Кино, которое я не смотрю.
— 29.04.2015С чего первого начать, я даже и не знаю. Пожалуй начну с собственных претензий. Будучи человеком напрочь лишённым творческих талантов - слуха, голоса, вкуса, чувства стиля, ритма, художественного таланта или даже художественного зачатка, больших претензий у меня не может быть и их нет. Всё чего я требую - это добротности и доброты. Даже не совершенства, но доброты непременно.
Из моих знаний о театральном искусстве самое фундаментальное - знаменитое "не верю" Станиславского. Как оно во мне живёт!? Я сейчас перейду к гению Ленина. Не удивляйтесь. Его знаменитое - ...важнейшим из искусств для нас является кино... эту его гениальность подтверждает на раз-два.
В силу ли личных качеств, нажима ли начальников от кинематографа, но после этих ленинских слов кино снималось высшей художественной пробы. Халтурная поделка случалась, но запиралась на десятилетия на полки, а не просто безжалостно уничтожалась. Всё-таки самолюбие авторов по мере возможности щадилось и им было ( думаю ) стыдно смотреть на дело своей головы, когда после оных событий его халтура пускалась на общее обозрение.
Теперь, когда ( об этом я с удивлением узнал в сети ) ленинская идеология и сам Ленин осуждены, с мастеров кино сняты ленинские оковы, хранящие кино как искусство. Теперь кино - способ заработать. Именно это - способность заработать - становится определяющим в оценке мастера. Главный критерий сегодня - окупаемость картины в прокате. Достижение её - это не творческий путь. Достижение окупаемости - это слепое копирование уже удачных находок.
Потому я и не смотрю кино, что уже видел и знаю как держится актёр в кадре, предсказываю на какой минуте в фильме Михалкова покатится по лестнице детская коляска Эйзенштейна, сколько куполов церквей, проституток и обнажённых грудей увижу в фильме Бондарчука. Для меня не является неожиданным увидеть бетонные шпалы на богом забытой узкоколейке в фильме о Великой Отечественной войне и акте любви на этих шпалах между нацистом и коммунисткой ( как вариант - наоборот ).
Мне такое кино, как говорил Николай Николаевич Озеров о хоккее, не нужно. Хэппи энд и доброта - две великие противоположности. Доброта "Отец солдата", несмотря на трагизм финала категория, несомненно, нравственно высшая, нежели счастливый конец "Спасти рядового Райана". Снимать нечто равное "Летят журавли" сегодня у нас не могут, а смотреть "Солнечный удар" я не хочу и не могу.
|
</> |