Кинематограф. Across the Universe
nash_dvor — 24.07.2023Я этот фильм частенько вспоминал и до того, а тут на днях про Кокера очень конкретно вспоминал и подумал, что, наверное, пора про фильм написать, да и все музыкальные фрагменты (главным образом) в одном месте собрать...
Скажу сразу, что сюжетец у этой картины этакий свободный, я бы сказал — незамысловатый. Главное, чтобы побольше песен The Beatles нанизать на какое-то действо, даже и это само действо подстроить под требования музыкального материала. Ну — мюзикл же!
Главный герой — Джуд (Джим Старджесс) всё таки есть. Происходит и начинается кино в 60-е года в Ливерпуле с того, что Джуд исполняет заглавную песню...
И в следующей песне нас уже знакомят с ещё одним персонажем — будущей возлюбленной Джуда Люси, показывая параллельно его и её выпускной вечер в одном "клипе"...
А потом сценарий поворачивает в сторону "Пусть папа услышит,
Пусть папа придет" — Джуд отправляется в США для британского
вторжения на поиски папы, а заодно и в ВУЗ поступить...
В следующей сцене нас знакомят с Пруденс — она на стадионе крепко погружает нас в «повестку» (и это фильм 2007 года) своей большой и чистой любовью к подружке...
Потом фильм переносит нас в Питтсбург, где в местном университете Джуд познает тяготы студенческой жизни с помощью своих друзей. В процессе Джуд знакомится с Максом и пресловутой Люси...
Далее Люси читает письмо от своего друга Дэна о его скором приезде перед отправкой во Вьетнам...
А Джуд и Макс в итоге бросают Принстон и едут в Нью-Йорк; где Макс решает потаксить, а Джуд — наоборот, решил стать художником. Они начинают снимать комнату в городе вместе с начинающей певичкой Сейди.
В Нью-Йорке же друзья пересекаются и с Люси, которая очень понравилась Джуду...
Потом в фильме опосредованно появляется персонаж гитарист Джо-Джо, сначала в процессе песнопений в Детройте погибает его младший брат; заодно погибает во Вьетнаме Дэн; а этот самый Джо-Джо направляется в Нью-Йорк...
В Нью-Йорке Джо-Джо встречает Джо Кокер собственной персоной, преображаясь в процессе исполнения песни в несколько образов...
Джо-Джо устраивается на работу в кафе на аккомпанемент к нашей знакомой Сейди.
И вот в кафе дуэт наших знакомых исполняют песню, а все остальные отдыхают...
Потом Джуд и Люси выходят прогуляться, а Джуд исполняет ей серенаду...
Потом на фоне кажущегося наступившего благополучия следует ряд сцен расставаний и разлук — Макса загребают на службу во Вьетнам; Люси вступает в антивоенное движение, чему яро противится Джуд. В ходе всякого рода беспорядков Джуда депортируют на родину, потом... (На всё это дело пришлось, аж несколько песен)
Вот Пруденс извлекают из шкафа, в котором она истерит по поводу несчастной любви; а потом все дружно и весело идут на антивоенную демонстрацию...
Каким-то образом наши друзья попадают на вечерину, где Боно собственной персоной замечательно исполняет песенку, погружая действо в галлюциногенные джунгли с поездкой там на аналогичном автобусе.
И потом закономерно все оказываются в очень красивом месте и сразу же в цирке...
А почему всё это произошло? — Because!
Тут нить сюжета и логики окончательно теряются в рамках ранее изложенной концепции...
Джуд что-то рисует и красиво поет для Люси...
Потом там какой-то концерт у Сейди и Джо-Джо, в котором они пытаются выяснить и собственные отношения — неожиданная интерпретация песенки...
Джуд всё рисует... Какую-то клубничку; а Люси представляет и клубничку, и брата, и Вьетнам. Изобретательно всё представлено...
Вот и до революций добрались, и до разборок...
Ну и как, представляя те времена, обойтись без темы Мартина Лютера Кинга, которую естественным образом с нижеследующей песней представил Джо-Джо..
Ну, тут и апофеоз — аж, с применением двух песен...
Все арестованы!
Потом Джуд — в своей родной Англии, а Люси идет навещать Макса в госпитале, где ему Сельма Хаек приходит уколы делать...
Потом Джуд в газете знакомится с материалом, что новоявленные друзья Люси в Америке взорвались на бомбе — то есть ему можно и надо к ней возвращаться...
И опять с пляжа он едет в Америку. Привет, Джуд!
А в Америке знакомая музыкальная общественность в лице Сейди и Джо-Джо дают незаконный концерт на крыше дома, как бы тоже приветствую Джуда... И Люси там же.
А Джуд чуть не опоздал — полиция всех разогнала, но микрофоны ещё не выключили — Джуд поёт какую-то песенку про любовь понятно для кого.
Потом там и Макс пел, но песенку эту из фильма я не нашел... Ну, я её так поставлю.
Вот и плавно добрались до конца, где опять Боно исполнил песенку, посвященную ясно, что Люси. Красивое...
Вот такую глобальную историю про любовь, один из её вариантов можно сочинить себе с помощью песен The Beatles!