах. Можно понять, почему так популярен этот герой , ведь ум и оригинальность — неотразимое сочетание в мужчине!
Создатели сериала «Шерлок» в самом
деле завели блог (гениальная идея!), вот тут можно почитать в
переводе одну из заметок http://sherlock-series.livejournal.com/1073567.html
Кстати, рекомендую это ЖЖ-сообщество любителям Шерлока, в нем много
интересного — интервью с актерами, заметки о сериале, видео и
фотматериалы, где-то можно найти и ссылку на оригинальный
английский блог Джона Ватсона....
В сериале ВВС мне понравилось:
-
Открытием лично для меня стал актер Эндрю Скотт, сыгравший Мориарти. Восхищение на грани отвращения и наоборот. Посмотрела сцену на крыше в английском варианте и оказалось, что наш дубляж вообще не передает интонации и игру голоса этого актера! В нашем варианте — кривляющаяся, порой писклявая марионетка, этакий клоун-злодей. В оригинале ни тени кривляния, модуляции голосом от бархатного до истерично-визгливого, как спадающие одна за другой маски, и не поймешь, где Мориарти настоящий, а где притворяется - нет дна к характеру этого злодея, не поймать и не понять его истинную суть. Но основная черта — рациональная ненависть ко всему живому — прослеживается очень четко! Гениально сыграно, просто гениально! Посмотрела сразу же пару фильмов с Эндрю Скоттом («Дуэль» и « Дамба» Sea Wall), и поняла, что мы видим будущего Э.Макдауэлла, или Л. Оливье в становлении.
-
Изменение образа Шерлока. В первых 2 сезонах он холодный, рационально-рассудительный, с ледяным сердцем, как и положено истинному Холмсу, и вдруг этот образ разрушился. После своего воскресения Шерлок стал иным ("смерть пошла ему на пользу") — он искренне пытается приспособиться к миру обычных людей, не утратив при этом своей характерной черты — одиночества. Причем как именно он воскрес мы так и не поняли, ибо в фильме с юмором обсмеяны фанатские варианты спасения Холмса, выложенные на сайтах поклонников сериала.
С чисто британским юмором в духе буффонады и веселья сняты первые 2 серии сезона «Пустой катафалк» и свадьба Ватсона и Мэри, где Шерлок, оказывается, вполне может ужиться в роли тамады-ведущего и детектива одновременно, выпить с Ватсоном в пабе (правда, предварительно вычислив норму для опьянения), и даже общаться с женщиной не свысока (правда, эта женщина — невеста его друга, возможно для нее он сделал исключение?). Странность его образа возможно связана с тем, что авторы сериала «вырастили» вот такого Шерлока, а теперь он уже сам повел их за собой. Есть такое ощущение, да? Что «хвост управляет собакой», и интересно, куда же дальше заведет персонаж своих сценаристов, ведь нам обещают и 4 сезон!
Вопщем, я поклонница этого сериала, да.
ПОЛТОРЫ КОМНАТЫ или сентиментальное путешествие на Родину.
2009, реж. А.Хржановский.
У своих жж-друзей Кати и Киры прочитала диаметрально разные по восприятию этого фильма рецензии и загорелась посмотреть. Откладывала до каникул, и предвкушала, ибо поэзия Бродского удивительна, а его жизнь трагична и удачна одновременно.
Фильм-фантазия о том, что было бы, если бы Бродский вернулся в Петербург.
Фильм-воспоминание о детстве, о матери и отце (их прекрасно сыграли Фрейндлих и Юрский). По словам режиссера, … «это фильм по литературным сочинениям Бродского, его рисункам, по материалам его биографии, но прежде всего он инспирирован прозой Бродского, которая меня окрылила и вдохновила на эту работу.... Я делаю этот фильм с мыслью о том, что он должен быть посвящен памяти наших родителей. Пронзительные строки, написанные Бродским в эссе «Полторы комнаты» и «Меньше единицы» и посвященные родителям — были для меня эмоциональным камертоном»
Фильм получился странный, по
моему ощущению. С одной стороны — кажущаяся документальность
(показаны возвращение отца-фотографа с войны и раздача заморских
подарков; встречи юного Бродского с девушками за
перегородкой-шкафом, в присутствии родителей, изо всех сил
старающихся не замечать раскачивания этого шкафа; встречи-споры с
друзьями в мастерской с выходом на питерскую крышу; его
поездку на Американскую выставку в Москве и ощущение свободы и
"оттепели" времени; но почему-то нигде не сказали, например, что в
Ленинграде у него остался сын Андрей от художницы Марины
Басмановой? Существенная часть биографии, мне кажется...), с другой
стороны в фильме анализируется его литературное становление и
попытки властей прищучить поэта, пока он не стал «рупором
поколения», к чему, кстати, совсем не стремился, но опять
вскользь... И все это перебивается мультипликационными вставками с
котом-писателем, взятого из оригинальных рисунков поэта, и чтением
стихов в исполнении Бродского (заунывно и тоскливо, при всем
уважении к к гению). Получился своеобразный «винегрет», возможно,
это и неплохо....
Но чеканность поэзии Бродского, несмотря на ее кажущуюся текучесть
и кружево образов, не подразумевает вот такого «растекания по
древу». Рыхлость сценария не спасла игра Юрского, Фрейндлих,
Крючковой...
Хочу поделиться с вами строками из прекрасной статьи о Бродском, в ней четко и по полочкам расставлены акценты его судьбы:
Германия, Италия, 2013, реж. Б. Роуз.
Сюжет примитивен: талантливому, но неизвестному пока широкой публике мастеру, дьявол делает предложение, от которого трудно отказаться — весь мир в кармане в обмен на бессмертную душу. Видимо, сценаристов вдохновил факт того, что церковь запретила похоронить Паганини на освященной земле, ибо его жизнь и невероятный талант были окутаны слухами, в том числе и о продаже души.... Сюжет на «троечку», поскольку «Дориана Грея» и «Сердце Ангела» трудно переплюнуть.
Но фильм смотрела ради Дэвида Гаррета, сыгравшего Паганини. Виртуоз-скрипач, чьи концерты по всему миру составили ему армию поклонников. Потрясающий исполнитель, в моем плеере все его композиции :) Поэтому и смотрела фильм.
Немного о Гаррэте с сайта http://cl-crossover.livejournal.com:
«Дэвид родился 4 сентября 1980
года в Германии. Его настоящее имя - Дэвид Бонгартц (Гарретт -
девичья фамилия его матери). На скрипке Дэвид начал играть в
детстве, и уже в 12 лет сотрудничал со знаменитыми скрипачами
(например, Идой Гендель). А в 13 у юного дарования в "послужном
списке" было уже два компакт-диска! Дальше - больше: в 14 лет Дэвид
подписал контракт с Deutsche Grammophon Gesellschaft.
За время свой стремительной карьеры Дэвид успел поработать с
Мюнхенским филармоническим оркестром, Rundfunk-Sinfonieorchester, а
с тенором Йонасом Кауфманном Гарретту довелось выступить на
церемонии открытия финального матча Лиги Чемпионов УЕФА. При полном
стадионе они сыграли кавер-версию гимна Лиги Чемпионов УЕФА.
В репертуаре Дэвида - классические произведения, а также
кавер-версии мировых хитов (например, «Nothing Else Matters» группа
"Металлика").
Вопщем, рекомендую тем, кто любит классическую музыку и скрипку. А еще лучше - послушайте его музыку!
http://pleer.com/list12194914pcg - тут подборка из 5 композиций на "простоплеер" (не умею вставлять в пост)
НОЧНОЙ ПОЕЗД ДО ЛИССАБОНА, 2013. мелодрама, детектив.
Германия, Швейцария.
Играют в паре Джереми Айронс и
Шарлотта Ремплинг.
Фильм скорее исторический: по сюжету Раймунд Григориус, скучный
швейцарский профессор древних языков заинтересовался книгой, а
затем и судьбой писателя Амадео ди Прада в диктаторской Португалии
времен правления Салазара. Фильм может показаться затянутым,
это не триллер, действие разворачивается неспешно. Как мозаика, из
разных частей повествования складывается картина взаимосвязей
прошлого и настоящего, романтика и острые моменты сюжета, история
настоящей дружбы и пламенных сердец, жизнь в революцию и идеалы,
которым верен — все это переплетается и в итоге возникает
масштабная история, оставляющая след в вашем внутреннем мире.
Смотреть под настроение, это фильм-размышление, настоящее
европейское кино без трюков и спецэффектов.
Последняя любовь мистера Моргана. 2013. Мелодрама. США,
Франция
Смотрела из-за Майкла Кейна, игравшего главную роль — старого профессора философии Мэттью Моргана.
Сюжет простой: живет один в огромной квартире на Сен-Жермен в центре Парижа, жена умерла 3 года назад, он бесконечно одинок и плохо говорит по-французски (в Париже оказался из-за жены и не захотел уезжать в Америку к детям), дети его не навещают, друзей нет.... Случайное знакомство с Полин — молодой учительнице танцев — меняет его жизнь. Полин — не охотница за богатыми стариками, она одинока, учит английский, танцует, но «трудно найти среди тысяч людей, окружающих тебя того, кто понимает тебя и кому ты нужен. Остальные люди — как фон, как статисты, часть обстановки, проходят мимо твоей жизни. И жизнь, по сути — это набор любимых мест, еды, литературы, вещей, которые ты любишь и делишься ими с другими. Счастье, когда находит тот единственный, кому ты отдашь все это без остатка». Дружба Полин и Мэттью поддерживает их, общение помогает старику хоть как-то уйти от одиночества. Нельзя стариков оставлять одних, семья должна быть рядом, одиночество — страшный удел, особенно в старости. Мэттью попадает в реанимацию из-за неудачной попытки суицида, из-за океана прилетают его сын и дочь (играет Джиллан Андерсон), думая, что отец умер. Естественно, они воспринимают Полин в штыки, боясь, что отец перепишет на нее дом, квартиру и вообще все, что у него есть...
Фильм мне понравился, хотя мелодрамы — не мой конек. Ну и Майкл Кейн вытащил роль, старая гвардия все-таки :)
Завершу пост драмой Джея Си Чендора «Все потеряно»,
еще переводят как «Не угаснет надежда» (All Is
Lost)
Весь фильм игра одного актера — любимого Роберта Редфорда. Стар, но бодр наш голубчик в 77-то лет!! «Старик и море» Хемингуэя помните? Вот он и есть, по сути. Парусник после бури уходит под воду, в итоге оказавшись в открытом океане, моряк пытается выжить. Роль практически без слов. Очень достойный фильм прекрасного актера!
Конечно, это далеко не все фильмы, что я посмотрела в каникулы, но уфф, больше не могу, я кончила!
|
</> |