Кинематограф. Мастер

Такие многозначащие имена —Дэвид Эйер (режиссёр), Сильвестр Сталлоне (сценарист), Джейсон Стейтем (мастер)! Так и чувствуется, что будет очередная кровожадная нетленочка...

И так — строительная тематика! Пафосная строительная тематика...
Так думаю, что если бы главную героиню назвать, например, Марго, то это позволило бы нашим кинематографическим маркетологам дополнительно интеллектуально отличится и поименовать фильм — Мастер и Маргарита. Но что-то не срослось, а то бы пафоса было вообще немерено.
А так достаточно буднично всё начинается и скучно закручивается. У меня под окном тоже стройка происходит, и десятки стейтемов с раннего утра с недовольными харями начинают включаться в трудовой процесс. Кричит один другому — Левон! Кстати, и в фильме главный герой — Левон:

На стройке, как и у нас водится, преобладают сотрудники преимущественно из южных провинций с их характерными привычками — ясное дело, что и вся семья строительного начальника здесь же трудоустроена...

Но недостаточно у нас от этих печальных сцен ещё сострадания к главному персонажу, знаменитый и именитый сценарист Сталлоне придумал, что наш герой, в прошлом спецназовец — определённо вдовец и, соответственно, отец-одиночка, которому препятствует исполнять его родительские права сумасбродный тесть. И получается Левону общаться с дочерью только по выходным, когда другие члены общества иными и прочими развлечениями забавляются.

Вот дочь нашего строительного босса, например, вечером по кабакам шлындрает — оно же строителям положено по специальности в выходные по кабакам отрываться...

И тут авторы фильма делают неожиданный разворот в сюжете на темы
строительных авантюр, оказывается — со стройки можно не только
строительные материалы тырить традиционным способом, но и иногда
девушек.
Сильно раскрывать сюжетные подробности фильма не буду, намекну
лишь, что выкрали девушку уж точно не для эксплуатации её
бухгалтерских способностей.
Да и по поводу похитителей тоже особой ясности создать Вам не хочу
— какая-то там мафия, пользующаяся в бытовом общении тем же
наречием, на коем я веду текущее изложение. Understand?
Ну, тут сложности с мордобоем возникли — Левон при трудоустройстве клятву Гиппократа давал (или кому там строители клятву дают, зодчему Росси?), так что ему теперь воевать нельзя. Вот такая новая гуманистическая нотка зазвучала в и без того стройной гармонии мира нашего персонажа. И пошел он за напутствием к своему сослуживцу, печально характеризуемому авторами фильма слепотой, что лишний раз вносит некий штрих сострадания в образы наших в прошлом военных героев.

Друг же понял моральную и этическую сложность возникшей ситуации и благословил друга на праведное дело вызволения дочери начальника, снабдив Левона изрядным количеством средств борьбы и противодействия преступному сообществу.

И отправился Левонушка на ратный подвиг по злачным местам, посещение которых с целью смертоубийства тамошних завсегдатаев и составляет основное содержание фильма, соответственно для сохранения таинства сюжета — я рассказывать ничего не буду. Хотя отмечу, что ничего нового в этих кровавейших и огнестрельнейших сценах я не увидел, но получил некое развлечение, созерцая всё это последующее непотребство.

Завершая свой рассказ, отмечу, что Стейтем практически отточил эталонный образ борца за справедливость и в непревзойдённом героическом артистизме, и в эмоциональном мимическом выражении чувств и настроений, и в акробатическом и атлетическом боевом искусстве.
Только вот он задолбал уже этими образами и единым стандартом их представления, там теперь речь уже идёт только об изначальном профессиональном разнообразии персонажей — вот Вам пчеловод, а вот строитель. Какой спектр ролей!
Да, фильм кончился хорошо.