Кинематограф. Неудержимые 4
cand_orel — 14.12.2023Хороший фильм — недлинный.
В плане художественно ценности спорить не буду! Я тут недавно
совершил над собой эстетическое насилие, прочитав рекомендованный
мне бестселлер (чтобы я всякие пелевинские гадости не читал). А
потом посмотрел ещё и экранизацию, которая "ещё лучше книги"...
Вывод сделал один — людям нравится разное, но оскорблять свой вкус
и мозг некоторыми вещами я не буду.
В любом случае — этот глупый фильм Неудержимые, позиционирующий себя без всяких там понтов сразу как глупый и без претензий на высокую художественность и нравственную ценность, гораздо честнее потуг иных художников от кинематографа и литературы на шедевры творческой мысли.
Что сказать сразу?! Спойлер в этом фильме с прямолинейным сюжетом, юморным цитированием кинематографических штампов, серьезными мордами и злобными гримасами актеров практически невозможен. Это пародия на боевики 90-х, исполненная вышедшими на пенсию исполнителями тогда главных ролей.
Скажем сразу, что не все дотянули до пенсии, о чем в принципе и сожалею по результатам просмотра. Тут же, уже в этом фильме пенсионеры от музицирования тоже подвизаются... Так что некоторый шарм постепенно с ростом номера серии теряется; но всё ещё вполне смотрибельно. И на злобу дня!
Во главе всего нашего трудового коллектива мы по-прежнему видим Сталлоне, которого представлять не надо, и в этом фильме мы видим квинтесенцию всего боевого дебилизма, ранее уже реализованного актером на экране —
Его визави — некий Рахмат, исполняемый легендарным Ико Ювайсом, трогательно и душещипательно нам запомнившимся по фильму Рейд и его многоэтажным продолжениям —
Ну и практически вся творческая бригада мастеров художественных битв, из которых упоминания за отличия перед мировым кинематографом заслуживает, пожалуй, только Дольф Лундгрен —
И естественно — Стейтем, который своё счастье и карьеру здесь проспал самым завидным образом:
Начинается фильм с предварительной разминки в баре, где Сталлоне и Стейтем приподносят нам концерт с плясками в присядку, отбивая дорогой им сувенир у местных алкоголиков.
Этим, по-моему, авторы фильма как бы позиционируют свою аудиторию, кому герои фильма дороги по прошедшей молодости, кого они могут ещё реально вспомнить в этой круговерти жизни с присущим алкогольным хобби.
А далее наш творческий ансамбль акробатического мордобития отправляется в Ливию, где им надо выкрасть у местной джамахирии таймеры для ядерной бомбы, чтобы вдруг не случилось страшного и непоправимого. Там они много чего красиво и изобретательно взорвали и подожгли...
Но взрыватели к бомбе им так запросто не дали, Рахмат вообще никак и ничем не пострадал, а от Сталлоне остался один жест с сувениром —
Но мы-то с Вами знаем эти кинематографические штампы, если нам явно не показали как персонажа привели в негодное состояние...
Да! И тут по результатам провальной операции руководство по бомбам-взрывателям взял главный начальник Энди Гарсиа —
Ну, мы-то с Вами по всё тем же кинематографическим штампам
знаем, что Энди Гарсиа положительных героев не играет!
Да хотя бы его решение, что он Стейтема уволил по сокращению
штатов, а художественным руководителем коллектива назначил Меган
Фокс...
Там достаточно прозаично всё дальше происходит и без драматических изысков — бомбу везут на корабле к границам России для начала ядерного международного апокалипсиса, а Неудержимые без Стейтема попадают в ловушку....
А Стейтем, оставшись без работы, на радостях отправляется в Таиланд, где встречает бывшего Неудержимого тайца —
А у того, оказывается, развился пацифизм головного мозга, и он не хочет никого захреначить, как, например, хочу я.
Но тем не менее, он готов по старой дружбе совершить морской круиз до диверсантского корабля с целью предоставления последующих развлечений Стейтему —
Стейтем — мужик, всех нашел, бомбу нашел (её же, по-моему, недавно в Оппенгеймере снимали); устроил непрерывный каскад цирковых трюков и прочих услад утомленному дневными заботами взгляду...
Честно скажу — таких трюков с вождением корабля по морю и морских дрифтов я ещё не видел, тем более в кино.
Друзей он спас, отправив на тайской прогулочной шхуне к родным
берегам, а сам говорит — буду погибать молодым героем.
Но тут прилетел ожидаемый по хронометражу фильма волшебник в голубом вертолёте и подручными средствами ликвидировал угрозу, забрав Стейтема есть эскимо с пивом.
А бомба — да хрен с ней с бомбой в международных территориальных водах — окончательно потерялась она...
Такой вот незамысловатый шедевр...
Выводы... А нужно ли делать выводы, например, по анекдоту или байке. Это к претенциозным фильмам вечно выдавливаешь философские измышления умнее, чем просмотренный фильм. А тут как в цирке — просто порадовали и посмешили...