Кинематограф. Трон: Арес
cand_orel — 25.11.2025
Вот и вышел из печати третий том классической драмы Трон -
Честно скажу, что с самого начала, ещё из 80-х для меня остается загадкой притягательная сущность этого проекта – во всех его, трёх уже, частях и сюжет слабоват, и мысль авторов как-то плавает, вообще всё выглядит нудно-затянутым. Но при всё при этот витает какой-то дух эстетства (соответствующий, конечно, своему времени в рамках технических возможностей), и этот дух наполняет картину каким-то непонятным содержанием, создающим определенный эффект некоего восторга.
И потом – Трон, почему; для нас это слово имеет какой-то сакральный характер; а там это – просто название программы, на которую я уже сам из этой сакральности привношу свои дополнительные ощущения в этот фильм, которых там и нет…
Про третью часть рассказывать много не буду в надежде, что фильм будет кто-то смотреть. Так может вспомню что-то или обозначу.
Первый фильм я, наверное, и не вспомню – там действительно была какая-то новомодная по тем временам компьютерная графика, но с точки зрения современного зрителя всё это выглядит убого. Но и тогда этого было мало. Да, и фантастические моцики оттуда и пошли.

Что хорошо помнится из тех времен, так это скандал с возможным награждением картины за спецэффекты чуть не на Оскаре, но выяснилось, что большую часть этой компьютерной графики сваяли средствами мультипликации (ага, типа Норштейна).
Стоит напомнить, что у Бриджеса, может быть, этот его персонаж - неглавная и нецентральная роль по жизни, но он присутствует во всех частях.

Второй фильм пятнадцатилетней давности уже помнится получше – рапсодия в голубых тонах. Графика тогда в целом уже везде была приемлемой, и в этом фильме особых замечаний нет, а с эстетической точки зрения, картинки – по делу.

Бриджес, опять же, на месте –

Из особо примечательных событий, сопровождающих выход фильма и запомнившихся в явном виде – апофеоз Daft Punk.
И вот третья часть…
Если смотреть по сути, в двух предыдущих фильмах действие происходило "внутри компьютера", то есть как бы реальные персонажи внедрялись и транслировались в машинные коды и там у них на программном уровне происходили какие-то волшебные приключения на уровне алгоритмов и процедур. В новом творении эту область тоже не исключают, в частности, некий герой оцифровывается и попадает в старый комп Флинна, где у них происходит премилая беседа на тему устойчивости цифровых и аналоговых биологических форм существования.

В новом же фильме мы видим, что программные объекты уже существуют в машине не в виде фантастических невнятных элементов, а конкретных реализаций ИИ; но мало того – эти ИИ материализуются в реальном мире. Вот эти технические проблемы устойчивой материализации являются камнем преткновения двух соперничающих фирм – ранее нам известной уже ENCOM и Dillinger Systems.

Наверное, на такой аннотации я и остановлюсь, и традиционно представлю основных действующих лиц –
И Джеффа Бриджеса я уже упомянул…
Что ещё хотелось бы вспомнить или не забыть:
– авторы фильма представляют свою точку зрения на цифровую и биологическую личность;
- в фильме много реальных противоборств и трюков, реализованных с помощью (ха-ха) компьютерной графики;
- будет продолжение фильма (скоро ли?), поэтому эту часть франшизы лучше не пропускать.
Bigger — современные технологии для людей с ослабленным зрением
Услуги электрика метро Улица Милашенкова
Гарь
А чо я?
Ованованк — новый Первопрестольный
Остатки вчерашних поисков
Золото осени
Крестьянский поземельный банк
Музей в Карлсхорсте

