Кинематограф. Внутри (внутри себя?)

После просмотра всякой развлекаловки решился глянуть, что-нибудь серьёзное, или считающееся серьёзным. Вот посмотрел.

Что сказать — своих тарковских нам мало... Ну, во всяком случае творческие работники для мемасов новых нетленных образов Уиллема Дефо надергают. В общем, самом общем плане — это фильм одного актёра, на протяжении 100 минут Уиллем пытается увлечь нас своей игрой, отчасти у него это получается. Когда не получается, отчетливо ощущается, что авторы пытаются натянуть действие на заявленный хронометраж, но получается с трудом.
Звучат несколько идеек с претензией на оригинальность.
Одна прям притча, изложенная главным и единственным героем фильма
Немо, что ему как-то предложили выбрать три важных для него
предмета по жизни — он выбрал собаку, диск AC/DC (достойный выбор,
но лучше его никому не давать — я так Pink Floyd как-то дал) и
альбом для рисования. Так вот в процессе жизни пёс сдох, друг диск
не вернул, а вот живопись — это предмет и удел жизни. Так он стал
вором произведений искусства.
Второй "находкой" фильма является голубь, попавший и застрявший во внутреннем дворике квартиры без еды и без воды, который на несколько шагов опережает Немо в его движении к неизбежной смерти.
Остальные мысли, может быть, промелькнут в дальнейшем рассмотрении сюжета фильма.
Итак — в одном чёрном-чёрном городе, на Манхэттене, находится фешенебельный дом, а в нем роскошные апартаменты, заполненные неким количеством шикарных картин.

И уже наш знакомый Немо проникает туда с рацией, по которой ему диктуют алгоритм поведения и следят за хронометражем, чтобы он успел до срабатывания сигнализации собрать все немыслимые шедевры.

Всё происходит достаточно успешно и профессионально, но не хватает основной цели визита на объект — автопортрета. И в итоге Немо замешкался, не нашел требуемого полотна, и сигнализация сработала, запечатав незадачливого грабителя в помещении. Впрочем и сигналов о проникновении в апартаменты на лобби или в полицию не последовало (кому в нашей жизни по большому счёту кто-то и что-то нужно), тут и ребята на другом конце рации на связь решили больше не выходить. То есть Немо закупорили совсем... Вот в своих думах о хорошем и плохом, мы надеемся, что и плохое будет в принципе хорошим плохим. Тоже в этом эпизоде есть какая-то притчевость...
То есть в этой мудрости — надейся на лучшее, а готовься к худшему — есть один подвох — а способны ли мы представить себе во всей красе это худшее?!
Но обстановочка ничего — модерновая, а то и постмодерновая. Это шахматы такие к Вашему сведению (а не шашки) —

Словом, было бы, что попить и поесть — место для жизни подходящее (я бы так отпуск провел). Если бы ещё было с кем поговорить (о красоте, живописи, искусстве и т.п.) вообще цены бы обстоятельствам не было; не с картинами же, право слово, разговаривать. Хотя, если крыша едет, можно и с картинами поговорить...

Да там ещё бассейн, реликтовая роща и гигантский аквариум с рыбами были в квартире, со вкусом всё сделано, евроремонт и умнейший дом — что Вы хотите.

Но, как сам товарищ в завершении своих похождений сказал — нет созидания без разрушения; и добросовестно уделал квартиру — с варварским повержением обстановки и размещением фекалий в самых презентабельных местах.

Да — без воды и не туды, и не сюды; сам сходил попробовал вкус воды со стенки холодильника — нет, только в случае крайней необходимости.

Хорошо, что хоть воду для полива местной рощи по расписанию давали — можно было душу отвести.

Ну, и как полагается истинному варвару — роспись стен пещеры незамысловатыми рисунками с предполагаемым за ними смыслом.

Телевидение, Немо, видимо, воспитанный в современных предрассудках изоляции себя от пропаганды, тоже не смотрел — благо на экран транслировали изображения камер наблюдения по всему периметру; что его вообще бесило вдобавок ко всему его сложившемуся образу жизни. Уборщица была за дверью, но, слава богу, в квартире была идеальная звукоизоляция.

И решил Немо бежать через крышу — там светильник был на высоте нескольких метров, а наш невольный затворник строил к нему конструкцию из разбитых предметов интерьера.

Но не спеша, так строил, с ленцой — ему же торопиться некуда; то из стула гаечный ключ изобретет, то у падет с переломом конечностей — весело так.
Но всё равно хронометраж фильма, очевидно, не набирался — ближе к концу фильма авторы и Немо нашли в туалете пожарную сигнализацию и активировали её опять же самым незамысловатым образом.

Как и следовало ожидать, при всей живописности съемки процесса пожаротушения ожидаемого результата никакого не последовало. Как не был нужен Немо никому, так и с пожаром, и с потопом он никому не нужен.
Я себе задаю невольный вопрос — а недолго ли авторы растягивали удовольствие персонажа, да и у нас зрителей; думаю — недолго, а то бы претензии на притчу не получилось. Тут полтора часа — вынь, да положь...

В итоге лючок в потолке Немо открутил; но ушел он в него или не ушел, нам не показали, сие есть великая тайна. Так, показали "наездом" камеры наличие отверстия в потолке и всё. Я думаю, что дух Немо в эту дырку вышел.
Да, ещё хочу сказать, что мне копия фильма попалась с ужасно тихим звуком, а парень я с глухотцой (поэтому всю критику, что мне пишут, я и не слышу) — практически смотрел фильм без звука; что обеспечило ему ещё больший эстетический колорит.
Что сказать в заключение — фильм нудный, но зато недолгий.