Кино, LEP, эпатаж, Судьба
Dasha Airt — 11.04.2010Посмотрела фильм Александра Невзорова «Манежное лошадиное чтение». Автор освоил методику обучения лошадей чтению, которая так и называется «манежное лошадиное чтение», в латинской аббревиатуре LEP. Лошадь выкладывает слова из табличек с латинскими буквами, общаясь таким образом с учителем, осмысленно общаясь. В фильме показана история этой методики, полная слёз, трудов, жестокости. Животные разумны, у них просто нет физиологических возможностей развивать разум. И вообще – что есть разум? Без социума люди становятся животными. Вот небольшое интервью http://www.1tv.ru/gordonkihot/prp=0&pi=35638
После фильма шло его обсуждение в телестудии, были сомнения, нападки, интерес, немного восторга. В основном люди не верили, Невзоров не хотел ничего объяснять, высоко себя ставил. Дрессура? Фокус? Обман? И зачем так много крови?
Крови не так уж много, всё естественно, так было на самом деле. По зрительному ряду фильм напоминает познавательные экскурсы ВВС: без яркой актёрской игры в привычном смысле, текстовые отступления и чисто документальные кадры уроков. Трудно пересказать, трудно верить. Не научно, но… душевно. Это кино о Судьбе, о Пути. Для Невзорова лошади – это Путь, как и наука для тех отчаянных, которые уродовались инквизицией. Путь Знания, проверяемый на прочность каждый день.
Я снова впала в состояние ищу-свою-судьбу и жизнь-проходит-мимо. Только теперь это не метание, это глубоко. Проходит мимо не то, что все обычно делают… нет, даже не проходит, а где-то ждёт. Я чувствую, что ещё не встретила свою Судьбу, как бы ни сроднилась я с живописью, как бы ни казалось, что всё уже ясно. Что это? Кто это? Ребёнок ли? Муж? Работа? Не знаю.
Кстати об эпатаже, фильм ведь кажется эпатажным. Выложила свои работы http://artnow.ru/. На карандашный труп сразу куча отзывов: «Зачем такое?!» «Неужели Вам так плохо!!!» «С ума сойти!» А я ведь не хотела никого удивлять, лишь выражала эмоции. Причём искренние и крайне радостные! Да-да, чьи-то вопли снесли мне крышу, хотелось скакать. Невзоров тоже не ради эпатажа всё затеял, ради повествования личной истории. Не самоутешительная исповедь, а тот рассказ, когда родитель (учитель, друг) берёт ребёнка за руку и говорит: «Пойдём, я покажу тебе нечто интересное, чему сам был очень удивлён. Надеюсь, ты поймёшь».