Кино-56
sova_f — 16.05.2015
«Игра в имитацию» («The Imitation Game»). Не, не понравилось мне –
видимо, я не таргет-группа. В принципе, я любой экранизации не
таргет, если до нее успела полюбить соответствующую книгу. Здесь же
юмор в том, что книгу я действительно до фильма прочла, но другую.
Но на ту же тему. И поскольку книгой этой был «Криптономикон», а Стивенсон снисхождений читателям
не делает и смыслов не разжевывает, любое иное последующее
изложение истории «Энигмы» рискует выглядеть адаптацией для подростков (да так и выглядит). По
поводу красотки Киры Найтли в роли Джоан Кларк, тут дают сравнение актеров с прототипами, смешно. В
общем, голливуд такой голливудистый. Не пошло.«Ида» («Ida»). А вот это понравилось! Очень стильно, очень лаконично, а сколько всего внутри. Да одно название чего стоит. Полутени, полутона, недосказанность, никакого морализаторства. Можешь сам для себя продумать и объяснить принятое Идой решение. (И втайне надеяться, что оно будет пересмотрено.) «Ида» — своего рода медитация, она не вынуждает зрителя ни к чему, не давит на него» – это сам Павел Павликовский о своем фильме. Вот интервью с ним, очень интересное. И статья хорошая там же, вот списала умное: Взять хоть черно-белое изображение, приковывающее внимание буквально с первого кадра. Это нечто большее, чем стилизация: содержательный прием, работающий на детективную интригу. Например, Анна всегда прячет волосы под косынкой — и ее тете приходится догадываться об их цвете. Анна рыжая, как ее мать Роза, но цвета волос Розы не сохранила единственная оставшаяся от нее черно-белая фотография, и волосы ее дочери так же остаются для нас невидимым отпечатком. Некоторые вещи непроницаемы, навсегда закрыты для стороннего, даже сопереживающего, наблюдателя. Или причудливое строение кадра: героиня всегда не в его центре, а на периферии. Она будто ускользает от нас, ее чувства и мысли остаются загадкой, а поведение непредсказуемо вплоть до финальных сцен. В общем, понятно, почему «Ида» побила «Левиафана». Я только сейчас поняла, насколько соскучилась по старому доброму польскому кино, а оскаровским судьям – честь и хвала.
«Бердман» («Birdman»). Еще один Оскар, даже много сразу. В этом фильме вообще операторская работа какая-то суперкрутая. И не только она. Зрители и критики дружно восторгаются – вот так примерно: «Волнующее своеобразие ленты, ее черный юмор и тон, одновременно и чувствительный, и кислотный, безусловно найдет отклик у зрителей. В фильме поднимаются сразу несколько социально и психологически значимых тем: соотношение творческого эго и неуверенности в себе, конфликт личности и власти, баланс между спонтанностью и тщательным планированием поступков и так далее». Даже удивительно, сколько животрепещущих тем меня не волнуют вообще! Это настолько не тот Иньярриту, которого я любила, что каждый раз приходится напоминать себе, кто тут режиссер. Забавно: каждая из восторженных рецензий трактует героев и смысл фильма по-своему, иногда совершенно противоположным образом. А мне герои и темы безразличны, поэтому я их не трактую никак. Еще забавно: «Китон играет чужой характер и собственную биографию (а Эдвард Нортон — чужую биографию и, кажется, собственный характер)». Забавно-забавно, но трогать не трогает. Интересно, это я одна такая не проникшаяся?
«Как пять пальцев руки» («Comme les cinq doigts de la main»). Смотрели по следам этого поста: в честь Патрика Брюэля, который играет главную роль, и Шломо Арци, который поет главную песню. Не артхауз, конечно, но каждому из нас своя радость доставилась. Мне – лапочка Брюэль плюс четверо братьев его, красивых еврейских мужиков, Левке – триллер со стрелялками. Конец, правда, пересластили, это зря. Но по-человечески я за них порадовалась. К вопросу, рекомендую ли я это кино, процитирую
simona_miller: «...Поэтому у
французской публики смешанные отзывы на фильм. Александр Аркади
почти все время с переменным успехом балансирует на грани «кино для
внутреннего еврейского употребления» и «кино для широкого зрителя».
Нам, израильтянам, его фильмы очень греют душу. А
среднестатистическому французу - как получится...» (отсюда). Кстати, Паскаль Эльбэ, тоже такой
лапочка, ведет на французском ТВ серию передач, где очень тепло
рассказывает про современный Израиль; а то, что в фильме его герой
собирается бежать в Израиль от финансовых трудностей – так это,
наверное, такое милое перемигивание с реальностью. Вот рецензия Симоны на этот фильм. И если уж речь зашла
о Симоне, очень рекомендую ее журнал любителям французской и
ивритской песни (можно по отдельности).«Белые ночи» («White Nights»). Не шедевр мирового кино, как и предыдущий. Однако Барышников (настоящий!) велик и прекрасен, и саундтрек замечательный. Ну и напряг, погони, разгар холодной войны! – нескучно, в общем. Интересное вычитала про съемки: «Режиссёр фильма Тэйлор Хэкфорд, желая иметь в фильме кадры, показывающие советскую действительность, нанял финскую компанию, имеющую доступ к съёмкам в СССР. Ими были засняты театр им. Кирова, памятник Ленину у Финляндского вокзала, ленинградские улицы. Кадры, вмонтированные в фильм, вызвали неудовольствие критиков, однако режиссёр не стал защищать свою репутацию, опасаясь, что в результате нанятая им компания может потерять разрешение на деятельность в СССР.» Вот ведь как оно бывало в те времена...
|
|
</> |
Что умеет Avatr 06: подробный обзор без воды
Освобождение городов Донбасса
Искусственные идиоты включаются в криминальный modus operandi
5 способов организовать дистанционное обучение для школьника
Котик Марти почуял приближение зимы
ЖЖ-юбилей: шесть сюжетов из 2010.
День рождения Брюса Ли
Долги воюющих стран
16 лучших советских фильмов, снятых на киностудии «Ленфильм»...

