Кемпер — Установка холодильника, аккумуляторов AGM и бака для воды

топ 100 блогов frantsouzov27.01.2020 Кемпер — Установка холодильника, аккумуляторов AGM и бака для воды

Как я уже упоминал в предыдущих частях, кемпер для нас начался именно с приобретения большого компрессорного холодильника ещё до покупки машины. А только потом мы принялись искать для него место в будущей планировке автодома.

Так как желание сверлить пол для крепления тяжёлого оборудования у меня напрочь отсутствовало, то перед их установкой пришлось сделать силовой каркас пола с фиксацией в восьми штатных точках, предназначенных для грузовых проушин, сверху которого легла 12-миллиметровая фанера. Собственно, именно к ней и будет крепиться всё вышеперечисленное. Поехали!

1. Вначале небольшой обзор холодильника. Производитель — Indel B, модель Cruise 130V, изготовлен в Италии. Раньше также продавались модели с индексом "Е" вместо "V", которые стоили на 6 тысяч дороже и отличались наличием встроенного аккумулятора холода — под нижним ящиком была капсула с жидкостью, наподобие тех, которые самостоятельно замораживают и кладут в термосумки: случае аварийного отключения питания внутри будет дольше сохраняться холод. Мы решили, что эта опция нам не нужна, к тому же, капсула занимает дополнительное место.
Кемпер — Установка холодильника, аккумуляторов AGM и бака для воды

2. Холодильник, разумеется, компрессорный. Заявленная мощность — 42 ватта, при подключении к зарядному устройству амперметр показывал ток в 3 ампера, что при напряжении 14,8 вольт как раз очень близко к паспортным данным. Компрессор очень компактно размещён в выемке в верхней части, сбоку ничего не выпирает, а вот назад на пару сантиметров торчит радиатор, это надо учитывать при монтаже. Также присутвует активное охлаждение вентилятором, который довольно тихий и включается во время работы компрессора.
Кемпер — Установка холодильника, аккумуляторов AGM и бака для воды

3. Заявленный внутренний объём, судя по индексу модели — 130 литров. В "Калифорнии" у нас был холодильник с верхней загрузкой объёмом 40 литров, и я бы не сказал, что здесь в три с лишним раза больше объёма. Возможно, ошибаюсь. Сверху расположен морозильный контур с отдельной крышкой. Подсветка светодиодная, под ней видна крутилка термостата, кубики для льда также в комплекте. Внизу поддон для овощей, над ним стеклянная полка из двух частей, ещё выше две сетчатые полки, справа которых можно заметить откидные сетчатые дверцы, если надо вдруг поместить внутрь большую и широкую бутылку, например — в таком случае часть полок становится "сквозной".
Кемпер — Установка холодильника, аккумуляторов AGM и бака для воды

В дверце большие и удобные карманы с регулируемыми разделителями (под стальной трубкой видны пластинки, которые можно двигать влево-вправо по направляющей и тем самым отделять бутылки друг от друга).

Холодильник этого же производителя уже не первый год эксплуатирует всем известный блогер на внедорожном "Каргуше", по довольным рекомендациям которого мы и выбрали эту модель.

Габариты — 75 х 52.5, глубина 55 сантиметров. Именно под эти цифры я подстраивал кровать и расположение всей строящейся мебели, которая в итоге окажется "привязана" к кровати. Дверцу можно перевесить на другую сторону, В верхней её части имеется фиксатор, так что при резком торможении содержимое не вылетит наружу. У фиксатора есть "режим проветривания" — можно оставлять дверцу приоткрытой, когда не используешь холодильник.

В целом качеством весьма доволен, посмотрим, как он поведёт себя при эксплуатации.

4. Далее бак для воды. Вообще-то это яхтенный топливный бак, но не будем придираться к мелочам. Производитель — Can-SB, сделан... правильно, тоже в Италии. Здесь у нас будет находиться техническая вода, подогреваемая во время работы двигателя горячей охлаждающей жидкостью через теплообменник.
Кемпер — Установка холодильника, аккумуляторов AGM и бака для воды

Вообще во время длительных поездок семьёй из трёх человек на "Калифорнии" мы поняли, что запас воды может быть не менее ценен, чем запас топлива. Особенно с ребёнком, когда в день тратишь около 20 литров на мытьё рук, посуды и прочую мелочёвку. И это без приёма душа, так как в таком случае расход становится больше. 70-литрового бака нам хватало на 3-4 дня "автономки".

5. Теперь нас уже четверо, но ведь и кемпер стал побольше, так что решил заранее продумать этот момент. Объём бака составляет 140 литров, габариты — 110 х 40 х 40см. Сверху расположен лючок для обслуживания, прикрученный на 10 винтов. Два патрубка (по идее, один для топлива, второй для вентиляции). Заливная горловина закрыта крышкой, в центре которой имеется маленький откручивающийся сапун.
Кемпер — Установка холодильника, аккумуляторов AGM и бака для воды

Красный кругляш с пятью винтами — это место для стандартного датчика уровня, которые бывают разной длины. Левее него можно заметить отверстие с резьбой — с завода оно заглушено, но предназначено для установки ещё одного штуцера при необходимости. Так как в баке будет размещено два насоса (один на водоснабжение крана и душа, второй на циркуляцию воды через теплообменник), то такая "необходимость" обязательно будет, но про это расскажу в следующей части.

6. Что же, после детальной фотосессии перетаскиваю всю эту красоту в машину и расставляю на полу, выдерживая нужные мне отступы от правой стенки. На данном этапе все размеры чудесным образом совпали с нарисованной 3д-моделью планировки, которую показывал двумя постами ранее.
Кемпер — Установка холодильника, аккумуляторов AGM и бака для воды

7. Обвожу контуры, отмечаю на фанере места будущих отверстий для крепежа.
Кемпер — Установка холодильника, аккумуляторов AGM и бака для воды

8. Кемпер никуда не убежит, так что обед по расписанию!
Кемпер — Установка холодильника, аккумуляторов AGM и бака для воды

9. В конце записи будет традиционное видео, где я постарался в деталях показать процесс. Но если вкратце — снял пол, насверлил отверстий, нарезал шпильки М8 на нужную длину, снизу подложил силовые шайбы, установил их на место, поставил пол, засверлил пол саморезами по всему каркасу.
Кемпер — Установка холодильника, аккумуляторов AGM и бака для воды

10. А теперь чуть подробнее. Холодильник закреплён в четырёх точках, сверху прижат алюминиевым профилем 50х20х2мм через прокладки из Изолона, чтобы нигде ничего не тёрлось и не шумело. Сверху силовые шайбы диаметром 45мм и самоконтрящиеся гайки. Сдвинуть его с места в итоге не получилось, хотя я пытался.
Кемпер — Установка холодильника, аккумуляторов AGM и бака для воды

11. Ещё один момент. Изначально я задумывал делать кровать в 80 сантиметрах от пола, а сейчас смотрю, что можно пустить её прямо по высоте алюминиевого профиля, выиграв тем самым лишние 4 сантиметра к дополнительному комфорту потолочной высоты. Правда, для этого надо будет разместить шайбы внутрь профиля и обрезать шпильки впритык, но это я чуть позже переделаю. Благо что охлаждение радиатора активное (если бы не было вентилятора, то пришлось бы обязательно оставлять щель между верхней частью холодильника и кроватью для выхода нагретого воздуха), а так можно будет просто врезать где-то в перегородке вентиляционную решётку, или вообще не заморачиваться — объём грузового отделения составляет почти четверть фургона, воздуха для охлаждения там будет много.
Кемпер — Установка холодильника, аккумуляторов AGM и бака для воды

12. Бак для воды. Так как это самая тяжёлая вещь в кемпере, то крепил его в 8 точках. Всё то же самое — шпильки М8, профиль, шайбы. Но есть один нюанс: чтобы резьба шпилек не протирала пластиковые стенки бака, сверху на них надел квадратный алюминиевый профиль 14х14мм. Так как стенки бака идут "волной", то в паре мест пришлось подложить куски Изолона, чтобы этот самый профиль не дребезжал об шпильки.
Кемпер — Установка холодильника, аккумуляторов AGM и бака для воды

13. Впереди разместил два стальных уголка, которые будут дополнительно удерживать бак при резком торможении. Разумеется, без Изолона тоже не обошлось. Саморезы потом поменял на нормальные.
Кемпер — Установка холодильника, аккумуляторов AGM и бака для воды

И последнее. Так как в баке будет находиться горячая вода, то понадобится его дополнительное утепление PIR-плитой толщиной 50мм — с ним вода будет остывать довольно долго.

110 сантиметров бака и по 5 сантиметров изоляции дают 120 в сумме, что чудесным образом составляет ровно половину от длины кровати в 240 сантиметров. А значит, позади бака идеально поместятся два моих любимых "мясных" ящика размерами 60х40, которые на фото №9 видны в углу машины.

14. Осталось разместить аккумуляторы. Так как в отсеке под них "неожиданно" оказалось силовое крепление фанерного пола (болт М8 с двумя широкими шайбами), то батареи пришлось приподнять на сантиметр. Для этого идеально подошли обрезки 12-миллиметровой фанеры. По-хорошему надо бы их покрасить, но мне было лень доставать ради этого новый валик. Так что если вдруг звёзды сойдутся так, что я буду что-то красить в любимый "небесно-серый" цвет и при этом аккумуляторов не будет на своём месте, то обязательно выкрашу эти проставки, причём в два слоя. А если нет, то значит не судьба!
Кемпер — Установка холодильника, аккумуляторов AGM и бака для воды

Справа внизу видны два отверстия для кабеля площадью 50 квадратных миллиметров, который будет заряжать батареи при работающем двигателе. Генератор у нас на 250 ампер (дополнительная заводская опция, которую заказали для будущего автодома).

15. Перед аккумуляторами также разместил удерживающие стальные углоки. Над ними будет теплоизоляция из той же PIR-плиты и сверху фанерная перегородка, на которой будет закреплён композитный газовый баллон. 24-литровый не помещается буквально на 3 сантиметра, так что заказал 18-литровый. В "Калифорнии" мы заправляли 6 литров газа (ценник был 100-120 рублей), которых нам хватало ровно на месяц проживания в машине. Также на фото видна плоскость будущей кровати.
Кемпер — Установка холодильника, аккумуляторов AGM и бака для воды

Справа от холодильника и справа от бака видны "бесполезные ниши" — пока не могу придумать, что именно там хранить, и как организовать удобный доступ к ним через стенку душевой кабины. Но надо вначале смонтировать каркас кровати, разместить пластиковые ящики на своих местах, а там уже очевидное решение само придёт в голову. Но, к примеру, справа от бака скорее всего будет смонтирован теплообменник, его просто негде больше размещать.

16. Ну и последний момент для полноты картины. Кухонный гарнитур. Премиальная Икея. 700 рублей за шкафчик. На радостях взял сразу два.
Кемпер — Установка холодильника, аккумуляторов AGM и бака для воды

17. За такие деньжищи шведы сделали его не из 16-миллиметрового щита ДСП, а из 10-миллиметрового, я такой мебели у них ещё не видел. Он очень лёгкий, с дверцами и полкой весит около 13 кило. Глубина — 37 сантиметров, ширина — 58. То, что надо. Между ним и холодильником на всякий случай оставлен зазор в сантиметр, и при необходимости крепёж позволяет подвинуть холодильник вправо ещё на два сантиметра. Дверца шкафа упирается в фиксатор двери холодильника при открытии.
Кемпер — Установка холодильника, аккумуляторов AGM и бака для воды

Два шкафчика будут скреплены между собой в единое целое. Крепиться будут в две штатных проушины в полу, а также придётся врезать в стойку и "подоконник" линии остекления пару резьбовых заклёпок М8. Также сделаю крепёж к каркасу кровати. И последнее, за что можно "зацепиться" — это за край профиля аккумуляторов, который я специально вывел вперёд к плоскости двери холодильника. Думаю, этого хватит.

Тем временем, свободного пространства в огромном фургоне становится всё меньше и меньше... Надо было брать 7,5-метровый "экстралонг" чур меня, чур!

Бюджет данного этапа:
Про бак для воды и кухонный модуль будет отдельный рассказ, так что их пока не считаем.
Про аккумуляторы не знаю, как будет правильнее. Один покупал для Калифорнии и пользовался им год, второй покупал для неё же, но не успел поставить, третий покупал новым. Наверное, надо указывать полную стоимость, во сколько бы мне это обошлось. Тогда выходит:

Холодильник Indel B Cruise 130/V = 62000р
Аккумуляторы Varta AGM 95Ач 2шт х 12500р = 25000р
Профиль алюминиевый 50х20х2мм 5м х 310р = 1550р
Профиль алюминиевый 14х14мм 3шт х 135р = 400р
Шпилька М8 10шт х 44р = 440р
Шайбы, гайки, мелочёвка = 1000р

Итого: 87000р оборудование + 3400р крепёж = 90400 рублей.

Общий вес:
Холодильник — 26кг
Бак для воды (пустой) — 12кг
Аккумуляторы — 2 х 25,5кг
Крепёж — 5кг

Итого: кемперочек потолстел на 94 кило, для ровного счёта округлим до сотки.

Видеоверсия рассказа с подробностями, куда же без неё:


Если ещё не подписались на канал — сейчас самое время это сделать! :) Приятного просмотра!

Следующая часть будет посвящена внутреннему устройству бака для воды — с ним тоже оказалось немало интересных моментов.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В рамках пятничного поста. В сообществе постоянно поднимается тема цен на торонтовскую недвижимость (что не удивительно). И многие говорят, что это пузырь, который вот-вот лопнет. Ну вот-вот, нужно только подождать. Еще пару десятков лет. А вот, экономисты UBS Wealth Management ...
Любопытное продолжение темы "Еда в поезде" , которую мы тут очень живенько обсуждали зимой. На портале eda.ru выложили беседу со столичными шеф-поварами , которые рекомендуют вам, чем оптимально питаться в поезде. Всем поварам я присвоил римские цифры, чтобы легче было ...
Здесь мы видим фертильность в провинциях Южной Кореи по итогам 3 квартала 2023 г. Свежак. Сравниваем с показателями 2022 г.: Самый высокий СКР был: Седжон - 1,12 Канвондо - 0,97 Южная Чолла - 0,97 Наименьший СКР: Сеул - 0,59 Пусан - 0,72 Инчхон - 0,75 Национальный показатель: ...
Молния! Вчера произошло беспрецедентное событие. Московский проспект в Киеве был переименован в проспект Бандеры. Событие было приурочено к приезду госсекретаря Джима Керри и давало явный посыл оплоту свободу и всему цивилизованному миру – оковы пали. Сброшено наконец-то тысячелетнее иго О ...
Время что такое вобще время иногда она бежит вперед и мы его не замечаем но иногда оно застыло и недвижется. Каждый день каждый чертов божий день. я уже просто схожу с ума. В этом пустом мире, пустота а ты знаеш что такое дружба наверняка и нет. Паренек вздохнет сидя у окна пустой ...