Керамика Моче
tanjand — 04.12.2023В развитых культурах доколумбовой Америки, несмотря на стремление свести многое к шаблонам, существовала и сфера индивидуального и неповторимого. Например, это образцы высокохудожественных гончарных изделий некоторых культур.
Цивилизация Моче (северное побережье Перу, ок. 200–900 гг. н. э.)
В период расцвета Моче (400-750), традиция росписи претерпела усовершенствования техники. Тонкими линиями на стенках округлых сосудов они рисовали своих героев и великие битвы. Рисовали и лепили зверей, бытовые сцены, эротику.
Дожди и наводнения практически погубили цивилизацию Моче и Наска. А потом на континент прибыли монахи, а за ними свирепая инквизиция.
Страшно их поразило, что к женскому целомудрию там относились безразлично. И люди стали получать от инквизиторов 100 ударов плетью за внебрачный секс.
Но от древних времен осталось искусство, в котором отражены свободные нравы и любовь к сексуальным утехам древнего народа.
Вот керамические сосуды - очень пикантные вещи. В посте только несколько – самых скромных.
Две жабы заняты чем-то важным.
Скульптура инков с контейнером для листьев коки.
Перу, 1430–1532 гг.
Кука была женщиной такой необыкновенной красоты, что никто не мог устоять перед ее привлекательностью.
Кука пользовалась услугами мужчин, попавшихся на ее чары, и творила разные дела, пока слава о ее злых поступках не дошла до ушей Инки, который приказал принести ее в жертву и похоронить, разрубив ее надвое.
Там, где «посадили» ее тело, родилось растение с исключительными свойствами, придающее людям силу и бодрость и смягчающее их горести.
Они назвали его Кока в честь красивой молодой женщины.
Настои из коки хранили в таких кувшинах.
|
</> |