топ 100 блогов marishkap23.11.2023

Есть места, в которых побывать очень хочется. И если лет 10-15 назад сафари в Кении казалось чем-то запредельным, то побывав в ЮАР, поняла, что все, я готова к «нормальному» сафари в настоящую черную Африку! ))

Сейчас, вернувшись из Кении, понимаю, что и в ЮАР есть довольно много животных, которых мы видели ближе и больше, чем в Кении. Это, прежде всего, бегемоты в Санта Лючии и носороги в Хлухлуве. Первое мощное впечатление от африканских слонов – это тоже ЮАР.

В Кению я ехала с завышенными ожиданиями. Мне не просто хотелось увидеть кошачьих, а хотелось именно их, нет! Желательно увидеть их хотя бы а) близко, а лучше б) охотящихся в) или в крайнем случае спаривающихся. ))) Также нужны были стада животных, разбросанных по полям. ))) На великую миграцию мы не успевали, но я рассчитывала все же увидеть бескрайние поля гну, зебр, антилоп, слонов. В общем, всего и побольше. )

Ко всему прочему, я соскучилась по моим любимым жирафам, мудрено ли, с ЮАР прошло уже 4 года, а тоска по Африке все росла и крепла с каждым годом. Но то одно долбанет, то другое. Мир трясло.

В общем, планка ожиданий была высока. )

Компания по сафари

Принимающую сторону по сафари я выбирала долго. При всем том, что у меня в самом начале было несколько компаний, на которых я нацелилась после штудирования форума Винского: Джоки Тур, Australken, Right Choice.

Ходила и сюда тоже: https://www.safaribookings.com/

И даже писала некоторым компаниям с этого сайта, но ценник по факту они почему-то выставляли ощутимо выше чем то, о чем было написано на сайте.

Плюс к этим трем фирмам, которых я присмотрела в самом начале, я написала еще в 6 компаний. Полученные программы и места ночевок я свела в таблице в Экселе, прописала какие еще опции включены или нет в программу (лодка на Найваше), трансферы, ужин в Карниворе, отель в 1-ю ночь в Найроби, какова доплата за джип, каков размер предоплаты и проч.

Далее я стала пробивать каждое из мест ночевок на картах Гугл. Смотреть фото, читать отзывы… В ряд компаний я отправляла запросы и прямо спрашивала, что дороже и лучше, этот лодж или тот? Просила просчитать программу со «своими» местами ночевок. Если место ночевки не нравилось, просила пробить другой вариант, и т.п. и т.д.

В начале Джоки вообще не отвечали. Я уж было подумала, что они прекратили свою деятельность, но потом они проснулись, но я уже почти обо всем договорилась с Астралкенами, да и Джоки отвечали очень уж коротко. А вытягивать инфу из них мне уже не хотелось. Хотя по цене и вариантам ночевок они были неплохим вариантом.

Right Choice отвечал нехотя и заломил такую цену, что и вовсе отбило всякое желание с ним общаться. А он и не настаивал.

Процесс выбора компании по сафари )

Дивака – 1 465 уе минивен и 1605 джип

Right Choice – 1900 уе и 1990 уе

Kiboko Tours And Travel – 1320 уе и 1 449 уе

Alligator Adventures Tours & Safaris – 1280 уе. минивен

Leopard orchid – 1450 уе. на минивене, при этом жилье убогое

Джоки тур – 1250 уе и 1300 уе (без 1 ночи в Найроби и ужина в Карниворе).

Муфаса – 1250 уе и 1350 уе. Ночевки на Накуру и Найваша не устроили, на доп вопросы отвечать перестали.

Асталкен – 1275 уе на крузере и 1465 уе за 1м размещ.

Какие-то компании на уточняющие вопросы переставали отвечать. Кто-то ломил цены и не снижался. Так потихоньку отвалились почти все. А когда Астралкены в ответ на мою попытку поторговаться еще немного, предложили джип вместо минивена без доплат, участь их была решена. )

Зиппи (хозяйка Australken) также согласилась работать с нами без предоплаты. Ибо зарубежных карт у нас ни у кого не было, а перевести им 30% стоимости сафари мы никак не могли из-за минимальных лимитов на переводы в долларах или евро за границу.

По сути изначально маршрут я скинула Зиппи сама, она же предложила места ночевок, проговорила количество гейм-драйвов и назвала итоговую стоимость – 1 275 уе/чел при 2х местном и 1 465 уе при 1-м размещении на 8 дней. Нас было 5 человек.

Забегая вперед, она пасла нас все время пока мы были в Кении вплоть до того момента как мы прилетели на Занзибар. Почти каждый вечер я с ней связывалась и она проговаривала программу на следующий день. После наших переговоров она звонила Мозесу и давала ему ЦУ, которым он четко следовал на следующий день.

По местам ночевок тоже было все четко. Если написано 3 номера: twin, double and single, то извольте. Если в АА Амбосели я просила нам забронировать именно домики, а не палатки, жили именно в домиках. На Найваше тоже просила бунгало, дали именно их, а не номера в главном корпусе.

Она же скорректировала нашу программу, когда у нас перенесли время вылета на Занзибар на 2ч позже. В принципе, я сама бы не сделала лучше, а это самая высокая похвала! ))) Четкая дама. С ней действительно приятно было иметь дело. Чувствовала себя спокойно, защищенно все дни пребывания в Кении. Друзья также были под впечатлением, как она ведет дела.

Итоговая программа по сафари выглядела следующим образом:

Кения и Занзибар_орг пост

Так это выглядело на картах Гугл:

1 день. 11 окт. Прилет в 13ч дня, встреча в а/п, трансфер в отель. По пути заехать в супермаркет, купить выпивку, таблетки от малярии, фумигаторы от комаров. Вечером, в 18ч ужин в Карниворе. Трансфер до рестика и назад включен, как и ужин. Отель La Maison Royale South C.

2 день. 12 окт. Выезд из отеля в 9 утра. Центр жирафов. Дорога до Масаи Мара с остановкой в г. Нарок на обед. Заселение в Osero lodge-Tented camp в 18-30. Ужин с 19ч.

3 день. 13 окт. Full day game drive в Масаи Мара. Завтрак в 6 утра (попросила перенести его на 30 мин пораньше, официально у них он в 6-30 начинается), старт в 7 утра на целый день с ланч боксами. Вернулись в лодж к ужину, уже в темноте.

4 день. 14 окт. Утренний ГД в Масаи Мара с ланч боксами, в 13ч старт в Накуру. Приехали в Hillcourt Resort & Spa в темноте уже, заказали ужин, привели себя в порядок, покушали да и баиньки.

5 день. 15 окт. Накуру, гейм-драйв с ланч-боксами. Завтрак опять перенесла на 6 утра, стартанули в 7. В 16ч выехали из нац парка в сторону оз. Найваша. Приехали в 18ч в Burch’s Resort.

6 день. 16 окт. оз. Найваша, утренняя лодка по озеру, перегон до Амбосели. Встали поздно, в 7 утра лишь пришли на завтрак, в 8 утра сели в лодку, выехали из отеля в 10 утра. В Амбосели зато приехали аж до темноты, успела сфоткать Кили на закате ) AA Lodge Amboseli

7 день. 17 окт. Амбосели. Целый день в парке с ланч боксами. Здесь народ был грамотный, завтрак они сами с 6 утра сервировали ))

8 день. 18 окт. Утренний ГД в Амбосели, в 13-30 старт в сторону г. Наманга, переход границы начали в 16ч. Private трансфер до а/п Килиманджаро. Вылет на о. Занзибар.

По сравнению с изначальной программой у нас сократилось количество гейм-драйвов (ГД) в Масаи Мара. Правда ли это или нет, но Зиппи встретила нас в а/п и поставила перед фактом, что время билета в ММ сократилось с 24ч. до 12ч. Поэтому вечернего ГД у нас не будет в 1-й день. Возможно, надо было на нее надавить, не знаю. Или же доплатить 70 уе/чел. Решили не доплачивать, потому что после 6ч перегона из Найроби до Масаи Мара на 3ч. максимум платить 70 уе… ну, такое.

Несколько слов о гиде.

Кения и Занзибар_орг пост

Как я уже говорила, у меня были повышенные ожидания. )

За плечами были сафари в нац. парках Шри-Ланки, ЮАР. И как это ни парадоксально, я очень часто вспоминала нашего гида в нац парке на Шри-Ланке. Именно он показал, как надо ездить на сафари, как надо наблюдать за животными. Плюс к этому он довольно интересно рассказывал про животных.

Мозес, наш гид в эту поездку, был исключительным водителем. Приятным в общении человеком, позитивным, искренне старающимся показать нам ключевых животных в том или ином парке. В машине не укачивало, а одно это дорогого стоит!

Но он не был гидом в моем понимании этого слова.

Да, я могу сама почитать про животных, возможно, я пойму 50% от его английского. Но мне не хватило инициативы с его стороны в этом плане.

Зарисовка: мне пришлось проговаривать, что нам хотелось бы сфотографировать львицу, удаляющуюся от нас с добычей, не с хвоста, а с морды. Друзья в машине матерились из последних сил, а он лишь сказал «да?! с морды? Ну хорошо». И спокойно поехал искать другой ракурс. )) И таки нашел, и отлично мы львицу поснимали! И съехал с дороги, хотя до этого упирал на то, что ни на см. он с нее не съедет ибо не положено. Что это было?

В ММ он не пользовался рацией, хотя она была у него в машине. Тоже загадка. Настраивал ее, она какое-то время шипела, кто-то в нее что-то говорил. Но он все равно пытался поговорить с каждой второй встречной машиной.

В Амбосели потерялся, хотя это его самый любимый парк. Пришлось мне показывать ему на мапс.ме где мы находимся и что нам надо ехать направо и назад, а не вперед, ибо там граница с Танзанией, а у нас паспортов с собой нет. Это мы обзервейшн хилл искали, ага. Кто был в Амбосели, понимает, что этот хилл ни с каким другим не спутать. )

Но при этом он искренне старался нам найти животных.

В общем-то, Мозес – это неплохой вариант, покладистый (!), спокойный, позитивный мужчина и отличный водитель. Но не вышак в плане гида. Имхо.

Полный план поездки выглядел следующим образом:

11 – 18 окт. Сафари в Кении

18 окт. В 22-40 вылет на Занзибар из а/п Килиманджаро. Прилет в полночь, трансфер в Тембо хауз за 25 у.е. (заказывала через отель, за ночное такси пришлось таки доплатить 5 уе) Вечернее такси стоило изначально 20 у.е.

19 окт. Утром Prison Island с черепахами, о. Накупенда (лодку зафрахтовали за 60у.е., за 1 остров они просили 30 уе). Приехали назад в 15-30, покушали тут же, в отеле, время поджимало, да и поехали в Нунгви. Трансфер 40 у.е. до Нунгви.

19 – 25 окт. Нунгви, Zenobia beach. Бронировала через букинг, но они предложили отменить бронь и дали скидку, от которой я не смогла отказаться. )) За номера заплатили по 500 уе на 6 ночей.

Сертификат от желтой лихорадки

Если после Кении хочется на Занзибар или в Танзанию, нужен сертификат.

Для жителей Москвы, имеющих полис ОМС, прививка ставится бесплатно, но нужно направление от терапевта из своей поликлиники.

О! Это была песТнь, как я и друзья получали это благословенное направление!!! Можно снимать сериалы и писать книги!

В итоге, под эгидой того, что меня посылают в командировку (куда ж тут денешься раз надо?!), а подруга едет в Кению в составе делегации по кадровым вопросам, направление мы все же выбили. К вопросу пришлось привлечь и зав отделением поликлиники. У меня правда и этим не ограничилось. Лишь когда зав отделением позвонила своей начальнице, та объяснила ей что к чему и дала добро.

Одна подруга ходила 2 раза за направлением. С 1-го раза ее послали.

В общем, было не скучно. )

Делали прививку на Трубной: Трубная улица, 19с1.

На платной основе прививка у них стоила 2 500 руб.

Перелеты

Мск – Найроби; Занзибар – Мск. Эфиопы. Когда нашла билеты, стоили они 57 т.р. Пока собрала компанию, выкупили их за 60 тр. Пришлось заплатить сверх 1,5тр/чел за оформление билетов и оплату их российской картой (др. опций у них не было).

Килиманджаро – Занзибар. Precision Air, 107 y.e. Покупала через агрегатор.

Из Аруши и Найроби на Занзибар ценник был выше в 1,5 - 2 раза.

Валюта, деньги

В Африке (Кения, Занзибар) не принимают 100$ купюры белого цвета, т.е. нужны купюры 2009г и новее.

Зиппи в переписке отдельно упомянула, чтобы мы привезли купюры нового образца, т.е. «синенькие». Пришлось проверять все купюры на «профпригодность»: 100, 50, 20, 10. Часть 100-долл. купюр пришлось обменивать в банках, потому что с дуру купила 2006 г.в. В одном банке согласились старые доллары купить, но продать доллары другого года отказались, ибо это «мошенническая» операция. ))

С огромным трудом, но поменяла, потеряв на курсе еще раз.

Виза в Кению, 50 уе.

Без нее в самолет не сажают. Чтобы оплатить ее, пришлось просить друга, живущего в Европе, помочь. Наши карты, понятное дело, не действуют, юнион пей также не проходит. А зарубежных карт у нас не было.

В Найроби в а/п по прилету поменяли по 100 уе на личные расходы, курс 144 Кs/1$

Нам хватило, остаток отдали Мозесу в качестве чаевых, по 20 уе/чел. На круг вышло чуть больше 100уе. (чаевые).

Пиво местное стоит 200 – 250 Ks/0,5л. в магазине и 350 – 400 Кs в лоджах.

500 Ks стоило в Карниворе.

Центр жирафов – 1 500 шиллингов. Оплата только по карте. Спасибо Мозесу, оплатил через Mpesa с телефона. Мы ему скинулись наликом. В сувенирном магазине также оплата только по карте.

Коартем на курс, 3 табл. - 1 тыс. шиллингов. Взяли на всякий случай, на будущее. Привезли в Мск.

Фумигатор в супермаркете – 700 шиллингов. Включали везде по маршрут: Найроби, ММ, Накуру, Найваша ибо были комары. Очень нужная вещь!

Наманга, переход границы

Я до конца не понимала, что из себя представляет этот переход границы.

По сути есть 1 площадь-парковка перед зданием. Есть здание, в котором несколько окон. Одни – это Кения, соседние с ними – Танзания.

Необходимо войти в здание с чемоданами, просветить их и поставить в уголок куда-то.

В 1-м же окошке проверяют сертификат от ЖЛ.

Затем заполняется анкета для Танзании.

Ставим штамп на выбытие из Кении, встаем в очередь на въезд в Танзанию. Там они проверяют анкету, снимают отпечатки… Относят паспорта в отд. окно, где спец обученный человек на штампик пишет № визы. Выдают квитанцию, с которой надо идти в отделение банка тут же и оплачивать визу.

При том, что перед нами народа особо не было, 45 мин мы на все это убили.

Потом вышли из здания с чемоданами на ту же парковку, сели в др. машину и поехали в а/п Килиманджаро! )

Виза в Танзанию

Оплачивали на месте в Наманге. 50 уе/чел.

В первом же окошке интересуются сертификатом от желтой лихорадки и только потом уже анкеты, отпечатки пальцев и проч.

Обмен валюты в Танзании:

50 уе на первые расходы поменяла в банке на границе в Наманге. Там же платила за визу. Курс 2 455 Ts.

В Стоун Тауне поменяли основную сумму по 2 460 Ts.

В Нунгви видела курс 2 470 на площади, но не меняла уже ничего больше.

Пиво местное 5 тыс. шиллингов в ларьке (2 уе). И 3,5 – 5 уе в рестике.

Коньяги – 6 тыс. шил (0,2 л)

Есть и вино, и джин, и много чего там есть, цены не спрашивала, по такой жаре шло лишь пиво.

Аренда машины на Занзибаре

Кения и Занзибар_орг пост

Бронировала в Ztrans рав4 с 5 дверьми за 30 уе/сутки. Пригнали сузуки. Ушатаная машина, но клиренс нормальный, шустрая, компактная.

Бензин 3 000 – 3 200 шиллингов / 1л.

Сразу заправились на 100 тыс. шиллингов и этого с запасом хватило на наши покатушки на 2 дня.

Аренда: 30*2 дн + 20 (пригнать машину в Нунгви) + 10 пермит = 60 уе. за 2 дня.

Несколько раз останавливала полиция. Все посты встречались ближе к Нунгви и Кендве.

Пару раз остановил добрый полицейский, после разговоров за жизнь отпускал. Третий попался противный и сразу начал наезжать:

- Вы превысили!

- нет. (спокойно, уверенно и с улыбкой).

- вы ехали очень быстро!

- да что вы, 20 км/ч, не больше (и это реально было так).

- я вам сейчас штраф буду выписывать!

- не будете

- не делайте так больше!

- конечно!

Нужны российские права + местный пермит.

Друзья арендовали байк. Им мужик, который пригонял байк, выдал пермит на категорию В1. )) Полиция остановила, были долгие препирательства, кто прав, будет ли кто чего платить и вообще моя твоя не понимай. В итоге полицейский в пермите нарисовал ручкой буковку А и отпустил с богом этих блаженных. )))

Видела конторку по аренде байков на центр. площади в Нунгви. Ценами не интересовалась, но думаю все там +- одинаково. Ну и торг никто не отменял. )

Бытовые моменты

Кения.

Завтрак как правило был заявлен с 6-30, ужин с 19 до 21ч.

При том, что нац парки открываются в 6 утра, до них надо еще доехать… я этого не поняла. Лишаться же чашки кофе с утра тоже было кощунством. Но отели легко шли на то, чтобы завтрак сервировать в 6 утра. Не Бог весть что, но хоть что-то! На 5-30 уже отказывались, но на 6 соглашались легко. А что, так можно было? )

И все равно с утренним мягким светом мы прощались по дороге к нац парку, ММ ли, Накуру ли, Амбосели.

В ММ ночью было холоднее всего, ибо палатка. Но одеяла теплые, так что не было необходимости мне везти с собой пижаму с начесом. )

И в Накуру, и в Найваше жили в капитальных строениях, было тепло.

Технику и деньги оставляли в номерах, машине. Сейфами не пользовалась. Все было ок.

Утром на сафари было прохладно + ветер в машине, поскольку крыша поднята. Жилетка на футболку и головной убор были в тему. Днем теплело до 30. )

В ММ пыли не было. А вот в Амбосели хлебнули ее по полной!! То через столб песка проехали, пыли наглотались, вечером и вовсе была песчаная буря. Эпичненько.

Я боялась бОльших холодов вечерами, но в Кении было по сути наше московское лето. Сухо, днем жарко, вечерами прохладно, но не холодно (а я мерзля!).

Ночевки на маршруте, оценка по шкале от 1 до 5.

г. Найроби, La Maison Royale South C. 5.

Отель понравился. Свежая сантехника, удобные кровати, хороший напор в душе, вкусный завтрак (шведский стол). Twin номер оказался к тому же самым большим ибо в нем стояло 2 двухспальные кровати. )

First floor они почему-то называют fast floor и никак не могут понять, почему эти дурачки иностранцы их не понимают. Видимо не знают английского. )))

То же самое и с птицами, не берд (bird), а бард. Хотя к бардам и бардовской песне это никак не относится. ))

Масаи Мара, Osero lodge-Tented camp. 5

Небольшой, от этого уютный, шикарный кемп в 30 мин от въезда в парк. При этом, чтобы добраться до него, надо сначала въехать на территорию парка. Т.е. мы начинали сафари все равно от ворот парка, «возвращаясь» к ним. Очередная загадка. ))

Очень вкусная еда, уединенные большие палатки. За «забором» видели пробегающего шакала утром. Потрясающее место!

Вид снаружи нашей прекрасной палатки!
Вид изнутри
И ванная комната, отдельно. )

С едой тут было все отлично! Завтрак на выбор. Мы выбирали английский, самый сытный. )

Кения и Занзибар_орг пост

Ужин был на выбор, подача была с претензией. Еда вкусной. Курицу правда почему-то во всей Кении зажаривали сильно. То ли она у них спортивная, то ли у поваров такой взгляд спцфчский на мясо. ))

А вот крем-супы были волшебными всегда!

Накуру, Hillcourt Resort & Spa. 3

Этакий совдеповский дом отдыха, убитенький такой. Но при этом персонал отличный.

В 1 номере не работала вся сантехника: унитаз тек, в раковине, в кране воды не было. Душ не работал. Разве что свет в комнате был и кровати стояли. )))

Надо отдать должное, номер поменяли сразу. Сантехника там была старовата, но в душе была как горячая, так и холодная вода, напор нормальный. На 1 ночь сойдет. Кран над раковиной держался на добром слове и если его придерживать 1 рукой, то другой можно открыть воду. У Светы с Олегом в душе температура воды не регулировалась. Надо было ждать, пока сольется кипяток и пойдет вода, пригодная для использования. )

При этом персонал весь был очень доброжелательный. Ужин не всем понравился. Мясо было сухое, одна рыба была с каким-то привкусом, съесть не смогла, вторая была в толстом слое кляра, но при этом более менее съедобна.

На контрасте с лоджем в Масаи Мара этот явно выглядел бледновато. Но на 1 ночь сойдет.

Нумера )
Невкусная рыбка

Найваша, Burch’s Resort. 4

Новый отель (на картах Гугл фотки недостроенного корпуса). Находится на 1й линии у озера. Жили в бунгало. Сам номер просторный, но сантехника и ванная комната в целом почему-то уже видавшая виды.

Из минусов – вдоль берега идет забор и видок там такой, что нет никакого желания находиться там долго. Правда там строят какое-то сооружение, возможно, в будущем береговая линия будет лучше обыграна.

Из плюсов: хороший шведский стол, как на завтрак, так и на ужин.

Наш с Таней коттедж )
Аллея коттеджей, упирающаяся в озеро
Вид изнутри )
Ресторан с бассейном
Завтрак. Во всех отелях жарили яичницу/глазунью/омлет/скрабл

Амбосели. АА лодж Амбосели. 5

Самый крупный по ощущениям «отель» на маршруте. Много других туристов, как в ресторане, так и в баре.

Для меня это было плюсом, возможно, соскучилась по людям к тому времени. ))

Вечерами у костра танцевали масаи, был бассейн, вид на Килиманджаро прилагался круглосуточно, вполне достойные номера. Там был вариант проживания в домике – тенте или доме с капитальными стенами. Просила Зиппи поселить нас в капитальных домиках. Мне оч. Понравилось.

Кения и Занзибар_орг пост

В душе правда когда вода нагревалась, то ее нельзя было уже отрегулировать ))) Приходилось домывать голову почти под кипятком быстро. Это единственный минус, который смогла вспомнить.

Еда была очень вкусная, разнообразный шведский стол. Уютный бар с wifi (слабый, если народа много), где можно было вечерами посидеть.

Удобное расположение - в 2х км. от въезда в парк.

Tembo house, Stone town, Zanzibar. 5

Главный вход

Жили не в главном здании, а в другом, что подешевле. Думала далеко, да как же мы найдем этот корпус. Но из главного здания нас под белы ручки персонал отвел и оттащил наши чемоданы до нужного номера! Сами затащили их на нужный этаж, получили свои чаевые. В общем, сервис отличный. Вся инфраструктура в главном здании, очень атмосферном с массой антикварной мебели. Очень уютный отель!

Наш с Таней номер. Кровати очень высокие! ))

Поскольку рейс наш перенесли, мы прилетели в 12ч ночи, + трансфер. В отель заселились и упали на кровать во 2м часу ночи. А в 10 утра надо было уже выселяться. За несколько часов, что мы провели в отеле, ничего плохого о нем сказать не могу. Разве что, в ресторане не подают спиртное. Т.е. придраться не к чему. Кровати высокие (лестницы не хватало, чтобы на нее вскарабкаться) ))), удобные, санузел свежий, завтрак выше всяких похвал. Сидишь, кушаешь и смотришь на океан… волшебно!

Zenobia beach hotel, Нунгви. 5

Отелем управляет турок. И от этого конечно многое зависит. Персонал отеля старается сделать все, что в их силах. Нужна веревка, чтобы ее натянуть и сушить одежду на улице? Принесем. Надо заменить холодильник? Щас из другого номера притащим. Любая просьба, стараются, делают, приносят. Молодцы!

Завтраки вкусные, шведский стол (2 вида горячего, мюсли, йогурты, фрукты, выпечка) + можно заказать яичницу. Все быстро, оперативно.

Благодаря тому, что отель – это всего ~25 номеров, а до моря 2 шага, номера не закрывали, если шли на завтрак или в море плавать.. С вещами все было ок.

Чудесный уютный, камерный отель с душевным

Отчалил в командировку. Забрёл в гостишку, всё как положено... Тётенька на вахте ресепшене рассказывает про цены и говорит, что номерок нопремер стоит 1970 рублей (изумительная точность!.. не 2 тыщи, а именно 1970 руб 00 коп.) а потом этак скромно вдруг сообщает: -...а если вы ...
Как ни странно, волнушки и маслята. Немного моховиков. Червивых много. За полтора часа нарезали. Сегодня ковыряться не буду, завра варить-солить. ...
Письмо новосибирца из ДНР ...
Совершила только что. Пошла на кухню вымыть кружку и увидела огромного таракана в раковине. Обычно они заползают с улицы под дверью, но вот иногда залетают через окно. Короче, сидит рыжий, страшный, здоровенный, усаме усами шевелит. Я тараканов боюсь, наверное, больше всего на свете. ...
Заброшенная полярная станция, каких не мало в Арктике. Расположение острова можно посмотреть ЗДЕСЬ . Грузиться может долго, посему - под катом. Фото кликабельно до полного размера. ...