Кинематограф. Главный герой, а не просто свободный парень (СПОЙЛЕР!)
cand_orel — 24.10.2021Ну, вот как его назвать бы в маркетинговых целях — День сурка 2, Матрица 4, Шоу Трумана 2?.. Как-то я уже возмущался нелепостью проведения параллелей в современных условиях в кинематографе. Это ж постмодерн! — тут некоторые говорят; прежние идеи принимаются и включаются в фильм, как стандарт поведения и отображения. Ну да, ну да — только бы ещё на основе этих идей развить что-нибудь новое. Вот этот случай, по-моему, как раз тот случай с чем-то новым...
Всё понятно тут, но не сразу... Есть такой персонаж в фильме Guy — просыпается с утра, выпивает в кафе на углу (не там ли Назад в будущее снимали?) стандартный стаканчик стандартного кофе, приходит на работу в банк, треплется ни о чём с другом охранником, потом банк грабят (а для чего они ещё банки?) и как-то невзначай гибнет... И так по кругу и неоднократно, но с радостным восприятием жизни и наипротивнейшим позитивом во всём — в поведении, в поступках, в мыслях и фразах.
Потом, конечно, обращаешь внимание, что город достаточно странный — кроме того, что банки существуют исключительно для ограбления, так на его улицах идут непрерывные бои как с применением простейшего холодного оружия, так и с привлечением авиации и других тяжелых продвинутых вооружений. Нет, не все в этом хаосе воюют друг с другом — множество персонажей как и Guy ведут себя в рамках плоского и ежедневно повторяющегося образа жизни и существования. А вот, что характерно, персонажи в подчеркнуто темных очках как раз и заняты преступным или военным промыслом, создавая веселый шухер на улицах города.
А наш Guy вдруг случайно увлекся девахой в подобных очках и понесло его во все тяжкие. Вот говорил ему охранник и его Приятель Buddy, что им по рангу, происхождению и образу жизни не положено очки носить, особенно темные, так — нет. Guy в какой-то момент в процессе очередного ограбления банка смог без труда и к большому возмущению грабителя обезоружить оного и добыть у него (грабителя) пресловутые очки. Ай-ай-ай, а не очки это вовсе, а игровой интерфейс; а мир, в котором обитает Guy, вовсе не мир, а игровое пространство. Ну, ладно — его и дальше понесло в злостном уклонении от игрового процесса, и встречи с девушкой он добился таки.
А девушка разборчивая попалась, к тому же она и не догадывалась, что паренек "местный", а не какой-нибудь там геймер-задрот — короче, следующую встречу ему гарантировали при наборе хотя бы каких-нибудь рейтинговых очков.
Guy, надо сказать — парень мало того, что вдруг влюбленный, так он ещё и упертый. И давай он очки и баллы рубить направо и налево, но... но, если мы с Вами эти очки зарабатываем банальным мочиловом NPC, то Guy бонусы получает исключительно спасением зверушек, старушек и разных девчушек... В связи с таким нестандартным поведением он и очков набрал прилично и оригинальный имидж сформировал; став звездой, почитаемым персонажем и узнаваемым героем...
Вот тут и подключился внешний мир. Подключились разработчики с целью локализовать такого хитрого хакера и погрозить ему пальцем.
А выяснилось-то, что — что нет никакого хакера, а Guy — какой-то природный и программный феномен...
Тут лирическое отступление (у меня). Упомянутая девушка и позиционируемые как разработчики игры в недалеком прошлом работали над то ли игровым, то ли программным проектом с реализацией на практике искусственного интеллекта. И есть подозрение, что владелец столь популярной игры кусок алгоритма того проекта увел и незаметно спрятал в бесконечной череде строк кода своей игры, а разработчики теперь уже на него пашут непрерывно.
Так вот девушка "лазает" в игру в поисках доказательств наличия куска своего кода, а на досуге в реале пацана дергает, который ей симпатичен (да и она ему далеко не безразлична), чтобы он этот её алгоритм извлек наружу.
И вот тут понеслась интрига... Девушка и Guy погружены любовь в рамках материальных возможностей, допускаемых игровым процессом, с выяснением полного совпадения их вкусов даже в оригинальных нестандартных мелочах. Ну, и девушка пытается выкрасть некий артефакт, содержащий её алгоритм. Ситуация осложняется тем, что владелец игры собирается запустить её вторую часть, исключив из неё всех существующих полюбившихся персонажей, да и за одно искомый алгоритм похерить...
Ну и девушка в данных обстоятельствах считает необходимым, чтобы Guy знал, кто он есть на самом деле. Guy — он на то и оптимистический парень, что слегка отчаявшись, с помощью Buddy воспрянул духом в достижении своей любовной цели, независимо от своей программной оболочки. К тому же Buddy как охранник свел друга с охранником артефакта, который в свою очередь был поклонником Парня в голубой рубашке, и выпустил влюбленную парочку с секретного объекта.
Короче артефакт был им одаден. А у хозяина игры сердце не на месте — проект-то рушится, а ещё вторую версию надо запускать (все в цейтноте). Он рвет и мечет, ведет себя как стервозная девица и соответствующим образом общается с персоналом, пытаясь доказать их ничтожество и своё первозданное превосходство от Бога и Тьюринга.
Но прогрессивный ход событий в идеальной программной среде и обрыдлой реальной жизни трансформируют его язык общения к нормальной практически блатной фене и высочайшему повелению — перезагрузить сервер, дабы обнулить взбунтовавшийся ИИ (чем нас Маск и пугает). Да-да, пока все побалуются в предыдущую версию пару дней, подоспеет и новая, в которой гадского ИИ не будет.
Но тут — Пушкин-2 (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях): приснопамятная девушка непосредственно целует Guyя, чем восстанавливает функционирование ИИ, и дальнейшие его темные похождения.
И понеслась по новой — есть в игре некий "скрытый" остров, который и является тем самым алгоритмом девушки. Вперед!
Ага — вперед! Хозяин не дремлет. Запускает частично алгоритмы из второй версии — там есть супер-Guy.
А сам (хозяин) настойчиво отключать сервера топором: Guy — в небытие, первичный алгоритм — в небытие, друзей — в небытие. А новый чувак окончит дело в виртуальном пространстве. Это он так думал.
Ну и угадайте, как там стало хорошо, и как всё разрешилось?!
И была новая игра, но не та, которую Хозяин мечтал выпустить; и была любовь, но не виртуальная; да и Guy — вполне так себе жив здоров. Не хотите посмотреть — что там было?!
Ах, да при всём моем удовлетворении от просмотра, надо что-то сказать подытоживающее...
Во-первых, при достаточно интересном сюжете, по-моему, основной мыслью является, что хватит уже этого мочилова — надо что-то созидательное и оптимистическое насаждать в играх.
Во-вторых, надо отметить наличие достаточно интересных камео. Вплоть до того, что при переводе в игре типа «Своя игра» сам Кулешов П.Б. за кадром звучит.
В-третьих, фильм всё-таки о любви, очень красивой и трогательной.
|
</> |