Кинематограф. Три тысячи лет желаний

Вопрос о том — смотреть или не смотреть этот фильм — не стоит. Тема, сюжет (умная сказка для взрослых) и зарекомендовавшие себя актёры — всё это в пользу просмотра. Для меня дополнительный плюс — съемки в Стамбуле.

И огромнейшим дополнительным плюсом так же, по-моему — литературный первоисточник, а не живая импровизация на съемочной площадке. Это чувствуется, как фундамент.
И для меня Джордж Миллер, режиссер, кое-что значит со своими предыдущими Безумными Максами, но главным образом с Иствикскими ведьмами — в мистической сказке он знает толк.
Для затравочки... В Стамбул для нудного научного выступления приезжает героиня Тильды Суинтон:

И там сходу начинаются уже какие-то восточные сказки со зрителями...

Перерастающие в итоге в "лампу Алладина".

В плане того, что героиня Тильды обрела собственного джина, который готов исполнить её желания.

Всё это начальное развитие сюжета происходит на фоне исторических объектов современного Стамбула; включая маленькую деталь — номер Агаты Кристи, где она написала "Убийство в Восточном экспрессе". Шикарно и красиво...
Главный посыл фильма, идея, в которую автор посвящает — что же такое желание, в чем его такая острая необходимость... Скажем так — есть ли желание для желания? Это тема Тильды.

Тема Идриса Эльбы в образе Джинна — исторические аспекты любви, которые нам, собственно, и показываются большую часть фильма в виде красочного видеоряда с применением шикарных и оправданных спецэффектов, делающих романтическую историю чрезвычайно сказочной.

К этому надо добавить, что съемки этих костюмированных историй проведены в интерьерах реального султанского дворца. При этом в рассказах фигурируют действительно "реальные" библейские персонажи...
Вот эта часть фильма со сказочными историями выглядит ошеломляющее и захватывающее — всё так и было на самом деле. Любовь! Интриги! Желания и страсти! Реальные ценности жизни и самой жизни! Цена свободы!
А потом авторы как-то сдулись в попытках отобразить современный уровень каких-нибудь желаний вообще и самих-то желаний и способностей любить, просто процедур и мероприятий этой самой современной любви.
Как-будто тогда, давно сказка могла быть, а сейчас сказки быть не может в принципе... Как-будто сейчас пропала сама возможность искренне любить, исчезла мечта о свободе, а для желаний и чувств нет поводов.

Кончается всё хорошо, но как-то обыденно... Без сказки.
Но, посмотреть фильм надо, может быть, как раз задуматься — как привнести в свою жизнь сказку и научиться что-то желать.