Керченский упс...
amfora — 25.03.2016 Ну вот, опять. Опять Турция. И опять там, где не ждали.Только на этот раз не в спину, а куда-то пониже...
Турецкий сухогруз столкнулся с опорой Керченского моста.
По предварительным данным, ущерб оценивается в 120 миллионов рублей.
Вот скажите: мне кажется или ущерб опоре чуть-чуть завышен?
Какая-то очень дорогая получается опора, если нанесенный ей ущерб оценили в такую хорошую сумму. Сколько же тогда эта опора стоит целиком?
Ладно, допустим поврежденную опору придется полностью демонтировать, потом заново монтировать, потом считать ущерб от нарушения графика работ, потом недосып, перепой, недораспил перераспила бюджета - допустим.
Меня другое больше интересует:
Что сие было?
Случайное совпадение турецкого сухогруза с опорой Керченского моста?
Типа плыль-плыль, плыль-плыль, каждий год тут плыль, никакой опор не встречаль, а тут раз! Трах-бабах! Слюшай, дарагой, слючайно совпаль!
Так было?
Что-то не верится мне в такие случайные совпадения...
Среди меня возникает стойкое подозрение, что турки решили таким образом попинать "национальное достояние" России. Но не то достояние, которое "труба", а то, которое "мост в Крым".
Но сейчас это еще ладно, мелочь жизни.
А что будет, когда мост достроят?
Если очередной турецкий сухогруз вмажется в мост, когда он будет функционировать, то веселого получится совсем мало. И расходы на ремонт будут намного больше и сам мост придется закрывать на довольно продолжительное время.
А если турки с украинцами будут по очереди каждый год в мост биться?
Так и будем два раза в сезон закрывать мост на ремонт?
Или поставим боевое охранение по всей длине и будем топить каждого, кто подплывет?
Если топить всех подплывающих, то наступит конец транспортному сообщению и нам запишут нарушение морского права с перспективой открытой войны.
Кстати, тут возникает еще один интересный вопрос - а может ли Россия предъявлять претензии к судовладельцам, чьи суда пошли на таран опоры, если эти самые опоры по версии ООН находятся в территориальных водах Украины?
Подозреваю, что ни один международный суд подобный иск не примет. А если примет, то решение будет не в пользу России. И получится, что каждый желающий может таранить опоры моста и ничего ему не будет.
Или может быть я сгущаю?
Может быть к моменту открытия моста мы наладим отношения с Турцией и Украиной и угроза опорам в виде турецких и украинских сухогрузов (а также барж, паромов, надувных лодок и иных плавсредств) исчезнет сама собой?
Порошенко и Эрдоган покинут свои посты и мы с новым руководством Украины и Турции начнем все с чистого листа?
Не знаю, не знаю...
Немного наивная надежда, что все решится само собой.
Вон, Япония уже полвека Курилы не признает. Правда японцы не ходят на таран, но то японцы. Им воспитание не позволяет. А туркам и украинцам, особенно некоторым - воспитание позволяет и не такое.
Короче говоря, наклюнулся проблем-с...
Нас тут недавно пугали, что Керченский мост невозможно построить из-за плавающих тектонических плит, но с плитами мы вроде бы договорились. А тут возникла новая беда в виде плавающих турецких сухогрузов. И вот с ними уже договориться будет не так-то просто. Плиты, хоть и тектонические, все-таки подчиняются законам природы, а турецкие сухогрузы никаким законам не подчиняются, в этом мы уже имели счастье убедиться.
Но при всем при этом лично я настроен оптимистично.
Думаю, что этот мост через некоторое время не нужен будет вообще, его бросят и проблема отпадет. Может быть не совсем сама собой, но отпадет. А в Крым можно будет спокойно добраться обычным путем, через Джанкой.
Но не потому, что Крым вернут Украине.
А потому, что через пару лет не только Порошенко и Эрдоган оставят свои посты, но и Путин тоже.
И вообще, через пару лет столько всего изменится, что строить будем совсем другие вещи, а не мосты в Крым. И Керченский мост будет либо заброшен как неоправданно дорогой в обслуживании объект, либо вовсе не будет достроен.
Могу сказать так: то, что не построили при Сталине, при Путине тоже вряд ли построят.
А если вдруг построят, то после Путина оно потеряет всякий смысл.
|
</> |