
Кино - для лохов?

Я долго думал (много раз) о самом главном парадоксе своей культурной жизни - почему мне нравится интеллектуальная литература и не нравится... нет, противно интеллектуальное кино? А сегодня меня по лбу шандарахнуло - а что у нас принято считать интеллектулаьным кином?... Всякую хрень.
Не буду толкать пустых речей - предложу ответить мне на пару вопросов, чтобы всё стало ясно на
- Имя розы (Остров накануне, Баудолино);
- Улисс;
- Хазарский словарь (или любой иной произведений у Павича, или у Горана Петровича);
- Житейские воззрения кота Мурра (и не надо мне подсовывать бездарные экранизации Щелкунчика);
- Если однажды зимней ночью путник;
- Да всё, что угодно, из Борхеса...
Жду либо озарений по поводу того, что умных кин море, и я неправильно живу, либо всё это ЖЖЖ было всегда неспроста, и я правильно предпочитаю кина с красивым экшном и пыщ-пыщ.
З.Ы. Мозговым штурмом назвал себе одно интеллектуальное кино - "Розенкранц и Гильденстерн мертвы". Но это не считается - Стоппард драматург, а не сценарист, это "штучное изделие". А вот Гай Ричи - это уже теплее...
З.З.Ы. Продолжаем составлять список интеллектуальных кин:
Влюбленный Шекспир (потому что Стоппард)
Матрица (май би)...
|
</> |