КИНОНЕДЕЛЯ: 29 июня - 5 июля


"Проклятие" (2004, Т.Шимицу). Когда-то давно фильм напугал меня до полусмерти. Потом я зачем-то его пересматривала, испугалась не меньше. А сейчас, спустя годы, я окончательно забила на данное себе обещание не смотреть ужастики (ха-ха!) и решила отыскать самый страшный фильм. Думаю, "Проклятие" не подведет. Не тут-то было. Оно совсем не пугает.
Если совершить убийство в гневе, то дух жертвы навсегда остается на месте смерти и не дает жизни никому, кто туда попадает. Очаг зла в "Проклятии" - дом, куда не повезло устроиться на работу героине почти актрисы Сары Мишель Геллар. Но если остальные, в доме побывавшие, умирают тут же, то девушка почему-то жива до последнего. Надо же кому-то быть героем фильма.
Главная беда хорроров - преобладание попыток напугать над логикой. "Проклятие" - не худший ужастик, но до продуманности того же "Паранормального явления" ему далеко. Жертвовать проработкой сюжетных арок ради устрашения нельзя. В ужасах же это происходит повсеместно. Призраки внезапно вылезают из-под одеял не потому, что это обосновано природой их образов. А лишь затем, чтобы сказать: "Бу!". Пугаться такие сценарные расклады скорее мешают, чем помогают. Внезапность, не подкрепленная точёной историей, далека от логики. Где нет логики, нет и веры в происходящее.
Следующие два фильма я посмотрела благодаря Кинорулетке от

"Глупые жены" (1922, Эрих фон Штрогейм). Во-первых, это невыносимо. Пришлось растягивать просмотр на два дня. Но не спешите думать, что Кролечке досталась какашка. Единственный недостаток фильма (кроме технических) - это жанр: мелодрама. Тогда снимали истории попроще, чем мы любим сейчас. По 2,5 часам времени размазался сюжет, который можно уложить минут в сорок. А в остальном мне повезло.
Штрогейм - одна из ключевых фигур американского кино, режиссер\актер узнаваемой специфики; одиозная и сложная личность, без которой нельзя представить ни одного киноучебника. Сделанное этим дядькой реально круче 90% всего, что снималось в те годы - а тогда любили картонные экранизации и буржуазные мелодрамки низкого пошиба. Штрогейм даже мелодраму завернул в удобоваримый фантик и наделил внятной идеей. За историей относительно интересно наблюдать, актеры не переигрывают, сеттинг - на высоком уровне (Штрогейм этим славился). Будь мы зрителями 20-х годов, остались бы в восторге. А сейчас я просто рада, что посмотрела классика и заполнила пробел. Кстати, впечатляющий кадр, не правда ли?

"Открой глаза" (1997, А.Аменабар). Хотела рассказать про мега-интересный фильм, а оказалось, у него есть мега-известный римейк. И его видели все, кроме меня: "Ванильное небо". Я не из тех, кто уважает саму идею римейков. Поэтому рада, что такая захватывающая история досталась мне в первоначальном варианте.
Постановка непритязательна, но отсутствие режиссерских подвыподвертов компенсируется сюжетом. "Открой глаза" - редкое кино, где даже озвучить жанр означает сделать спойлер. Краткая суть: парень практически одновременно влюбляется в красотку и попадает в аварию, где уродует лицо. Иногда мы видим героя в тюрьме для душевнобольных, потом возвращаемся к его жизни за пределами решеток. Что происходит, не понятно до конца. Так что Кинорулетка пополнила мою коллекцию фильмов, которые сложно разгадать и не стыдно посоветовать друзьям.
|
</> |