Кинематограф. Дракула
cand_orel — 05.11.2025
Нет, я за чередой выхода фильмов ужасов не слежу; я даже больше скажу – и за этими фильмами ужасов не слежу, даже не смотрю. Меня больше творчество Люка Бессона интересует, вот за ним я и слежу. Я даже больше скажу – был несколько опечален, что он сподобился на фильм ужасов, как-то не в его стиле такой стиль…
И уже не знаю – по результатам просмотра я согласен и доволен, что это не фильм ужасов. Там многие критики ругают Бессона, что он не справился с такой высокой миссией как съемки фильма ужасов; но я не знаю – может быть по инерции от литературного источника, может быть по жанру предыдущих экранизаций этот новый фильм был приписан по невнимательности к этой категории. На мой взгляд – это фильм о любви, я даже не побоюсь этого слова — чистейшей воды мелодрама, что мне, ярому нелюбителю мелодрам, почему-то в данном случае греет душу, наверное – понравился.
Определенно скажу, что финансов на фильм не пожалели. Милитаристское начало прямо внушает уважение. Вернее, совсем начало с любовными и постельными сценами скорее бодрит – давно уже столь откровенных показов не получалось увидеть (за исключением фильмов соответствующих категорий). Как-то нынешняя "модная" кинематографическая братия умудряется одновременно радеть за антисексуальное целомудрие на экране, цензурируя все проявления любовных чувств в их откровенности; но при этом умудряется тащить на экран разного рода извращенные ненормальные представления о любви и чувствах, которые как раз и надо было отредактировать напрочь.
И вот, подобно этим блюстителям нравственности (а надо уточнить, что события происходят в конце XV века) дворцовая челядь ломится в двери опочивальни графа Дракулы с целью прервать его любовные утехи с девицей Элизабет, поскольку согласно историческим хроникам на их румынские земли нападают османские неприятели, что, соответственно, требует от графа непосредственного участия в данном милитаристском событии.

Он облачается в соответствующие металлические одежды и даёт наставления обслуживающему персоналу, основным из которых является поручение местному попику вместе с Богом — уберечь его незабвенную пассию. А сам отправился шашку тупить в процессе боевых действий. Тут особо отмечу и даже обращу внимание на качество батальных сцен – одобряю и рекомендую (к просмотру).
А его же цветок любви выбралась на конную прогулку в местный лесной массив, где её и выследили злобные янычары, устроив захватывающую погоню на племенных скакунах. Граф Дракула был немедленно извещен об этих незапланированных событиях и кинулся исправлять ситуацию. В принципе он без особого труда одолел вражеских участников турнира, но в пылу борьбы нанизал на свой меч и турецкого воина, и стоящую рядом свою подругу, обвинив в произошедшей трагедии Бога.

Потом он и в замок явился, и предъявил аналогичные обвинения батюшке, что они с Богом плохо следили за здоровьем его супруги. На месте же он сурово поступил и со служителем культа, после чего объявил войну Богу, вследствие чего и стал вампиром.
Далее я отошёл покурить, а по возвращению к телеэкрану наблюдал уже действо, происходящее в конце XIX века в Париже, где сгущаются тревожные тучи в положении дел с вампирами.
Во-первых, на одной из парижских свадеб случился досадный инцидент с невестой, у которой случился психический припадок от вида представителя церкви, исполняющего соответствующий ритуал.
Во-вторых, в областной центр Парижской области в командировку приехал некий пожилой монах с целью истребления разного рода вампиров и особенно Дракулы, для чего у него в багаже был соответствующий комплект инструментов и лечебно-профилактических препаратов.

В-третьих, в логово графа Дракулы прибыл путешествующий исследователь фольклора, мистических ритуалов и религиозных культов; где он и встретил бодренького старичка с модной по тем временам стрижкой.

И история закрутилась…
Гостящий в замке исследователь, несмотря на строгие предупреждения хозяина, отправился на вечернюю романтическую бесшабашную прогулку по замку, хотя поводов, вызванных какой-либо подозрительностью, практически и не было. В итоге он нашёл этого дедулю в гробу в белых тапках, за что и получил соответствующий строгий выговор с занесением в личное дело.
Монах – упорный борец с преступным вампиризмом в Париже – нашёл себе сподвижников в лице местных учёных, изучающих вопросы прикладного кровопийства.

Больная невеста выздоровела и обзавелась подругой, являющейся
практически клоном девицы Элизабет (ужель та самая
Татьяна Элизабет), о чём немедленно было сообщено
на деревню румынскому дедушке.
В это время творческий коллектив религиозно-научных деятелей как раз и исследует ту парочку девчонок на предмет мистических проявлений порой с применением холодного оружия.
Параллельно с этими событиями известный нам немолодой румынской упырь, попав под власть эротического возбуждения по итогам свежих новостей, направляется в местный женский монастырь, и проводит бесплатный сеанс массового гипноза церковного коллектива с целью утоления своих диетических пристрастий.

По результатам проведения этого незапланированного шабаша он выхлестал всю кровищу, запасу которой могла бы позавидовать любая городская станция переливания крови, из этих молодых девиц; в результате чего оздоровился и приобрел моложавый облик, пригодный для амурных приключений в Париже, куда он и отправился.

В Париже, как и следовало ожидать, наш вновь юный Дракула обнаружил эту самую реинкарнацию Элизабет и начал за ней ухлёстывать столь навязчиво и целеустремлённо, что и зрителям становится неудобно за его потуги и ожидания взаимности. Тем не менее, в результате его настойчивого зомбирования дева младая повелась и поехала к нему в замок для ведения несоответствующего христианской добродетели образа жизни.

Но данные, казалось бы, счастливые планы собирается нарушить парижская бригада по борьбе с незаконным распространением упыризма посредством незаконного распития крови.

В дракулий замок они заявляются под завесой глубокой тайны с поддержкой армейских подразделений, где их и встречает наш Дракула, недовольный тем, что его отвлекают от предстоящих любовных утех. Пользуясь колдовской силой, он оказывает мощное сопротивление наступающим войскам с применением компьютерной графики и прочей мультипликации. При этом он сам, пользуясь практическим бессмертием в силу своих функциональных особенностей вурдалачьего организма, кажется наслаждается битвой и упоён своей местью вмешавшимся в его жизнь жалких преследователей. Но это – до поры, до времени; до встречи со священником. Который ему на пальцах объясняет, что Дракула, дурачок, не понимает природу своего состояния — его бессмертие, суть — не дар, данный ему для борьбы с Богом, а наоборот божье наказание для вечных мучений. Проглотив данную несусветную бодягу, наш древний граф согласился на процедуру эвтаназии посредством серебряного художественно-эстетического колышка, который ему монах и вколотил прямо в его бессердечное сердце.
По результатам этой процедуры Дракула превратился в мелкодисперсный прах на глазах своей новообретенной Элизабет, чем также и пресёк и её безбожное существование. Куда она делась потом я не запомнил, но наши в итоге победили в борьбе с нечистью.

Выводы… Я, наверное, не буду останавливаться на художественных и кинематографических достоинствах фильма, сюжетных решениях и игре актёров – всё-таки у авторов такого уровня всё бывает прекрасно, а критиковать – смешить общественность подражанием Моське, лающей на слона.
Хочу отметить, что этих фильмов про Дракулу наснимали, наверное, больше, чем про Ленина; но именно в этом фильме я поймал этот посыл о силе любви, когда граф Влад Цепеш претерпел страшные превратности судьбы во имя свой любви и ждал новой встречи бесконечные 400 лет.
|
|
</> |
Как сделать день рождения незабываемым: идеи и советы
О новом ультиматуме НАТО Упс, нежданчик?
Эх-ма, хохлома
Утро в сосновом лесу, 1889 живописное и сладкое
Из серии «Добыча золота» (Колыма). 1970-е. Шумков Василий
В океане есть..
На войне как на войне
10 человек, которые сделали странные находки и не могут их объяснить

