Кино и немцы
![топ 100 блогов](/media/images/gidepark.png)
Поколению, выросшему на советских фильмах о войне, трудно перестроиться на восприятие войны, какой её показывает современный кинематограф. И это стало одной из проблем современного кино о войне. Натурализм войны, показываемый в американских фильмах с обилием стрельбы, взрывов, жертв и крови чаще вызывает отторжение, чем восприятие. Попытки российских режиссёров следовать в фарватере американского кино не учитывают российского менталитета - неприемлемость жестокости. Часто смакуемые в фильмах сцены расстрелов, повешений и прочих истязаний людей не достигают той цели, которые преследуют создатели фильмов. Смотреть на это нормальные люди не могут, а нездоровый интерес к этой теме отдельных личностей – это уже другая сфера, но не предмет искусства, каким является кино.
Художник от кинематографии имеет право на своё видение тех или иных явлений и отображать их в своих произведениях. Возможно, его не поймут современники и начнут понимать только потомки.
Но вот какая история – фильмы, снятые о войне в годы войны и сразу после неё были поняты и восприняты современниками и интерес к этим фильмам не ослабевает и поныне. Также, как и раньше, не скрывая слёз, воспринимаешь смерть Гали в исполнении Жанны Болотовой из фильма «Дом, в котором я живу». Чистый, благородный фильм о войне, хотя какое благородство может в войне.
И если режиссёрам при той советской зашоренности удавалось создавать такие замечательные фильмы, что мешает нынешним режиссёрам создать истинный шедевр, подобный американскому фильму «Унесённые ветром», но отнюдь, не «Утомлённые солнцем»?