КАЗНИТЬ НЕ ВЕЛЮ ПОМИЛОВАТЬ! | Михаил Стор
Михаил Стор — 19.03.2012Не оставил меня равнодушным комментарий правозащитника Анатолия Кучерены на отказ Лукашенко помиловать приговоренного к смертной казни одного из участников прошлогоднего теракта в минском метро. Тогда погибло 15 и было ранено более 200 человек. Свой отказ Лукашенко обосновал с «исключительной опасностью и тяжестью последствий для общества от совершенных преступлений».
«Богу - Божие, Кесарю-Кесарево». Права лишать другого человека жизни нет ни одного человека. Это Заповедь. Но на государстве лежит прямая обязанность обеспечивать безопасность его граждан. Наделенный властью руководитель государства действует уже не как свободная в выборе личность, а как наделенный обязанностями представитель государства. И то, как государственный лидер может правильно сочетать свой нравственный выбор и лежащую нам нем ответственность перед государством – в этом проявление его мудрости человеческих качеств.
Страх нерадивых граждан перед неотвратимостью наказания всегда был, есть и будет главным стимулом к относительной добропорядочности. Чем строже наказание, тем больше страха, тем сильнее стимул. И как следствие - меньше желающих рискнуть и поиграть с государством в кошки-мышки.
А вот Кучерена считает, что "Применение такой меры, как смертная казнь, не пойдет на пользу развития отношений между людьми и властями в Белоруссии". И что "Вообще, применение смертной казни, это возврат в Средневековье".
Следовательно, наше недавнее советское прошлое, оказывается, было ни чем иным, как «средневековьем». Но по каким-то причинам на порядок более нравственно- совершенным, чем наша современность – демократически-толерантная. Полагаю, что развитое общество должно характеризоваться не только произведёнными iPad –ами, но и высокими духовно-нравственными критериями. В противном случае – оно большой корабль с отказавшими винтами.
Поэтому никак я не могу согласиться с господином Кучереной. А Вы?
|
</> |