Киевскому фуникулеру - 115!
vitaviktoria — 07.05.2020Многие гости Киева воспринимают фуникулер как аттракцион, специально оборудованный для туристов. И очень удивляются, когда слышат в ответ, что это – вид общественного транспорта.
Наклонная железная дорога с канатной тягой была открыта в Киеве в мае 1905 года. Она соединила Подол с Верхним городом. Горожане с любопытством наблюдали с Почтовой площади за сооружением трассы – благодаря наклонному рельефу все строительство было как на ладони.
В мае 1905 года по наклонному рельсовому пути, длина которого составляла 200 метров, навстречу друг другу отправились два вагона, вмещавшие по 65–70 пассажиров. Вагоны были полуоткрытые – в каждом два открытых отсека и три закрытых купе с местами для сидения. Скорость движения составляла два метра в секунду. Электрическое оборудование поставила фирма Siemens, имевшая представительство в Киеве.
«Михайловский подъем, – восторженно сообщает путеводитель, – это чудо современной техники. Верхняя станция словно висит в воздухе. Она кажется игрушечной беседкой, воплощением причудливого замысла волшебника. От нее тянется вниз широкая лента, длиной в сто саженей [213 метров] – виадук или железнодорожное полотно, которое наклонно упирается в нижнюю станцию».
Источник:https://bigkyiv.com.ua/kogda-kiev-stal-legok-na-podem/