Киевский фуникулёр

Работы по «устройству электрической канатной железной дороги», которая соединила бы Михайловскую гору с Боричевым током, производились с 1903 года и окончились весной 1905 года. Первоначальный проект предусматривал длину подъёма 250 метров, но из-за невозможности снести один нижний частный дом ограничились строительством двухсот метров «канатки».
Оборудование фуникулёра и тележки его вагонов были сделаны в Швейцарии, имевшей большой опыт в создании канатных дорог. Два мотора постоянного тока с напряжением 500 Вольт и мощностью каждого 65 лошадиных сил обеспечивали надёжную работу. Один из моторов был запасным. Непосредственно с двигателем был соединён особый ленточный тормоз, приводимый в действие или автоматически, или по воле механика. Этот тормоз не позволял развивать скорость выше эксплуатационной и предотвращал удар вагонов о буфера верхней или нижней станции. Оба вагона имели вместимость по 70 пассажиров и двигались вверх-вниз со скоростью два метра в секунду.
7 мая 1905 года состоялся испытательный для строителей и механиков пуск фуникулёра. Уже на следующий день, 8 мая, началась перевозка пассажиров.

17 фотографий, общий вес 3,5 мегабайт
1. Время работы: с 6:00 до 23:00. Стоимость проезда: 1,50 грн.

2. Разница высот между станциями: 75 м. Длина трасс: 222 м. Уклон: 18-20° Ширина колеи: 1200 мм. Рельсы: Специальные РГ-41.

3. Для меня загадка, для чего такая большая яма под путями на станции. Туда упадешь — костей не соберешь.

4. Летом 1928 года случилась авария. Во время ремонта при смене каната верхний вагон сорвался вниз и столкнулся с нижним. Люди при этом не пострадали, а вагоны разрушились полностью. Их пришлось восстанавливать с нуля.

5. Сборка вагонов производилась на месте. Во время ремонта, в 1929 году, линию фуникулёра продлили ещё на сорок метров, до Почтовой площади.

6. Нано-пантограф.

7. Кабина э...машиниста.

8. Нейтраль!

9.

10. Бабка-машинист во время стоянки читает какую-то книгу.

11.

12.

13. На разъезде крайние рельсы сплошные, внутренние — разрезные. У одного вагона левые колёса с двумя ребордами, а правые цилиндрические; этот вагон всегда ездит по левой стороне разъезда. У второго реборды на правых колёсах — он ездит по правой стороне. Левый от диспетчера (то есть, относительно верхней станции) вагон подписан буквой «Л», правый — «П».

14.

15. В середине 1980-х прошла новая реконструкция фуникулера.

16.

17.

Киев в ноябре:
Нанобункер в Киеве.
Киевский метрострой — станция «Васильковская» и окрестности.
|
</> |