Кинематограф. Иван Васильевич меняет всё
cand_orel — 22.01.2024Ох, не люблю я эти дубли киноклассики... Тем более, что "Ивана Васильевича меняет профессию" и в первой кинематографической реинкарнации чрезвычайно люблю. Но тут друзья сказали — смотри...
А там оказался к тому же Comedy Club в главных ролях... А тут у меня вообще глубокая история.
Во-первых, я большой поклонник КВН; единственно, что мне там не нравилось — так это некоторый элемент ханжества, исключающий шутки про всякий там секс и разные общеупотребительные слова повседневной лексики. Вот Comedy Club всё исправил в моём понимании юмора, соответствующего веяниям времени.
При всём при этом исходный КВН строил всё на пародировании фактов окружающей действительности, включая русские народные сказки и русские народные фильмы. Так что всё — в теме!
Отсюда — во-вторых, этот фильм не простое коммерческое воспроизведение существующего шедевра, а изначально определённое как уважительное похихикавание в рамках предположенной темы, что и практиковал КВН.
В-третьих, я обожаю Демиса Карибидиса... В КВН — это звезда! Здесь — ему надо было просто не играть, дабы снизить градус ржачки, и соответствия безусловному и уважаемому прототипу...
И потом (в-четвертых?), всё понеслось в желании соответствовать прототипу с вкраплениями современного юмора и, временами, сатиры драгоценному прототипу.
Марина Кравец любимая своим отношением к предмету и здесь вникла, вплоть да перевоплощения в ту девушку, которую в молодости любил я...
Ну, и про своих царей вспомним... В их роли, конечно, Юрий Яковлев блистал...
Кардинально несопоставимый в роли волевого и бекомпромиссного царя и длинношееего Бунши. Талант — есть талант!
Но и Каштан вполне справился!
Ну, да... И чуть-чуть ещё на историческую тематику. (Будете нижеуказанный эпизод смотреть, обратите внимание на телодвижения участников съемки на крыше, несколько их видоизменили по сравнению с первоисточником) Так вот — снимали же в Ростовском Кремле, который и в фильме выглядел не блестяще уже. А я в 90-х там, в Ростове, в командировке был — вблизи так вообще он убитый был.
И тут в фильме я вижу эту лепоту... Честно — порадовался!
Ну, и — да, шведский посол... Павел Воля.
С культурной программой в виде Аббы... Мелодично...
Так история по первоисточнику мы помним и в наши дни куда-то развивается, в первой версии у них там дефицитный резистор сгорел; а у нас для запуска машины времени требуется замена некоего ВПН.
И у Шурика не получается качественный ВПН приобрести, тем более у знакомого (всем знакомого) спекулянта...
И в нашей версии из-за этого персонажей начинает бросать туда-сюда по временам.
И вот в девяностых Иван Васильевич вступил в непримиримую конкуренцию с персонажами, которые у Московского Кремля ещё и сейчас продолжают кормиться, а то и процветать.
Колоритный эпизод!
Особенно, как новая крыша приехала рэкитировать работничков —
Что это Иванушки International я разгадал, когда они только петь начали...
Так, ну я по новому современному материалу особенно распространяться не буду. Может кто и захочет посмотреть. Но пародий и юморесок хватает на самые разные фильмы и исторические ситуации.
Тут тебе и Назад в будущее —
И ребята с УниВерсальского района —
И Лазарев европеизирует наши музыкальные поделки —
Вот с Алисой не знаю...
Я как-то ко времени её выхода на экран был уже взросл, поэтому не поддался очарованию этой сказки и в один бы ряд с другими фильмами не ставил...
Да и ещё пару моментов запоминающихся. Якин же — подлец. Эпизод возвращения со съемок — реально соответствует задачам современного нам кинематографа!
Такой Якин нам не нужен. Нам Тарантину подавай! (не знаю, в титрах я его не увидел)
Что касается музыкального материала в целом и собственно концертного шоу — ох, мало народа к Ивлеевой пошло, я бы ещё "почикал" из фильма некоторых артистов.
Хотя на комизм момента авторы фильма успели среагировать...