Кинокалендарь


“First there was darkness. Then came the strangers. They were a race as old as time itself. They had mastered the ultimate technology. The ability to alter physical reality by will alone. They called this ability "Tuning". But they were dying. Their civilization was in decline, and so they abandoned their world seeking a cure for their own mortality. Their endless journey brought them to a small, blue world in the farthest corner of the galaxy. Our world. Here they thought they had finally found what they had been searching for”
“Тёмный город” | “Dark City” (Австралия, США, 1998)
Режиссёр: Алекс Пройас
Авторы сценария: Алекс Пройас, Лем Доббс, Дэвид С. Гойер
В ролях: Руфус Сьюэлл, Уильям Хёрт, Кифер Сазерленд, Дженнифер Коннелли, Ричард О’Брайэн, Иэн Ричардсон, Мелисса Джордж
Композитор: Тревор Джонс
Выход в прокат: 27 февраля 1998 года
Кажется, мне не единожды доводилось говорить о том, что я никак не могу причислить себя к числу поклонников без преувеличения культового фильма “Матрица” - и по-прежнему у меня вызывает недоумение столь малая известность ленты, которой сегодня исполняется 15 лет. Конечно, известность в данном случае величина относительная, но если спросить отечественного зрителя о фильме, где раскрывается тема изменчивости, обманчивости окружающей реальности, то работу братьев Вачовски, наверное, вспомнят девять человек из десяти, а вот картину Алекса Пройаса хорошо если назовут процентов 10. Это при том, что “Тёмный город” вышел на год раньше, а история бунтаря Нео разворачивалась в основном в тех же декорациях, сохранившихся после съёмок.
Сочинять этот сюжет Пройас принялся ещё в начале 90-х - и речь там изначально шла о частном детективе, действующем в эру 40-х годов (не зря Алекс вдохновлялся классическим нуаром “Мальтийский сокол”), - но шанс перенести историю на экран появился у режиссёра после постановки им мистического триллера “Ворон”. Фильм, на съёмках которого погиб Брендон Ли, имел немалый коммерческий успех, и это открыло дорогу новому проекту Пройаса. Тот привлёк к работе над сценарием Дэвида Гойера (впечатлившись прочитанным сюжетом “Блейда”) и Лема Доббса - гильдия сценаристов впоследствии возмущалась слишком большим количеством имён в титрах, - и сюжет мало-помалу пришёл к своему конечному виду. Съёмки велись сразу и в Лос-Анджелесе и в Сиднее, где раньше никогда не возводились столь масштабные декорации, а дизайнеры потрудились вовсю, создавая мрачный мир (позже сравниваемый с “Бегущим по лезвию” и “Метрополисом”), однако все эти усилия не были вознаграждены: в прокате фильм выступил очень слабо, а Пройас на несколько лет утратил продюсерское доверие. Впрочем, критики к фильму отнеслись куда благосклоннее - особенно Роджер Эберт, отметивший его как удачнейшую киноленту 90-х и одну из наиболее выдающихся картин вообще, - и сейчас “Тёмный город” по праву входит в число лучших (хоть и недооценённых) НФ-фильмов.
|
</> |