КЕВИН КОСТНЕР: ПОЧТИ ЗАГУБЛЕННАЯ КАРЬЕРА И НАДЕЖДА НА ВОЗВРАЩЕНИЕ


18 января день рождения у Кевина Костнера, короля видеокассетных 1990-ых.
Как-то он обмолвился:
«Я не боюсь неудач и не слишком впечатлен успехом. Я уже давно понял, что провал нас не убивает».
На эти слова Костнер имеет полное право, ибо выжил после провалов поистине грандиозных.
Мы уже говорили, как возрождал карьеру Жан Клон Ван-Дамм (КАК ВАН ДАММ УПАЛ В ДНИЩЕ, И КАК ОТТУДА ВЫБРАЛСЯ) и хотя сравнение героя боевичков с драматическим актером не слишком корректно, нельзя не заметить, что вектор развития Костнера был примерно таким же, как у Ван-Дамма, хотя фильмы с его участием редко отправлялись в видеосток.
Не знаю, замечал ли кто, но первый успех Костнера был четко связан с ретро. Он словно пришел из времен «Золотого века Голливуда». Заговорили о парне после гангстерской драмы Брайана де Пальмы «Неприкасаемые» (1987), где он сыграл федерала, умудрившегося посадить за решетку Аль Капоне. В том же году увидел свет ремейк нуара 1950-ых «Большие часы» «Нет выхода». Дальше были две спортивные ленты «Дархэмский бык» и «Поле его мечты», определившие во многом направление Костнера (в случае неудач, он будет маниакально хвататься за сценарии о спорте).

Пика славы Костнер достиг, задавшись целью реанимировать некогда популярный жанр вестерна, срежиссировав фильм «Танцующий с волками» (1991). Вестерн получил семь статуэток «Оскара», в том числе в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссер». О Кевине заговорили на всех углах.

За сим последовал блокбастер «Робин Гуд: Принц воров» (1991). Некогда роль Робин Гуда стала знаковой для Эррола Флинна (ИГРАТЬ И ВСЁ ПРОИГРАТЬ), но в новой версии, имхо, внимание перетянул на себя шериф Нотингема в исполнении Алана Рикмана, а Костнера номинировали на премию «Золотая малина», как худшего актера.

Видимо, на этом этапе Костнера стало так много, что он начал раздражать культурное сообщество, иначе чем объяснить номинацию на «Золотую малину» триумфального «Телохранителя» (1992)?
Зритель принимал Костнера на «Ура» и я помню, как «Робин Гуда» крутили по кабельному каналу. Я смотрел его раз пять, хотя картинка была вырви глаз и перевод гнусавый.

Черная полоса Кевина, так же как и у Ван Дамма началась с бракоразводного процесса. В браке он прожил 16 лет, воспитывал трех детей и вот, поди ж ты. Развод стоил ему 80 миллионов долларов. Так же как Ван Дамм, Кевин думал, что заработать подобные деньги ему не составит труда.
Желание поиметь еще успеха на территории вестерна привело Костнера к творческому провалу. Сыграв легендарного шерифа Уайта Эрпа в одноименном фильме он, наконец, получил «Золотую малину».
Следующая катастрофа имела название «Водный мир» (1995). На эту картину, решенную в жанре пост-апокалипсиса, потратили 175 миллионов долларов. Фильм не окупился. Костнер потерял доверие финансовых магнатов, никто больше не стремился вкладываться в его проекты (в «Водном мире» он выступал в качестве продюсера и режиссера).
Еще одна срежиссированная Костнером пост-апокалипсическая драма «Почтальон» (1997) подвела печальный итог. Бюджет был скромнее «Водного мира», но и он не окупился. Потери составили 60 миллионов. «Золотая малина» поистине на «Почтальоне» оторвалась. Фильм Костнера номинировали по пяти номинациям и все он выиграл. Вчерашний кумир был признан худшим актером, худшим режиссером и худшим продюсером.

В то время я все больше разочаровывался в Костнере, беря в видеопрокате новинки с его участием по инерции, надеясь на чудо.
Чуда не происходило. Костнер пытался поднять имидж спортивными драмами, из которых шибало дешевизной производства – «Жестяной кубок» (про гольф; 1996); «Ради любви к игре» (про бейсбол; 1999). Мелодрама «Послание в бутылке» (1999) вроде собрала кассу, но после этой картины я окончательно решил больше на Костнера деньги не тратить. Уныло, скучно и бесполезно…
Поворот к лучшему произошел, имхо, в мистической драме «Стрекоза» (2002), где хотя бы наличествовал крепкий, интересный сценарий, но и эта лента в прокате провалилась.
А вот поставленный Костнером вестерн «Открытый простор» принес прибыль, хотя, конечно, об успехе «Танцев в с волками» оставалось только мечтать.
Костнер лет десять именно что перетаптывался на месте. Даже «Золотая малина» перестала обращать на него внимание, свидетельствуя, — актер выпал из медийного пространства.
За «Видимость гнева» (2005), где он сыграл очередного бейсболиста, Костнер отхватил премию кинокритиков Сан-Франциско, и можно было радоваться, если забыть про оскаровские статуэтки «Танцев с волками».
Не потрясло и появление Костнера в роли серийного убийцы в картине «Кто вы, мистер Брукс?» (2007).
Ужастик «Проклятая» (2009) прямиком отправился в видеосток.

Реабилитировался Кевин Костнер снова сойдясь с режиссером Кевином Рейнольдсом. После удачного «Робин Гуда: Принца воров» они вдрызг разругались на съемках «Водного мира». В 2012 Рейнольдс задействовал Костнера в главной роли в телесериале «Хэтфилды и Маккои». Сериал получил 16 номинаций на премию «Эмми».
После этого Костнер ввелся в расширенную вселенную ДС, став «отцом» Супермена в картине «Человек из стали» (2013).
Я не знаю, почему и зачем после успехов Костнер опять взялся за линейку малобюджетной спортивки – «День драфта», «Тренер».
Но последовал успех еще одного сериала – «Йеллоустоун», продержавшегося на данный момент четыре сезона. Также неплоха оказалась драма «В погоне за Бонни и Клайдом» (2019).
К своему дню рождению Кевин Костнер вступает в неплохой форме, и можно надеяться, - порадует нас еще.
Очень бы хотелось.
Удачи пожелаем.
И ему, и нам.