Кинематограф. Чужой: Ромул

Вы же знаете, что те, кто смотрел первый фильм Чужой, давали подписку — обязательно будут смотреть все последующие фильмы про Чужих. Вот я и смотрел, я был просто должен...

Ну, тут без предварительной подготовки сразу сложно стало с
просмотром и восприятием. Оказывается события, экранизированные нам
в данном творении, происходят как раз в промежутке между первым и
вторым исходными фильмами. А я-то и не знал.
Раньше, вот, была на нашем отечественном телевидении такая практика
при показе плохих многосерийных фильмов перед показом очередной
серии объявлять — в предыдущих сериях Вы видели... Вводили в
курс дела, а тут я, например, оказался не в курсе проводимых
мероприятий — пришлось натужно вспоминать, что же там было в
далёкие восьмидесятые у Чужих (и что у нас заодно).

Так, об общем впечатлении. Почему — ужас, хоррор точнее? Что такое может нас в этом фильме напугать, что мы за сорок с лишним лет ещё не увидели?.. Ну, есть там заезженные уже моменты — лампочка ярко вспыхнет, клапан резко щёлкнет, туманящийся газ откуда-то брызнет... В общем — обстановка как на работе, где больше, может быть, пугает задержка зарплаты (ну, это опять мысли из восьмидесятых).

Вообще много вопросов — почему...
Почему научная фантастика?.. Традиционно что ли... В моём
понимании в научном фильме должны принимать участи учёные,
исследователи — решать научную проблему; вообще в фильме должна
звучать научная мысль... А тут — необученные и неграмотные дети
шастают и шарятся в космосе в поисках приключений, какая тут может
быть наука.
Я так понимаю, что взрослые на эту кинематографическую ахинею
неохотно пойдут, только из-за того, что раньше подписку как я
давали; а глупой и всеядной молодёжи непременно в маркетинговых
целях нужно эту самую молодежь показать, так сказать Отроки во
Вселенной, панковский вариант...

Почему и зачем в фильме эти слова — Ромул и Рем ?.. Ну, Ромул и
в названии фильма фигурирует; а потом выясняется, что эти слова —
названия двух модулей космического корабля. Пустил мысль
исследовать некие параллели фильма ли, технического устройства
корабля ли с этой древней легендой. Не нашёл связи... Думал, что
авторы пытаются каким-либо образом натянуть этот латинский анекдот
на сюжет фильма в целях пресловутого постмодерна — не
стряслось.
Так, думаю — просто пафосные слова для придания дополнительной
патетики этому творению. Меньше всего мне это в современном
искусстве нравится — свалить в кучу красивые объекты и эпические
слова, а из этого уже получить новую красоту и ранее непонимаемую
сущность.
Жирный минусище у меня к этому фильму по поводу Ромула и Рема.

Так, что-то я разболтался и ещё ни одного спойлера на гора не выдал. Не беспокойтесь, глубоко обозревать не буду — оставлю жаждущим просмотра сохранить такое желание (может быть — тоже подписку давали). Расскажу только про начальные условия данной кинематографической задачи.
Вначале фильма в необъятных просторах космоса, пропитанных неизбывным страхом и извечной враждебностью, плывет чучело Чужого из самого первого фильма. И ему на перехват движется наш космический корабль, именующийся Ромулом. Перехватили и исследовали. Дальше в космической пучине, что логично, плывет безжизненный корабль...

Дальше сюжет развивается на колонизированной планете, где в
жутчайших условиях влачат жалкое существование наёмные работнички,
ожидая окончания срока своей отработки для возвращения в более
благоприятные условия жалкого существования.
Фабула конкретизируется на судьбе группки деклассированных
элементов, представляющих собой молодёжную компанию.

Юное племя, младое и незнакомое, ставит своей целью сбежать с этой ненавистной планеты посредством какого-то необитаемого космического корабля (догадываетесь какого?), пролетающего мимо их места случайного обитания.
Для участия в побеге они приглашают Бывшую девушку одного из юношей, поскольку у девушки есть ручной андроид, способный вступать в интерфейсные связи с аппаратурой посредством своего пальца на руке, то есть он им все двери на этом необитаемом корабле пооткрывает.

Тут я хочу сделать небольшое лирическое отступление по поводу
термина — Бывший.
На моей памяти это слово вошло в обиход и обрело понятие какого-то
социального статуса и некоего родственно-семейного смысла, даже
определённых нравственных обязательств.
Это смешно! В мои времена при мирном исчерпании взаимоотношений
ситуацию обрисовывали — расстались друзьями. И человек продолжал
оставаться в общении и коммуникациях не под свежеиспеченным
термином, а под присущим ему индивидуальным номером
именем.
И это у меня ещё не всё. Откуда-то речь и отношения наводнили
новые психологические термины в основном по своему происхождению —
англицизмы, которые несут что-то новое в смысловую практику
взаимоотношений, нечто искусственно придуманное; позволяющее даже
на основании единичного поступка субъекта, его настроения поставить
ему какой-то диагноз, жёстко заданную формулу поведения.
И это уже не смешно. Из наблюдения за жизнью и практикой поведения
неразвитых личностей я делаю вывод, что много людей в силу
общественных и технологических изменений исключаются из общественно
полезных взаимодействий и социальных обязательств. И такие
"высвободившиеся" индивидуумы придумывают себе новые профессии,
занятия, свое участие в жизни социума.
Отсюда берутся все эти индивидуальные прогносты, эксперты по
шопингу, психологи новой и новейшей школы, специалисты по тренингам
и личностному росту...
Моё мнение — "рабочих" мест в интернете бесконечно много, а вот
дворников в стране не хватает.
Опять разболтался... К фильму. А что к фильму — дальше всё понеслось: стрельба, беготня, полёты в невесомости. Смотрите!

Что ещё отчасти хочу отметить. Повторы из предыдущих фильмов этой саги несколько напрягают, я уже генезис Чужого лучше помню и знаю, чем эволюцию земных организмов...

Незатейливая интрига — запереть в замкнутое помещение толпу народа и потихоньку их изводить Чужими, оставив под конец одного человечка для дальнейшего продолжения сериала, как-то уже заезжено.
Честно скажу — актёров, принимающих участие в фильме не знаю и не помню, да и после просмотра фильма никого не выделил и не запомнил.

Но, и есть положительные моменты, в принципе, заставившие меня смотреть фильмы — интересные "индустриальные" декорации и космические объекты, как-то уже и соскучился по ним. Давно ничего не видел подобного с таким размахом и без экономии средств и машинного времени.
Прекрасные космические "съемки" — интересно и масштабно, местами художественно даже.
При всех ранее виденных и стандартных для этой саги спецэффектах
отметил для себя кое-что новенькое — сцену стрельбы по
вальдшнепам Чужим в невесомости, как-то всё физично
прорисовали, и некоторые ещё моменты в поведении персонажей
реалистично и с некоторым техническим юмором показаны: реактивная
тяга для передвижения в невесомости посредством стрельбы из
ружьишка.

Для себя думаю, что авторы фильма сделали некое ответвление от первой части давнишнего фильма, дабы обозначить в начале исходные ориентиры проекта, а дальше снимать самостоятельную сагу на злобу сегодняшнего дня (тут исправил, первоначально написал — дна) в рамках интеллектуальных и эмоциональных запросов современной аудитории.